Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по сказке»

Надежда Кудрина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по сказке»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений дошкольников на материале сюжета русской народной сказки с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

• сформировать навыки устного счёта в пределах первого десятка;

• закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

• закреплять представления о цвете, форме, величине предметов.

Развивающие :

• упражнять в умении ориентироваться по карте-плану и двигаться в заданном направлении;

развивать воображение, смекалку, зрительную память, через выполнение упражнений;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать умение понимать и принимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» с последующим обсуждением; использование в рамках «Недели игры» развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича; знакомство с цифрами и изготовление цифровых фризов.

Наглядный материал: Большой конверт – письмо с картой, кукла би-ба-бо «Баба-Яга», 2 конверта-записки, цифры от 1 до 7 на карточках, голубая ткань, нарисованная печка, яблонька, избушка Бабы Яги, подушечки на каждого ребёнка, развивающие игры и пособия Воскобовича : «Фонарики Ларчик», «Волшебная Восьмерка 1», «Черепашки-пирамидка», пособие к «Коврографу Ларчик» «Разноцветные кружки», «Разноцветные верёвочки», 2 поля «Коврографа», персонаж Медвежонок Мишик.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: - В круг широкий, вижу я, собрались мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево,

В центре круга соберёмся и назад опять вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём и игру свою начнём.

Воспитатель: - Ой, что это за странный конверт появился! (обращает внимание на письмо) - вам интересно узнать, что там внутри? (берёт письмо и читает) : «Ребята, сестричка Алёнушка заигралась с подружками на лужайке, налетели гуси-лебеди и отнесли меня к Бабе Яге, помогите мне вернуться домой.» (пауза)

Воспитатель: - Как вы думаете от кого это письмо? Герой какой сказки попал в беду, и просит нашей помощи? (ответы детей).

Воспитатель: - А как же мы сможем ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель: - Надо отправляться в путь, но мы не знаем куда идти, не знаем дороги? (Ощупывает конверт)

Воспитатель: - Ой, в письме ещё что –то есть. (Достаёт, показывает детям).

Воспитатель: - Что это (дети отвечают – карта).

Воспитатель: - На карте нарисованы печка, речка, яблоня и избушка Бабы Яги. Значит, нам надо последовательно пройти этот маршрут. Вы готовы?

Воспитатель: - Давайте сначала посмотрим, сможете ли вы преодолеть трудности и проверим вашу смекалку.

Игра «Мозговой штурм»

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько огоньков у светофора(3)

Сколько пальцев у перчатки(5)

Что меньше пять или три? (3)

Яблоко круглое или треугольное? (Круглое)

В каких сказках встречается число три? («Три медведи», «Три поросёнка», «Медведь и три сестры», «Три маленьких лесовика», «Три пряхи»)

Сколько углов у квадрата? (4)

Воспитатель: - Ну, молодцы! Тогда в путь.

Воспитатель: - Первый пункт на карте - печка. Давайте туда и отправимся, ой смотрите скорее, тут конверт, а на конверте надпись «Для ребят средней группы». Это мы? Откроем и посмотрим, что же там внутри, а внутри там задание от печки «Пересчитайте-ка ребятки пирожки, которые во мне испеклись, а пирожки-то не простые у меня, а разной формы - треугольной, квадратной и прямоугольной формы да сравните каких больше» (На «Коврографе» выложены «Фонарики», задание – количество фигур соотнести с цифрой).

Воспитатель: - Предлагаю вам выбрать себе парочку, чтобы работать вместе, Оля и Алёна, вы выбираете пирожки треугольной формы, пересчитываете их и обозначаете количество нужной цифрой. (аналогично другим парам)

Воспитатель: - Пирожков, какой формы оказалось больше? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята, быстро справились с заданием, так мы скоро до Ванюши доберемся. Давайте посмотрим на нашу карту, что же там дальше? (яблонька, а чтоб до неё добраться, нужно внимательно слушать меня и выполнять то, что я скажу…

Воспитатель: - Сделай 5 шагов, как мышка,

Сделай 3 шага, как мишка,

Два, пропрыгай, как зайчишка

И ещё шажок, как мышка.

