Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Ползик Любовь
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Задачи:

Образовательные

1. Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;

3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ориентировка на листе бумаги.

4. Формировать мыслительные операции, внимание.

Развивающие:

5. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

6. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:

Доска магнитная; ноутбук, экран, указка дорожка, письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка; планшет; ширма (модуль); плоскостной счетный материал; медали.

Организационный момент

1слайд: Дети проходят в группу. Поздоровались с гостями!

Вос-ль: -находит конверт. (на модуле-ширме)

Вос-ль: -Ребята посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Письмо)

- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

- Да.

- Сейчас я его открою и прочту.

2 слайд:Читает письмо (На экране появляется Королева страны Математики и говорит)

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.

Поможем, ребята?

- Да.

А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

Основная часть.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

1 задание:

Восп: - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

3 слайд: - Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

По окончании игры складывают цифры в корзинку.

4 слайд: Восп: - молодцы, ребята! – с заданием справились.

5слайд: Восп:- а вот наше следующее задание!

2 задание:

-Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Восп: - загадывает загадку, а дети отгадываю (при правильном ответе дети показывают геометрическую фигуру на ширме (модуле)

5/ 6 слайд:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

7/ 8 слайд:

2. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

9/ 10 слайд:

3. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

11/ 12 слайд:

4. Эти фигуры по городу мчат,

в садики школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

13/ 14 слайд:

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

15 слайд: Восп: - молодцы, и с эти заданием вы справились!

А сейчас давайте пройдем на свои места, где нас ждет следующее задание.

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит планшет с изображение геометрических фигур, набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) ребенок должен расположить фигуры на планшете в соответствии с его местом. Счетные палочки.

3 задание:

Восп: - ребята у вас на столах планшет и геометрические фигуры. Нужно их правильно расположить на планшете, называя их место расположение правильно (круг находиться в нижнем левом углу)

Восп: - молодцы, вы правильно отвечали, умнички! Давайте с вами немножко разомнемся и гостей наших позовем! Выходите на ковер

16 слайд:

Физкультминутка

Мы играли и считали (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали- сели, встали-сели, (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

- Ребята, а вы любити задачки решать?

Дети: - да!

Восп: - тогда обратите внимание, у вас на столах лежат счетные палочки, они вам понадобятся.

17 слайд:

Дидактическая игра «Веселый счет»

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

18 слайд: Вос-ль: - Молодцы, ребята! - сложно было вам? А теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

4 задание:

19 слайд: - Ребята, дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

- Семь.

- Дидактическая игра «Назови день недели»

Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.

Дорогие гости, ребята приготовили для вас сюрприз– сейчас они превратятся в Дни недели и прочитают для вас свои стихи. Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.

1-й ребенок «понедельник»

Детский сад, детский сад

Каждый день ждет ребят. ЛИДА

Здесь забавы и игрушки.

Куклы, книжки, погремушки.

В понедельник мы считаем,

Прибавляем, вычитаем.

2-й ребенок (вторник) :

Вторник – тут спортивный день, АНГЕЛИНА

Бегать, прыгать нам не лень.

3-й ребенок (среда) :

В среду – музыка у нас ЕГОР

Мы танцуем – просто класс.

4-й ребенок (четверг) :

Книгу мы в четверг читали, ЛЕРА

Много нового узнали.

5-й ребенок (пятница) :

В пятницу лепили птиц: СЕРЕЖА

Снегирей и синиц.

6-ой ребенок (суббота) :

А в субботу с воскресеньем КИРА

С мамой мы пекли печенье

7-й ребенок (воскресенье) :

С папой с горки мы катались ДИМА

А потом в снегу валялись.

Молодцы, ребята (дети кладут карточки в корзинку).

Вос-ль: - Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились!

Итог:

Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно – потопайте ногами.

- Дидактическая игра «Верно- неверно»

- после субботы идет воскресение

- за понедельником следует среда

- перед пятницей стоит четверг

- семь на один больше шести

- в неделе 5 дней

- яйцо похоже на круг

- автобус похож на прямоугольник

20 слайд: -Вос-ль: -Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам награды и угощения. Ну, а теперь пора нам возвращаться в детский сад! (на столе в корзинке для детей медали)

Мы шагали, мы шагали, никогда не устаем!

Все задания выполняли Королеве помогали! (шагают на месте).

(После возвращения, подведения итогов: - где мы были, что делали, какие задания вам показались сложными, а какие простыми, что вам понравилось больше-меньше)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2023 в 17:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ползик Любовь (УИ 1463948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД