Ольга Козырева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : повторение
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия
Задачи:
1. Закреплять пространственное отношение, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру, обозначать символами
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры и их свойства“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов
3. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе
4. Закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов, умение пользоваться таблицами
Основные дидактические методы:
-практический
-игровой
Частные методы и приемы:
Показ образца на установление закономерностей в расположении фигур, вопросы, выполнение детьми заданий с демонстрационным и раздаточным материалом, контроль и оценка, сравнение геометрических фигур, игровые упражнения «Какая фигура лишняя?», «Домик»
Материал:
Наглядный материал для воспитателя: Цветик-семицветик, геометрические фигуры разной величины, цвета и формы, карточки с обозначением свойств, цифры от 0-10, веревка для физкультминутки
Наглядный материал для детей: геометрические фигуры разной величины и формы
План:
1. Организационное начало занятия
2. Вступительная часть
- загадки о геометрических фигурах
- группирование фигур по группам – по цвету, по размеру
- моделирование геометрических фигур из веревки
- обозначение свойств предметов при помощи символов
3. Заключительная часть
4. Организационное завершение занятия
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу. В группу влетает воздушный шарик на котором закреплен Цветик-семицветик
- Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок и записка, значит в ней что-то написано, хотите узнать что? Тогда слушайте:«Здравствуйте, дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали что Вы очень умные т добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, напишите мне письмо как Вы справились с заданиями и отправьте мне. Я буду ждать, до свидания!»
Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на стульчики.
Отрываю первый лепесток а там задание
Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах. Внимание первая загадка
Я, геометрическая фигура,
У меня 4 стороны и 4 угла
Кто я? (квадрат, прямоугольник)
Следующая загадка
Я не квадрат и не прямоугольник
Меня можно катать (круг)
- Правильно, круг. Загадки эти были легкие, поэтому вы быстро и правильно их отгадали. А вот самая трудная загадка.
Три вершинки
Три угла
Три сторонки
Вот и я (треугольник)
Фигуры располагаются на мольберте
- Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать. Чем отличаются фигуры на фланелеграфе? (они разного размера, есть большие и маленькие, они разные по цвету)
Нужно разделить эти фигуры на две группы. На какие группы их можно разделить?
Подходит ребенок и раскладывает фигуры по группам – по цвету, размеру
Девочка Женя не забыла и об отдыхе, она предлагает нам отдохнуть а заодно и вспомнить геометрические фигуры. Встаньте в кружок (Моделирование геометрических фигур из веревки)
- Это волшебная веревка, вспомните, что из нее можно сделать. Какую фигуру вы хотите сейчас сделать? (круг, треугольник, квадрат)
- Почему круг сделать легче, чем треугольник
Дети при помощи веревки делают геометрические фигуры
Поиграли, а теперь следующий лепесток отрывается, а там задание. У каждого из вас набор геометрических фигур и домик на котором необходимо их разложить. Сосчитайте сколько этажей в доме (4) (см. рис 1)
Давайте вспомним, как называются этажи домика – строки. Какие фигуры живут на первом этаже (прямоугольники, втором (круги, третьем (квадраты, четвертом (треугольники). Молодцы. А сколько квартир на каждом этаже? Какие по цвету фигуры в них живут? (На каждом этаже три квартиры. В первых квартирах живут красные фигуры, во вторых желтые, в третьих зеленые.
- А сколько столбцов? (Три)
Молодцы. Мы с вами уже знаем, что свойства предметов обозначаются символами. Вы должны будете рассказать о фигуре, какая фигура, какого она размера, цвета. (Ребенок выходит к мольберту, выбирает геометрическую фигуру, рассказывает о ней при помощи карточек)
Например: (см. рис 2)
- Справились и с этим заданием. А вот следующее. Я выложу на мольберт три карточки-символа, а вы должны выбрать нужную фигуру из набора геометрических фигур. При помощи символов надо рассказать все о фигуре. Например: (см. рис 3)
-А теперь немножко отдохнем. На столе лежат цифры, вам каждому надо взять любую одну цифру и построиться в прямом порядке, как только закончится музыка.
Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями, а вечером мы напишем Жене письмо и отправим ей. Что больше всего вам понравилось на занятии? Вы все сегодня постарались я вами очень довольна.