(Выполняется по показу воспитателя)

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а под яблонькой ещё одно письмо. Ну-ка откроем его скорее: «Я яблонька, яблочки мои наливные веточки вниз тянут, повеселите меня, ребята, отгадайте весёлые задачки».

Воспитатель: - Давайте поможем яблоньке, присядем все на коврик (садятся на подушечки).

«На полянке у дубка

Мы увидим два грибка

А подальше у осин

Мы найдем ещё один

Кто ответить нам готов

Сколько мы нашли грибов?» (3)

«К нам пришла Иринка, а за ней Маринка.

А потом пришёл Игнат

Сколько стало всех ребят?» (3)

«Три вороны на крышу сели

Две ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело(5)

Два веселых медвежонка за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал от товарища отстал

А теперь ответ найди сколько мишек впереди. (1)

Воспитатель: - Ой ребята, смотрите, а кто это? (Медвежонок Мишик)

- Куда же дальше нам пойти, может Мишик нам подскажет путь? Медвежонок Мишик мне сказал, что перед нами «Черепашки» – очень яркие рубашки, вы, ребята, не зевайте из них дорожку составляйте («Черепашки-пирамидка» только большие квадраты)

Воспитатель: - Из больших квадратов, одного цвета составить дорожку. Кто какой цвет выбирает, тот такую дорожку и составляет. А куда же эти дорожки нас приведут?

Воспитатель: - Снова карту открывайте, что перед нами, угадайте – правильно речка. Как же перейти речку? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно нужно построить мостик. Давайте мы построим мостик из цифр по порядку.

Воспитатель: - Я вам дам цифру, нарисованную на карточке, а вы выложите заданную цифру из «Волшебной восьмёрки 1», только, чтоб мостик крепким получился, надо составить их по порядку.

Воспитатель: - Из семи волшебных досок,

Смастерили с вами мостик,

Речку перейти сумеем

Трудности преодолеем.

Воспитатель: - А вот и избушка на курьих ножках…

Воспитатель: - «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом» (одеваю на руку куклу би-ба-бо «Баба Яга»)

Воспитатель голосом Б. Я. :- «Кто это меня беспокоит?» (ответы детей)

Воспитатель голосом Б. Я. :- «А зачем вы сюда пожаловали?» (Иванушку спасать – ответы детей)

Воспитатель голосом Б. Я. :-«Ой, какие вы шустрые он мне самой нужен!»

Воспитатель голосом Б. Я. :- Вот справитесь с моим заданием, тогда и отпущу…

Воспитатель голосом Б. Я. : - назовите, что видите вокруг себя круглой формы, а квадратной, а прямоугольной?

Воспитатель голосом Б. Я. :- Но-но-но разгалделись, просто так всё равно не отдам я Ивашку, скучно мне одной в лесу дремучем, посадите-ка мне вокруг избушки цветы-небывалой красоты, а то вырос тут у меня один-одинёшенек! (Дети по образцу выкладывают на «Коврографе» из разноцветных кружочков цветы) .

Воспитатель голосом Б. Я. : - Ну молодцы, уважили старушку уж теперь я стану добрая, цветочками займусь, поливать их буду, да любить. Видно делать нечего, придется отпускать, иди Ваня к своим друзьям.

(выход Вани - ребёнок)

Ваня:- Ой, спасибо Вам друзья,

Что отыскали вы меня.

Воспитатель: Вот мы и выручили Ванюшку. Чтобы нам, ребята, обратно в группе очутиться, я знаю волшебство: «Вокруг себя повернись, в свой группе окажись».

Воспитатель: - Как называется сказка, в которой мы побывали?

Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось на пути?

Воспитатель: - Какое задание показалось сложным, а какое легким?

Воспитатель: - У меня для вас есть сюрприз: если вам понравилось наше путешествие возьмите веселый смайлик, если нет, то - грустный.

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю пойти выбрать картинку и раскрасить её, чтобы нам составить историю о нашем путешествии и потом рассказать родителям.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 23:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кудрина (УИ 1037368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД