Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Раиса Потапова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Закрепление пройденного материала.

Педагогическая цель: Закрепление навыков прямого, обратного и количественного счета в пределах 6.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

o Повторить числовой ряд 1-6, прямой, обратный и количественный счет (в пределах 6,

o Вспомнить «соседей» чисел от 2 до 5,

o Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов

o Знакомить с загадками в которых присутствует число, продолжать учить их отгадывать.

Развивающая:

o Способствовать развитию внимания, мышления, умения делать выводы, активизировать речь детей.

Воспитательная:

o Способствовать воспитанию умения выполнять задания самостоятельно.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Дидактическое оснащение и оборудование: демонстрационные материалы (цифры, карточки, геометрические фигуры); раздаточный материал (карточки, грибочки); музыкальное сопровождения; иллюстрация.

Ход занятия:

1. Мотивационно – побудительный этап

Воспитатель: давайте поприветствуем друг друга. Встаем все вместе в круг. (Дети образуют круг)

Приветствие (на ковре).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас непростое занятие. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в королевство Математики. Ребята вы хотите туда попасть? (Да)

Воспитатель: Нам встретятся задания, с которыми мы обязательно справимся. Ну что же, тогда усаживаемся поудобнее на наш ковер-самолет, держитесь крепко. Мы взлетаем. Можно помогать лететь руками. (Играет песня ковер-самолет)

2. Организационно – поисковый этап

Актуализация имеющихся знаний:

Первое задание «Работа с числовым рядом 1-6».

Воспитатель: Мы прилетели в королевство математики, вставайте с ковра-самолета. Посмотрите, первый дом, который мы видим в королевстве. Кто здесь живет? (Цифры)

Воспитатель: Правильно, цифры. Они нас так долго ждали, волновались, что даже забыли свои места в числовом ряду. Поможем им найти свое место? Какая цифра должно стоять на первом месте? (Один)

Воспитатель: Давайте расставим все цифры по порядку. (Дети помогают расставить цифры в правильном порядке)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте проверим. (Прямой и обратный счет).

Воспитатель: Наши цифры хотят знать кто их соседи. Давайте поможем им. (Называют соседей у цифр 3,5,2,4)

Воспитатель: Мы молодцы, справились с заданием, помогли жителям домика. А сейчас рассаживаемся за стол. (Дети занимаю свои места за столом)

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем решать математические задачи. Сейчас очень внимательно меня послушайте, я буду говорить, сколько грибочков мы выкладываем на первую линию, потом я Вам говорю, сколько грибочков выложить на вторую линию. Ваша задача посчитать, сколько всего получилось грибочков. А теперь слушайте внимательно:

Второе задание «Логическая задача»

(Выкладывание плоскостных фигур на карточки с двумя полосками)

Воспитатель: Положите на первую линию 4 грибочка, на вторую 2 грибочка. Сколько получилось всего грибочков? (Шесть) А сейчас найдите цифру соответствующую общему количеству грибочков и положите её рядом с карточкой. Что можно сказать об их количестве? (5-1, 2-3, 3-3, 1-4) (Каждый ребенок работает самостоятельно со своей карточкой, воспитатель контролирует правильность выполнения).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо умеете считать. А теперь давайте немного разомнемся:

Физкультминутка «ФИГУРЫ НЕПОСЕДЫ»

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Вот фигуры непоседы

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же…квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят,

На четырёх углах квадрат

Шагает прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаёте? Это…круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернёмся

И на место вмиг вернёмся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Это странная фигура

Называется - …овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки. Слушайте внимательно:

Третье задание «Загадки и отгадки» (Загадываем детям загадки)

1. На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне удобно отдыхать,

Когда устанешь ты гулять. (Стул)

Какое число встретилось в загадке?

2. Пятёрка братьев неразлучна.

Им вместе никогда нескучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

Какое число встретилось в загадке?

3. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный:

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (Светофор)

Какое число встретилось в загадке?

Воспитатель: Все молодцы, хорошо умеете разгадывать загадки. А теперь подойдем к этой иллюстрации. (Дети подходят к телевизору, на котором показана картина)

Четвертое задание - «Игровое упражнение»

Воспитатель: Внимательно посмотрите на нее. Сколько детей спряталось за забором? (шесть)

Воспитатель: Сколько туфелек носит один ребенок? (две) (Можно отработать числительные два, две)

Воспитатель: Все молодцы, выполнили все задания в королевстве Математики. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте снова сядем на наш ковер-самолет для того чтобы вернуться в группу. (Дети рассаживаются на ковре)

3. Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель: Но перед вылетом давайте вспомним, в каком королевстве мы с вами сегодня побывали? (Математика)

Воспитатель: Кто живет в этом королевстве? (Цифры)

Воспитатель: А что мы с ними делали? (Сравнивали, расставляли по порядку, считали в прямом и обратном порядке, считали грибочки, отгадывали загадки)

Воспитатель: А вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Вы сегодня хорошо поработали. А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад. Усаживаемся по удобнее. Полетели. (Играет песня ковер-самолет)

Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами в детский сад. Вставайте с ковра самолета, и продолжать заниматься своими делами.

Публикации по теме:

«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-Семицветик". Интегрированное занятие по ФЭМП Старшая группа (закрепление, повторение материала) Реализация содержания программы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 0» Дата: 3.03.17 Цель: Знакомство с цифрой 0 Задачи : Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 0 и ее написанием. 2. Закреплять представление.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе (с учётом всех пунктов, что должен знать и уметь ребёнок к концу ст. гр.) Юлия Соколова МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга» апрель 2017.

Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе МБДОУ № 209 г. Ульяновска. Подготовила и провела воспитатель Белоусова Л. Ю. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие на остров Знаний» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 30 мая 2017 в 21:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД