Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Веселое путешествие»

Татьяна Владимирова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Веселое путешествие»

Задачи: Продолжать учить соотносить цифру с количеством кругов на карточке. Закреплять знания о временах года; назывании и различении геометрических фигур. Упражнять в сравнении двух предметов по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа).

Закреплять умение выкладывать из счетных палочек предметы по образцу, развивать пространственные и конструктивные представления.

Материал:

Демонстрационный:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Игрушки (Медведь, волк);Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Дощечки, разные по цвету и длине. Схема скворечника.

Раздаточный:

Цифры (1-5, карточки с кружками, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия.

Ребята, сегодня я получила письмо от лесных зверей. Они приглашают нас в гости в свой лес. Хотите побывать в лесу? На чем же мы отправимся?. Отгадайте загадку:

«По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином» (Автобус).

Я буду контролером. Пожалуйста, берите билеты (карточки с определенным количеством кружков). Уважаемые пассажиры, просьба занять свои места. (Дети садятся на стульчики с соответствующей цифрой).Приготовьте билеты, контролер проверит, верно ли вы заняли свои места. Молодцы, все на своих местах. А теперь в путь! (Звучит песенка «Вот мы в автобусе сидим…», дети подпевают, выполняют движения под музыку).

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Кто нас встречает?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Мишка долго спал, проснулся, и не может понять, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А в какое время года спал медведь?. Что будет после весны?. А после лета?. Мишка говорит: «Спасибо, ребята, я все запомнил, побегу к своим друзьям».

Идём дальше. Кто нас встречает на полянке?

Волк!

Воспитатель: Послушайте, Волк что-то говорит:

-Ребята, у меня непослушные волчата. Я принес для них геометрические фигуры, а они их все перепутали. А ведь у меня они лежали каждая в своей коробочке. Поможете разобрать?

Да!

Воспитатель: На крышечке этой коробочки нарисована какая фигура? (Круг). Найдите и положите мне все круги в коробочку. (Аналогично дети собирают квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Волк нам говорит «Спасибо»!

Воспитатель: Идём дальше. Ребята, нам на пути повстречался ручеек. Как же нам перебраться через него? (Построить мостик). А вот и дощечки для мостика. Чем дощечки отличаются друг от друга? (Цветом).

Давайте сравним дощечки по длине. Что мы можем сказать?

Дети: Желтая дощечка короче коричневой. Коричневая дощечка длиннее желтой.

Воспитатель: Давайте проверим, какая дощечка подойдет для мостика? (Дети перекидывают дощечки через ручеек).

Из какой дощечки получился мостик? (Из коричневой).Почему не получился из желтой (Желтая дощечка короткая). Молодцы! Перебираемся через ручеек по нашему мостку.

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко (Идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (бегут по кругу)

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей (летят по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки вырастают (тянут руки вверх).

Отгадайте загадку: «На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его…».

Скворец!

Вот какой прилетел скворец. Он просит, чтобы вы ему построили домик-скворечник из счетных палочек, такой же, как у него на картинке. Справитесь?

(Дети выкладывают скворечники из счетных палочек).

Летит скворец смотреть ваши домики. Костя, слева или справа присел скворец от твоего домика? (Справа). Ира, с какой стороны от твоего домика присел скворец? (Слева). Скворец говорит: «Спасибо, ребята! Полечу звать своих друзей-скворцов селиться в новые скворечники («Улетает»).

Ну что ж, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус, занимаем свои места. (Под песенку дети «возвращаются» в группу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности в средней группе «Веселое путешествие» Тема занятия «Веселое путешествие». Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой-маленький,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке» ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку» Программное содержание: - Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

Конспект контрольно-учетного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск Конспект контрольно-учетного.

Конспект НОД по физическому воспитанию в средней группе «Веселое путешествие» Конспект НОД по физическому воспитанию в средней группе: «Веселое путешествие». Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения детей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Веселое геометрическое путешествие» Тема «Веселое геометрическое путешествие» Цель: является изучить название плоских геометрических фигур, а так же развить у дошкольников.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка № 15» Конспект открытого интегрированного занятия.

Конспект занятия в средней группе «Веселое путешествие» Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Доставить детям.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие» Тема: «Путешествие» Образовательные задачи: - закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 15:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД