Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три медведя»

леонова татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три медведя»

Цель: развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.

Задачи:

1.Сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, маленький и в обратном порядке.

2. Группироватьпредметы по величине: большому мишке – большая кровать, большой стул, понимать соответствие между ними.

3. Порядковый счет до 5.

4. Развивать внимание и память, закрепить геом. фигуру – прямоугольник.

5. Использовать в речи сочетания существительное + прилагательное.

6. Развивать умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.

7. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

8. Развивать умение слушать, слышать вопрос, отвечать на вопрос.

Материал к занятию:

1. Настольный театр «Три медведя»

2.Картинки: чашки, тарелки, ложки, стульчики, кроватки т. д. 3 -х размеров;

3. 3 прямоугольника разных размеров (на обратной стороне каждого приклеены медведи в соответствии с размером);

4. Мешочек с пятью игрушками.

5. Маска медведя

Ход занятия:

Воспитатель: На мольберте 3 прямоугольника стоят вертикально.

Сегодня к нам в гости пришла сказка. Посмотрите, на доску, что вы видите?

Правильно, это геометрические фигуры – прямоугольники. Сколько их? Какого они цвета? Какого они размера? Это не просто прямоугольники, это подсказка. Как вы думаете, какая сказка спряталась за прямоугольниками? (ответы детей)

Какая это сказка мы с вами сейчас попробуем отгадать:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.)

Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михаил Потапович? (Михаил Потапович большой, поэтому он может спрятаться за большим прямоугольником.)

А Настасья Петровна? (Настасья Петровна за прямоугольником поменьше.)

А их сынишка Мишутка? (Мишутка прячется за самым маленьким прямоугольником, потому что он самый маленький)

Воспитатель:

Давайте проверим. Поворачиваю прямоугольники, все верно! Молодцы, ребята!

Ой, а что это за девочка пришла в гости к медведям? (Машенька из набора настольного театра)

Помните сказку? Маша пришла к медведям в дом, и пока они были в лесу навела беспорядок. Теперь мы сами не можем разобраться, где чья кружка, ложка, стол, стул, кровать. (высыпаются картинки на стол)

Воспитатель: Мы поможем медведям навести порядок в доме?

Давайте поступим так: у нас есть 3 медведя: большой, поменьше и самый маленький. Все большие вещи Михаила Потаповича мы положим к нему.

Вещи поменьше – это для Настасьи Петровны.

Как вы думаете, куда нужно положить маленькие вещи? Правильно, Мишуткины вещи самые маленькие. А теперь, выполняйте задание.

(Дети раскладывают картинки в соответствии с размером: Большую миску отнесу в большому мишке, миску поменьше положу Настасье Петровне, а маленькую мисочку отнесу Мишутке и т. д.)

Вот молодцы! Какой порядок навели. Медведи очень рады.

Воспитатель: Наверное, вы устали. Мишутка вам предлагает поиграть (выбирается Мишутка, одевается маска).

Садись, Мишутка, на стульчик.

(дети на противоположной стороне группы идут к Мишутке и говорят

У медведя во бору,

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас рычит!

(Водящий ловит детей, пятнает, игра повторяется 2- 3 раза с разными водящими).

Воспитатель: Играть любит не только маленький Мишутка, но и его мама- Настасья Петровна. Она предлагает поиграть в игру «Назови и сосчитай». Посмотрите, какой мешок она нам принесла. Что же там? Давайте попробуем отгадать! (Дети засовывают руку и наощупь отгадывают игрушки).

Воспитатель: Давайте с вами поставим игрушки в ряд. Сосчитайте, сколько же игрушек стоит на нашем столе? (дети считают)

Правильно, ребята, их пять, посмотрите внимательно, какая игрушка первая, пятая, вторая, четвертая, третья? А вот Михайло Потапович предлагает вам поиграть в игру «Что изменилось?»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело играть,

Будем глазки закрывать!

(дети закрывают глаза ладошками, воспитатель две игрушки меняет местами).

А теперь откройте глаза, посмотрите, что изменилось? (игра проводится несколько раз)

Воспитатель: Нам очень понравилась твоя игра, Михаил Потапович. Правда, ребята? Но, к сожалению, пришло время прощаться со сказкой. Сегодня мы помогли 3-м медведям навести порядок, а они поиграли с нами в веселые и интересные игры. А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Три медведя» Цель: Формировать умение лепить фигурку медведя. Задачи: 1. Закреплять умение делить комок пластилина на части, использовать знакомые способы.

Конспект занятия «Три медведя» по формированию элементарных математических представлений для средней группы Область: Познавательное развитие Цели занятия: -Формировать у детей пространственные представления: выше, ниже. -Познакомить детей с.

Конспект занятия по ФЭМП «Три медведя в гостях у детей» Цель : Учить учитывать в игре величину предметов, вызывать положительное эмоциональное отношение к игровым действиям требующим учета величины.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования для детей старшей группы Путешествие в сказку «Три медведя» Игры со счетными палочками - это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В процессе.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Три медведя» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: «Три медведя». Цель: вызвать интерес к сказочным образам, закрепить умение выразительно.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: - закрепить знание детьми.

Маша и Три медведя. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе МАША И ТРИ МЕДВЕДЯ. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Программное содержание: 1. Закрепить.

Сценарий литературного досуга по сказке «Три медведя» в средней группе Сценарий литературного досуга по сказке «Три медведя» в средней группе Программное содержание Задачи:.

«Три медведя». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Образовательная деятельность Тема: «Три медведя» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. МБДОУ ЦРР д/с.

Конспект занятия «Три медведя» по ФЭМП для детей старшей группы Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; с цифрой 10. Закреплять представления о частях суток; Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три медведя»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 06:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

«Морское путешествие по островам знаний» — фотоотчёт о досуге
Цель досуга: Доставить радость детям. Закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия. Задачи: - развивать смекалку и...
Фотоотчёт об игровом развлечении «В гости к мудрой сове»
Фотоочёт игрового развлечения на тему "В гости к Мудрой Сове" в старшей группе. Цель развлечения: способствовать развитию речи через игровую...
Детский мастер-класс по конструированию из природного материала «Летучая мышь» для...
Чем раньше ребенок будет вовлечен в творческий процесс познания окружающего мира, тем активнее будут формироваться и развиваться у него восприятие...