Ползик Любовь
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Задачи:
Образовательные
1. Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ориентировка на листе бумаги.
4. Формировать мыслительные операции, внимание.
Развивающие:
5. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);
6. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал:
Доска магнитная; ноутбук, экран, указка дорожка, письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка; планшет; ширма (модуль); плоскостной счетный материал; медали.
Организационный момент
1слайд: Дети проходят в группу. Поздоровались с гостями!
Вос-ль: -находит конверт. (на модуле-ширме)
Вос-ль: -Ребята посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Письмо)
- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?
- Да.
- Сейчас я его открою и прочту.
2 слайд:Читает письмо (На экране появляется Королева страны Математики и говорит)
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.
Поможем, ребята?
- Да.
А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).
Основная часть.
Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.
1 задание:
Восп: - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
3 слайд: - Дидактическая игра «Построй цифры»
Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
По окончании игры складывают цифры в корзинку.
4 слайд: Восп: - молодцы, ребята! – с заданием справились.
5слайд: Восп:- а вот наше следующее задание!
2 задание:
-Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Восп: - загадывает загадку, а дети отгадываю (при правильном ответе дети показывают геометрическую фигуру на ширме (модуле)
5/ 6 слайд:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
7/ 8 слайд:
2. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.
9/ 10 слайд:
3. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.
11/ 12 слайд:
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
13/ 14 слайд:
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.
15 слайд: Восп: - молодцы, и с эти заданием вы справились!
А сейчас давайте пройдем на свои места, где нас ждет следующее задание.
Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит планшет с изображение геометрических фигур, набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) ребенок должен расположить фигуры на планшете в соответствии с его местом. Счетные палочки.
3 задание:
Восп: - ребята у вас на столах планшет и геометрические фигуры. Нужно их правильно расположить на планшете, называя их место расположение правильно (круг находиться в нижнем левом углу)
Восп: - молодцы, вы правильно отвечали, умнички! Давайте с вами немножко разомнемся и гостей наших позовем! Выходите на ковер
16 слайд:
Физкультминутка
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
- Ребята, а вы любити задачки решать?
Дети: - да!
Восп: - тогда обратите внимание, у вас на столах лежат счетные палочки, они вам понадобятся.
17 слайд:
Дидактическая игра «Веселый счет»
Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
18 слайд: Вос-ль: - Молодцы, ребята! - сложно было вам? А теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.
4 задание:
19 слайд: - Ребята, дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?
- Семь.
- Дидактическая игра «Назови день недели»
Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.
Дорогие гости, ребята приготовили для вас сюрприз– сейчас они превратятся в Дни недели и прочитают для вас свои стихи. Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.
1-й ребенок «понедельник»
Детский сад, детский сад
Каждый день ждет ребят. ЛИДА
Здесь забавы и игрушки.
Куклы, книжки, погремушки.
В понедельник мы считаем,
Прибавляем, вычитаем.
2-й ребенок (вторник) :
Вторник – тут спортивный день, АНГЕЛИНА
Бегать, прыгать нам не лень.
3-й ребенок (среда) :
В среду – музыка у нас ЕГОР
Мы танцуем – просто класс.
4-й ребенок (четверг) :
Книгу мы в четверг читали, ЛЕРА
Много нового узнали.
5-й ребенок (пятница) :
В пятницу лепили птиц: СЕРЕЖА
Снегирей и синиц.
6-ой ребенок (суббота) :
А в субботу с воскресеньем КИРА
С мамой мы пекли печенье
7-й ребенок (воскресенье) :
С папой с горки мы катались ДИМА
А потом в снегу валялись.
Молодцы, ребята (дети кладут карточки в корзинку).
Вос-ль: - Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились!
Итог:
Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно – потопайте ногами.
- Дидактическая игра «Верно- неверно»
- после субботы идет воскресение
- за понедельником следует среда
- перед пятницей стоит четверг
- семь на один больше шести
- в неделе 5 дней
- яйцо похоже на круг
- автобус похож на прямоугольник
20 слайд: -Вос-ль: -Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам награды и угощения. Ну, а теперь пора нам возвращаться в детский сад! (на столе в корзинке для детей медали)
Мы шагали, мы шагали, никогда не устаем!
Все задания выполняли Королеве помогали! (шагают на месте).
(После возвращения, подведения итогов: - где мы были, что делали, какие задания вам показались сложными, а какие простыми, что вам понравилось больше-меньше)