Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Новоселье в Теремке»

Евгения Шарова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Новоселье в Теремке»

Новоселье в Теремке

Задачи:

упражнять в счёте до 5, закрепить знание цифр от 1 - 5.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Учить различать геометрические фигуры.

Закреплять понятие «длинный - короткий».

Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.

развивать мышление, внимание, память, речь.

воспитывать интерес к знаниям, желание прийти на помощь.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Новоселье в Теремке“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Как вы думаете. Герои, какой сказки к нам пришли?

Дети отгадывают персонажей сказки «Теремок»

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня в «Теремке» новоселье. Посмотрите, на столах для вас разложены конверты с приглашениями.

Дети проходят за столы и берут приглашения, на которых изображено по одной геометрической фигуре. Дети повторяют названия геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что геометрические фигуры вы знаете, поэтому предлагаю поиграть в игру «Чей домик быстрее соберётся?».

Посмотрите, на ковре разложены геометрические фигуры «круг, овал, квадрат, треугольник». На ваших пригласительных билетах тоже на- рисованы эти фигуры. Вам нужно собраться у своей фигуры.

Игра проводится несколько раз, при этом педагог меняет местоположение геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились и теперь мы можем отправляться в гости.

А к теремку 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Я запуталась, по какой дорожке быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Как вы думаете?

Нам нужно правильно выбрать дорогу. У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и красного цвета они разные по длине, давайте мы их сравним. (Дети приёмом приложения определяют длину). Воспитатель: Ребята у вас, короткая дорожка, какого цвета? Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, и мы быстро добрались до теремка. И нас встречают лягушка-квакушка, мышка-норушка и зайка-попрыгайка (обращает внимание на экран). Они нам предлагают поиграть в игру «Стань парами, тройками, четвёрками» .

Игра под музыкальное сопровождение. «Стань парами, тройками, четвёрками»

Воспитатель: Ребята, пока мы все играли к теремку лисичка прибежала. Но посмотрите,она грустна какая. Оказывается лисичка бежала, да бусами за веточку зацепилась, ниточка порвалась, а бусинки рассыпались.

Ну что, ребята, поможем лисичке собрать бусинки? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры (наборы «БлокиДьенеша», вот из них мы и выложим бусы для лисички-сестрички. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом на мультимедийном экране). Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада, красивые бусы получились.

Воспитатель: Давайте дальше пойдём. Впереди кочки с цифрами. Нам нужно пройти и наступать на кочки по порядку. Только тогда мы попадём в теремок. (дети последовательно идут по заранее приготовленным кочкам под музыку со словами)

Динамическая пауза «Болото»

«По болоту мы, шагаем кочки, дружно мы считаем

-1, 2, 3, 4, 5 теремок идем искать,

Вот болото и прошли, теремочек мы нашли».

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Вот и теремок, из трубы идёт дымок. Давайте вспомним, а сколько зверушек будет жить в нём? Кто первый пришёл, второй, третий, четвёртый, пятый. Сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Рефлексия: Дети подходят к корзинке с разноцветными шариками, берут их по одному и делятся своими впечатлениями о занятии. Затем проводится игра «Собери бусы»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Программные задачи: Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять.

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем»Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем» Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект НОД по художественному творчеству (конструирование) «Новоселье в теремке. Мебель для зверей» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 36 Городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан Конспект непосредственно.

«Снежинка». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Снежинка Программное содержание: - Знакомить детей с явлениями природы. - Закреплять понятия «один» и «много». - Воспитывать доброту,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги козлятам спрятаться от волка» Цель:Упражнять детей в различении и назывании фигур: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение различать количество звуков на слух(.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Задачи • учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету • учить считать в пределах четырех.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Шар» Программные задачи: 1) уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей.

НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Сон мишки» Программное содержание Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко.

Открытое занятие по физической культуре для средней группы «Новоселье в теремке» Тема: «Новоселье в теремке» Программное содержание: Задачи: Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Новоселье в Теремке»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 16:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД