Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 4–5. Слева, посередине, справа. Части суток»

Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 4–5. Слева, посередине, справа. Части суток»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Сравнение чисел 4 - 5

Слева, посередине, справа. Части суток».

Основная задача ОД: Продолжать формировать умение считать предметы (в пределах 5); добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа). Закреплять представление о частях суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сравнение чисел 4–5, Слева, посередине, справа, Части суток“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: наборное полотно, 5 кленовых листочка, 5 дубовых листочка, геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: рабочие тетради, карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Работа с демонстрационным материалом.

- Отгадайте загадку: Дни стали короче, длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)

Желтой краской крашу я поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя, назови-ка ты меня! (Осень)

- Назовите приметы осень, которые мыс вами наблюдали на прогулке? Листопад, правильно. Вот подул осенний ветер и к нам на занятие залетели осенние листочки.

- Какие листочки нам ветер принёс? (дубовые и кленовые)

- Сколько листочков? (много) Каких листочков больше? Как узнать?

- Кристина иди на верхний ряд наборного полотна разложи дубовые листочки. Сколько их посчитай.

- Матвей иди, помоги разложить кленовые листочки. Сколько их, посчитай.

- Теперь мы можем сказать каких листочков больше?

- Дубовых листочков четыре, их меньше, чем кленовых. Кленовых листочков пять их больше, чем дубовых на один. Как сделать, что бы листочков было одинаково. (убрать один или добавить).

2. Работа в тетради. Е. В. Колесникова стр. 8 лист 4, рис. 1.

- Сколько неваляшек? Сколько флажков? Сделайте так, чтобы флажков и неваляшек стало поровну. Катя, какого цвета флажки? Что ты будешь делать, чтобы флажков и неваляшек стало одинаковое количество.

Физкультминутка.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес пошел,

С этим братцем гриб нашел,

С этим братцем чистить стал,

С этим братцем жарить стал,

Ну а этот все съел, оттого и потолстел.

3. Работа с раздаточным материалом.

Игровое упражнение «Что где находиться».

- Посмотрите на доску, что вы видите? (геометрические фигуры) Ярослав, назови все геометрические фигуры. (круг, квадрат, треугольник)

- Какая геометрическая фигура находится посередине? Где находится треугольник? Где находиться квадрат?

4. Игра «Закончи предложение».

- Внимательно слушайте предложение, надо его закончить, когда это бывает. Найти и показать соответствующую картинку.

Спим мы ночью, а делаем зарядку ….

Завтракаем мы утром, а обедаем …

Обедаем мы днём, а ужинаем …

Ужинаем мы вечером, а спим …

-- Сколько частей в сутках?

5. Итог: - Что нам осень ещё подарила?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Конспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 летКонспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений посредством игры. Задачи: Формировать у дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 4–5. Слева, посередине, справа. Части суток»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 11:08
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 4–5. Слева, посередине, справа. Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бориско в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД