Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Зимние забавы»

Федоткина Галина Павловна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Зимние забавы»

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей считать порядковым и количественным в пределах пяти, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развивать логическое мышление, память, внимание.

Коррекционные: Развитие общей и мелкой моторики, дыхания, мимики, зрительного восприятия, мышления. Согласование числительных с существительными, контроль звукопроизношения.

Воспитательные: Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: Геометрический плоскостные фигуры для составления снеговика (1 экземпляр - большого размера, 3 экземпляра среднего размера, фланелеграф, санки 5 штук, ледянки -5 штук, 5 пар лыж. Таблица Симедини, 3 ключа (геометрические фигуры разного цвета и размера) к замку, замок, магнитофон с записью муз. игры, кочки с цифрами (бумажные листочки)

Раздаточный материал: фишки 3 цветов с изображением геометрических фигур на каждого ребенка для игры «У каждой фишки своя команда»

Ход НОД:

1. Организационный момент:[/b]

Педагог: Здравствуй тот у кого светлые волосы, здравствуй тот у кого в одежде есть зеленый цвет, здравствуй тот у кого хорошее настроение (дети вместо у меня есть, говорят здравствуйте всем) и т. д. пока все дети не скажут здравствуйте.

2. Водная часть

Педагог. Выглядывает в окно - Ай да зимушка – зима

Как украсила дома! О, это кто там катается на санках?

Дети наблюдают за тем как дети во дворе катаются на санках.

Воспитатель отходя от окна – А я очень люблю кататься на лыжах. А вы?

Ответы детей (рассуждение кто, что любит)

Педагог: Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

Педагог – И девчонки? И мальчишки?

Дети – Да!

Педагог. У нас в сарае лежал, какой то инвентарь для зимних забав, а что я не помню. Может нам отправится и поглядеть?

Ответы детей

3. Основная часть.

Педагог: Если вы готовы, то представим, что мы одеваемся на улицу. А то там холодно, зима наступила

Игра на расслабление и напряжение мышц тела.

Как на улице холодно (дети сжимаются, обхватив себя руками).

А если одеться - тепло (дети стоят в расслабленном состоянии)

Дети и воспитатель имитируют одевание одежды

Педагог: Что бы нам попасть в сарай нужно пробраться через сугроб. Чем можно воспользоваться, чтобы нам не увязнуть в снегу.

Ответы детей

Можно идти по кочкам – цифрам, по порядку. Кто первый? (Дети переходят по материалу белого цвета, выложенному на полу. По всей длине «сугроба» расположены в шахматном порядке «камешки» с цифрами. По очереди, считая количественным или порядковым счетом до 5.

На полпути к сараю детям попадаются 3 снеговика (состоящие из геометрических фигур: 5 кругов различного размера, 1треугольника, 3 прямоугольников)

Педагог. Ребята, смотрите, кто-то слепил снеговиков. А я тоже знаю такую зимнюю забаву. А вы?

Ответы детей

Педагог. Вот бы нам тоже слепить.

Дети находят геометрические фигуры и собирают снеговика

Игра собери снеговика

из кругов составляем снеговика. На низ кладем большой ком, на него поменьше, затем маленький ком. Вместо шапки – большой прямоугольник, вместо рук – средние прямоугольники, вместо носа – треугольник, глаза – круги.

Закрепляю с детьми геометрические фигуры.

Музыкальная Физкультминутка: «Снег руками нагребая».

Дыхательная гимнастика

Ребята, мы с вами лепили снеговика, наши руки замерзли, давайте их погреем. Набираем воздух, и выдыхаем на ладони, произнося при этом звук Х- Х – Х.

Педагог: Пока мы с вами играли, метель раздула наших снеговиков, Придется еще потрудиться. Для этого нам нужно разделиться на подгруппы.

Дети объединяются в три подгруппы путем деления в игровой форме «У каждой фигуры своя команда»

проводится игра собери снеговиков

Дети садятся за столы и собирают из частей целое.

Затем считаем геометрические фигуры используемые при составления снеговиков, закрепляем коротко их название

Добравшись до сарая дети обнаружили, что Сарай закрыт на замок надо подобрать нужный ключ и открыть замок.

(Замок (сарайный-амбарный)представлен с замочным отверстием круглой формы. Рядом лежат ключи различной формы, размера, цвета.)

Педагог: А подобрать ключ нам поможет вот эта таблица: дети рассматривают таблицу Семадени. (на верхней строчке изображены три геометрические фигуры чёрного цвета- прямоугольник, квадрат, треугольник,овал все фигуры перечёркнуты, т. е. обозначают знак отрицание. Рядом, на этой же строчке пустое окошка, для нужной выбранной детьми фигуры. (перед детьми карточки со всеми фигурами которые представлены в таблице и нужная фигура - круг)

Педагог: какой же фигуры не хватает в первом ряду таблицы,какой формы должен быть наш ключ. (Дети: круглой.)

На второй строчке изображены два пятна зелёного и красного цвета, тоже перечёркнутые. Рядом пустое окно для цветового пятна, которое выберут дети. (перед детьми 3 карточки с пятнами: зеленого,красного и желтого цвета

Педагог: Какого цвета наш ключ (Дети: желтый.)

На нижней строчке изображен маленький чёрный домик перечёркнутый, рядом пустое окно для нужной карточки. (перед детьми карточки с маленьким и большим домиком)

Педагог: Какого размера наш ключ? (Дети: большой.)

Дети вставляют в пустое окошечко карточки с большим домом.

Педагог: Значит наш ключ какой? (Дети: круглый, желтый, большой.)

Дети находят ключ и вставляют его в замок – открывают сарай, достают санки.

Педагог: Доставайте инвентарь для зимних развлечений

поставьте их на дорожку. Дети достают сани, лыжи, ледянки. Давайте посчитаем:

- Сколько всего санок? (5) А ледянок? (5) А сколько всего пар лыж(4)

Какого зимнего инвентаря меньше?

(лыж)

На сколько пар лыж меньше чем санок?

(на 1)

А какого инвентаря поровну

Санок и ледянок

- Поровну ли санок и лыж?

- Что больше пять санок или 4 пары лыж? (5 санок больше 4пары лыж).

- Как сделать так, чтобы санок и лыж стало поровну?

Обсуждаем два способа уравнивания предметов, путем добавления или убавления одного предмета. Во время обсуждения приходим к выводу

найти в сарае еще одну пару лыж (добавляет)

- По сколько стало лыж и санок?

- Всем ли деткам теперь хватило, все ли смогут покататься?

Ответы детей

Рефлексия. Вы довольны, что мы наконец то добрались до сарая и нашли инвентарь для зимних забав.

А сколько нам пришлось преодолеть преград на своём пути прежде чем добиться результата.

Первым делом – мы пробирались через сугроб (по цифрам – по порядку, затем убирали преграду на пути (собирали из зимних геометрических фигур – снеговика).

Когда мы, наконец – то добрались до сарая (нам пришлось подбирать нужный ключ)

Открыв сарай мы стали считать всем ли хватит инвентаря для зимних забав на прогулке

Ну, а теперь все в раздевалку и одеваться на прогулку -опробовать зимний инвентарь. (дети одеваются на прогулку забирая с собой зимний инвентарь)

Публикации по теме:

Фотоотчет. Развлечение в средней группе «Зимние забавы»Фотоотчет. Развлечение в средней группе «Зимние забавы» Зима и зимние забавы развивают выносливость, ловкость, силу и быстроту, доставляют детям радость и удовольствие. Такую радость получили.

Конспект логоритмического занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект логоритмического занятия для средней группы: «Зимние забавы» Составила: Учитель-логопед Саранцева М. А. Тема: «Зимние.

Конспект НОД в средней группе «Зимние забавы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик» Подготовила Воспитатель: Кориганова.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимние забавы» Цель: познакомить детей с зимними праздниками и забавами. Формирование пространственных представлений, навыка счёта и сравнения количественных.

Конспект физкультурного развлечения для детей средней группе «Зимние забавы» Цель: Вызывать у детей радостное настроение зимним развлечением, желание принять в нём активное участие. Развивать ловкость, быстроту реакций,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Зимние забавы» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Зимние забавы» Провела воспитатель высшей категории ГБОУ СОШ №1371 (С/п №3 Д/с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Зимние забавы» Программное содержание. Учить детей понимать изображение текста на.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Зима. Зимние забавы. Ход занятия 1. Организационный момент Я рада видеть всех деток.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» .

НОД по физическому развитию «Зимние забавы» в средней группе Цель: используя игры, развивать творческое воображение и интеллект детей, повышать активность их двигательной системы. Задачи: учить концентрировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Зимние забавы»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 20:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального материала по...