Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Цифра 3. Три цвета светофора» (3 фото)

Ирина Лапкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Цифра 3. Три цвета светофора»

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе ГБОУ СОШ № 1100

(дошкольное отделение) Лапкиной И. Н.

Тема : «Цифра 3. Три цвета светофора».

Программное содержание:

-учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «СКОЛЬКО»

-учить детей, пользуясь раздаточным материалом (счетные палочки, цифры, соотносить количество и цифру

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, Тема: „Цифра 3, Три цвета светофора“» размещена в разделах

-учить рисовать «СТОЛЬКО ЖЕ» точек, сколько и изображенных предметов

-упражнять в умении называть и отличать геометрические фигуры

-совершенствовать умение различать транспорт от способа передвижения (по воздуху, воде, суше)

-повторить правила дорожного движения, знаки светофора

-рассказать, о цветовых и фигурных обозначениях знаков ДД

-закрепить знания о знаках «пешеходный переход», «подземный переход», «наземный переход», «переход запрещен», «осторожно, велосипед», «осторожно, пешеход», «автобусная остановка»

-развивать пространственные представления детей (вверх, вниз, под, связную речь (игра «Вчера-сегодня-завтра», мелкую моторику, усидчивость, дисц-сть, логическое мышление (отгадывание загадок, игра «Обобщи», координацию движений (работа на письменных носителях, имитационные навыки (игра «Воздух-вода-земля»)

Ход занятия:

1. Орг. момент

Дети исполняют песенку «Вот мы все встали в круг»

2. Сообщение темы и целей занятия

Как обычно, мы отправляемся с вами в путешествие, в котором узнаем много интересного

3. Работа с индивидуальными листками

1) Вот стальная птица

В небеса стремится.

А ведет её пилот.

Что за птица? (САМОЛЁТ)

-Что делает самолет? (летает)

-По чему летает? (по воздуху)

-Сколько самолётов изображено? (один)

-Как вы это узнали? (сосчитали)

-Давайте сосчитаем вместе (все вместе считаем)

-Покажите, пож-та, столько же палочек, сколько самолетов.

-Сколько палочек ты показываешь? Почему?

-Давайте нарисуем столько же точек в квадрате, сколько и самолетов.

-Сколько точек будем рисовать? Почему?

-Покажите, пож-та, цифру, которая обозначает количество наших самолетов.

-Если у нас 1 самолет, то и цифру мы показываем? (один) – р. мат

-На что похожа цифра «1»? (на спицу)

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

-Встаньте, пож-та, около стульчиков и изобразите цифру «1».(ф. п.)

-Поймайте цифру «1» на ваших листках в кружок и соедините её с квадратом, в котором нарисована 1 точка.

2) Я - важная машина,

Есть кузов и кабина,

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (ГРУЗОВИК)

- По чему ездят грузовики? (по суше)

-Сколько грузовиков изображено? (два)

-Как вы это узнали? (сосчитали)

-Давайте сосчитаем вместе (все вместе считаем)

-Покажите, пож-та, столько же палочек, сколько грузовиков.

-Сколько палочек ты показываешь? Почему?

-Давайте нарисуем столько же точек в квадрате, сколько и грузовиков.

-Сколько точек будем рисовать? Почему?

-Покажите, пож-та, цифру, которая обозначает количество наших грузовиков.

-Если у нас 2 грузовика, то и цифру мы показываем? (два) – р. мат

-На кого похожа цифра «2»? (на лебедя)

Два - на лебедя похожа:

Шея, хвост и голова.

Важно по воде плывет,

Всем поклоны низко шлет.

- Правой рукой изобразите, пож-та, лебедя (ф. п.)

-Поймайте цифру «2» на ваших листках в кружок и соедините её с квадратом, в котором нарисовано столько же точек.

3) Что это за чудеса:

Дует ветер в паруса

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет….(КОРАБЛЬ)

-Что делают корабли? (плавают)

-По чему они плавают? (по воде)

-Сколько корабликов изображено? (три)

-Как вы это узнали? (сосчитали)

-Давайте сосчитаем вместе (все вместе считаем)

-Покажите, пож-та, столько же палочек, сколько корабликов.

-Сколько палочек ты показываешь? Почему?

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Цифра 3. Три цвета светофора»

-Давайте нарисуем столько же точек в квадрате, сколько и корабликов.

-Сколько точек будем рисовать? Почему?

-Покажите, пож-та, цифру, которая обозначает количество наших корабликов.

-Если у нас 3 кораблика, то и цифру мы показываем? (три) – р. мат

-На кого похожа цифра «3»? (на змею)

- Покажите, пож-та, ручками цифру»3» : соединить ноготки больших пальцев, остальные пальчики прижаты друг к другу, ладони выгнуты (ф. п.)

-Поймайте цифру «3» на ваших листках в кружок и соедините её с квадратом, в котором нарисовано столько же точек.

4) Игра «ОБОБЩИ»

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше.

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (ТРАНСПОРТ)

4. Подвижная игра «Земля - вода - воздух»

Фото «Цифра 3. Три цвета светофора»

«Земля» - дети изображают вращение руля машины

«Вода» - сложенными ладонями имитируют плавание корабля

«Воздух» - имитируют полет самолета

(возвращаются на рабочие места)

5. Работа со второй частью задания

- Движение по дорогам было бы очень опасным, если бы не было (дети дают свои варианты ответов)

- Для безопасного движения нужны светофоры и специальные знаки, которые предупреждают, запрещают или дают информацию

-Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход)

- Перед вами 3 знака, на которых изображен… (пешеход) Одинаковые знаки по своей форме или нет? (один – круглый, второй – квадратный, а внутри треугольник, третий – треугольный… Давайте при помощи цветов светофора определим, какой знак что обозначает. А для этого вспомним обозначение цветов светофора (Красный свет – дороги нет, желтый – приготовься, а зеленый свет - иди и не беспокойся)

(дети должны закрасить под запрещающим знаком красный круг, каемку тоже красным цветом; под треугольным знаком - желтый круг – это предупреждающий знак для водителей, каемку – тоже красным; под последним знаком – зеленый круг, каемку – синим)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: - фото

- Что же делать, если вы видите вот такие знаки? (подземный и надземный переход) – дети отвечают

6. Рефлексия

- Чему было посвящено наше путешествие?

- Что мы сегодня с вами считали?

- Какие знаки бывают?

-Будете переходить дорогу на красный свет?

- А на какой будете?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Цифра 3. Три цвета светофора»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 03:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД