Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 4–5. Слева, посередине, справа. Части суток»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Сравнение чисел 4 - 5
Слева, посередине, справа. Части суток».
Основная задача ОД: Продолжать формировать умение считать предметы (в пределах 5); добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа). Закреплять представление о частях суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сравнение чисел 4–5, Слева, посередине, справа, Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Демонстрационный материал: наборное полотно, 5 кленовых листочка, 5 дубовых листочка, геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: рабочие тетради, карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Работа с демонстрационным материалом.
- Отгадайте загадку: Дни стали короче, длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)
Желтой краской крашу я поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя, назови-ка ты меня! (Осень)
- Назовите приметы осень, которые мыс вами наблюдали на прогулке? Листопад, правильно. Вот подул осенний ветер и к нам на занятие залетели осенние листочки.
- Какие листочки нам ветер принёс? (дубовые и кленовые)
- Сколько листочков? (много) Каких листочков больше? Как узнать?
- Кристина иди на верхний ряд наборного полотна разложи дубовые листочки. Сколько их посчитай.
- Матвей иди, помоги разложить кленовые листочки. Сколько их, посчитай.
- Теперь мы можем сказать каких листочков больше?
- Дубовых листочков четыре, их меньше, чем кленовых. Кленовых листочков пять их больше, чем дубовых на один. Как сделать, что бы листочков было одинаково. (убрать один или добавить).
2. Работа в тетради. Е. В. Колесникова стр. 8 лист 4, рис. 1.
- Сколько неваляшек? Сколько флажков? Сделайте так, чтобы флажков и неваляшек стало поровну. Катя, какого цвета флажки? Что ты будешь делать, чтобы флажков и неваляшек стало одинаковое количество.
Физкультминутка.
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес пошел,
С этим братцем гриб нашел,
С этим братцем чистить стал,
С этим братцем жарить стал,
Ну а этот все съел, оттого и потолстел.
3. Работа с раздаточным материалом.
Игровое упражнение «Что где находиться».
- Посмотрите на доску, что вы видите? (геометрические фигуры) Ярослав, назови все геометрические фигуры. (круг, квадрат, треугольник)
- Какая геометрическая фигура находится посередине? Где находится треугольник? Где находиться квадрат?
4. Игра «Закончи предложение».
- Внимательно слушайте предложение, надо его закончить, когда это бывает. Найти и показать соответствующую картинку.
Спим мы ночью, а делаем зарядку ….
Завтракаем мы утром, а обедаем …
Обедаем мы днём, а ужинаем …
Ужинаем мы вечером, а спим …
-- Сколько частей в сутках?
5. Итог: - Что нам осень ещё подарила?