Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство со знаками»

Irina
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство со знаками»

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Знакомство со знаками»

Задачи:

Знакомство со знаками, обозначающими величину (большой, маленький).

Тренировать в счете; в ориентировки в пространстве.

Закрепить умение объединять предметы в группы по их признаку.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Знакомство со знаками“» размещена в разделах

Материал: напечатанные карточки на каждого ребенка, карточки с цифрами.

Ход:

1. Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо от директора магазина. Давайте его прочитаем.

- У меня в магазине перепутался весь товар на полках, его срочно нужно распределить его по своим местам, но мне одному никак не справиться. Ребята мне очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: Дети поможем директору разобрать товар в магазине?

Дети: Да, поможем.

-Воспитатель: Давайте возьмем карточки, которые лежат у вас на столе, и посмотрим на верхнею полку, как можно распределить эти товары?

-Дети: (По цвету красная группа и желтая)

-Воспитатель: На полочку справа положите все красные предметы, а слева все желтые.

- Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на среднюю полку, какие здесь товары? По каким признакам можно эти предметы распределить?

-Дети: (По форме квадратные и круглые).

-Воспитатель: С правой стороны давайте положим предметы квадратной форы, а слева круглой.

- Воспитатель: А теперь посмотрите, пожалуйста, на нижнюю полку, по какому признаку можно распределить эти предметы.

-Дети: (по размеру большие и маленькие).

-Воспитатель: Положите, пожалуйста, справа все большие предметы, а слева маленькие.

- Воспитатель: А теперь ребята посчитайте про себя все желтые предметы на верхней полке и покажите мне цифру обозначающие количество этих предметов.

- Воспитатель: А теперь посчитайте все предметы квадратной формы, и покажите мне цифру обозначающие количество этих предметов.

- Воспитатель: А сейчас посчитайте все большие предметы на нижней полке, и покажите цифру обозначающие количество этих предметов.

Физминутка

Мы приходим в магазин,

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин,

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон,

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

(рукопожатие)

2. - Воспитатель: А теперь давайте на средней полке напишем квадратные.

-Дети: А мы не умеем писать.

-Воспитатель: А что тогда будем делать?

-Дети: Можно нарисовать.

-Воспитатель: Правильно, давайте справа нарисуем квадрат, а слева круг.

-Посмотрите справа у нас какого цвета предметы?

-Дети: (красные).

-Воспитатель: а вот напишите теперь на полке красные.

Вот когда вы считали предметы, показывали мне цифру, а вы знаете, что это знак. Значит, чтоб обозначить желтые и красные предметы, нужен какой - то знак, давайте обозначим его пятном.

А вот большие и маленькие предметы мы обозначим тоже знаками, маленький и большой домик.

Дети выполняют задание.

3.- Воспитатель: Вы были такие замечательные продавцы, а теперь мы с вами отправимся в математический лес, там вместо листьев геометрические фигуры.

Для того чтоб попасть в лес нужно сказать слова.

Вокруг себя повернусь и в лесу я окажусь.

-Вот мы и попали в геометрический лес.

- Воспитатель: Ребята у каждого из вас на футболке наклеена геометрическая фигура, с её помощью вы найдете свою пару, (детям заранее на футболки были приклеены геометрические фигуры). Я вам выдам карточку со знаками, по которым вы найдёте нужную геометрическую фигуру.

Погуляйте по парку и найдите нужную фигуру, чтоб была у каждого своя.

-Воспитатель: В лесу мы все выполнили и нам нужно вернуться обратно в группу.

Для того чтоб попасть в группу нужно сказать слова.

Вокруг себя повернусь и в группе окажусь.

-Воспитатель: Ребята посмотрите, пока мы были в геометрическом лесу. Директор прислал нам посылку с подарками и «Благодарственное письмо».

Рефлексия: С какими знаками познакомились? Какие цифры мы повторяли? Кому мы оказывали помощь?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года. Задачи: Обучающие: 1. Уточнить пространственные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Я считаю до 10» Тема: «Я считаю до 10». Цель: 1) Продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель: Ерецкая Т. В. Образовательная область: познание; интеграция образовательных областей; коммуникация; социализация; здоровье;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Упражнять детей в счете до 10, в различении и назывании цифр (до 7). Продолжать учить понимать отношение рядом стоящих.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Учить находить геометрические образы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Впереди — сзади» Цель: уточнить пространственные отношения впереди - сзади. П\с I. Уточнить пространственные отношения: впереди – сзади. Закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с дедушкой Панасом» ПУТЕШЕСТВИЕ С ДЕДУШКОЙ ПАНАСОМ Цель: Обобщить знание и умение детей: - фиксировать числа фасолью; - измерять длину: * футом; * шагами;.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «На помощь Нолику» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить знания о последовательности времён года, дней недели, частей суток. Закрепить представления.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» Программное содержание: Образовательные 1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2. 2. Закрепить понимание смысла действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство со знаками»
Опубликовано: 29 июля 2015 в 20:00
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД