Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Порядковый счёт. Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Оксана Смольянникова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Порядковый счёт. Ориентировка в пространстве и на плоскости»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Цель: тренировать в счете до 5, в ориентировке в пространстве (влево, вправо, вверх, вниз).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему „Порядковый счёт, Ориентировка в пространстве и на плоскости“» размещена в разделах

Программное содержание: упражнять в назывании геометрических фигур, развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на плоскости, закреплять навыки в порядковом счете до 5, воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа: игры на закрепление счёта, ориентирования в пространстве.

Материалы и оборудования: геометрические фигуры, карточки с цифрами, мольберт, листы, карандаши

Планируемый результат: называют геометрические фигуры, умеют ориентироваться на плоскости и в пространстве, используют навыки счёта

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия

Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, я, когда пришла в детский сад, я встретила мышку и она рассказала мне, что есть такая страна геометрических фигур, но ее не пускают туда, так как она не знает ни одной геометрической фигуры и не умеет считать, давайте поможем мышке!

Основная часть. Загадывание загадок о геометрических фигурах

Для этого вам нужно отгадать мои загадки и выполнить задание!

1. Каждый ребенок знает,

Что это напоминает:

Яркое солнышко,

Подсолнуха донышко,

Колеса у машины

И новый мяч у Нины! (круг).

2. Все четыре стороны – все, как близнецы, равны,

И прямых угла четыре,

Как у рамки на картине.

К четырехугольникам фигуру отнесем

И (квадратом) назовем.

3. Если три стороны и три угла

Вместе соединить,

То сможем тогда очень легко

(Треугольник… получить.

4. Велика ли фигура или мала,

Но прямые смотри все четыре угла,

И напротив друг друга две стороны

Меж собою до миллиметра равны,-

Значит это- ….(прямоугольник,

Знает об этом каждый дошкольник!

Ориентировка в пространстве.

Дид. Игра «Нарисуй геометрические фигуры на листе».

Воспитатель: Ребята, а чтобы помочь мышки нам нужно выполнить еще одно задание с геометрическими фигурами. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Слушайте внимательно, сейчас я вам буду рассказывать, где нужно нарисовать геометрическую фигуру, а вы будите выполнять задание.

Воспитатель обращается к детям:

- нарисуйте в середине листа круг

- справа треугольник

- слева квадрат

- внизу овал

- вверху прямоугольник.

Расскажите, что и где вы нарисовали.

Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.

Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

А теперь, давайте, немножко, отдохнем!

Физминутка:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Счет прямой и порядковый до 5

Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры мышка запомнила, а теперь мы вместе мышкой посчитаем. Садитесь на свои места.

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним с вами цифры. Показываю цифры, дети отвечают.

А теперь выполним с вами задание. У нас на доске находятся фигуры. Давайте их сосчитаем. Сколько фигур? (5) А теперь давайте посчитаем их по порядку.

Считают, закрепляя порядковый счёт.

Д / И «Чего не стало?»

Воспитатель: Мышка предлагает вам поиграть в игру «Чего не стало».

На доске размещены геометрические фигуры. Когда я произношу «Ночь» - вы закрываете глаза, а Мышка спрячет одну фигуру, когда я скажу «День» - вы откроете глаза. Дети должны, угадать какой, фигуры не стало и какая она по счёту.

Воспитатель: Молодцы!

Мышка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я знаю теперь геометрические фигуры, научилась считать. И меня, наверное, теперь пустят в страну геометрических фигур. До свидания, ребята!

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня приходил? А зачем она к нам приходила? А как мы помогли мышке?

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Порядковый счёт. Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 22:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Порядковый счёт. Ориентировка в пространстве и на плоскости»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Смольянникова (УИ 64004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД