Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «День рождения Карлсона»

Галина Толкачева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «День рождения Карлсона»

Программное содержание

- Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

- Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и продолжать знакомить с порядковым значением числа.

- Совершенствовать сравнивать предметы по высоте, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

- Продолжать развивать умение проводить классификацию объектов по заданному признаку.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „День рождения Карлсона“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Иллюстрации Карлсон и Малыш, картонный круглый торт, 5 свечей для торта разного цвета и высоты, ножницы, ящик с овощами и фруктами, 2 корзины, карточки с цифрами, иллюстрация с таблицей фруктов, кастрюля, магнитофонная запись или бубен.

Раздаточный материал. Счетные палочки.

Ход занятия

Воспитатель: Отгадайте, ребята, герои какой сказки у нас в гостях:

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он – герой веселой книжки,

За спиной его – пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И Малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый

Дети: Карлсон.

Воспитатель: Ребята, у Карлсона сегодня День рождения! Он обожает все сладкое, ведь он настоящий сладкоежка! Его друг Малыш испек для него вкусный торт (появляется картинка). Ну, так как это день рождения, то Малыш решил украсить торт свечами (показывает разноцветные свечи – счетные палочки). Карлсону исполняется 5 лет, давайте поможем Малышу «составить» число 5 с помощью свечек разного цвета.

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель: Сколько свечек вы отсчитали?

Дети: 5.

Воспитатель: Сколько свечек каждого цвета?

Дети: 1.

Воспитатель: Какое число вы составили?

Дети: 5.

Воспитатель: Как вы составили число пять?

Дети: Число пять получили из пяти единиц.

Воспитатель: Малыш зажег все свечки (показывает картонные зажженные свечи, они стали гореть неравномерно: одни прогорают быстро, другие - медленно. Посмотрите, одинаковые они по высоте?

Дети: Нет, есть высокие, низкие и т. д.

Воспитатель: А теперь, чтобы было красиво, расставим свечки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

Дети выполняют задание по очереди. Каждый ребенок, выбирая очередную свечку, поговаривает свои действия: Я выбираю из оставшихся свечек самую низкую, сравниваю ее с другими свечками и ставлю рядом».

Воспитатель: Давайте посчитаем свечки по порядку.

Дети считают.

Воспитатель: Которая по счету красная (синяя) свечка?

Дети: Вторая (четвертая).

Воспитатель: Вот какой замечательный торт вышел, но торт только один, а Малышу тоже хочется попробовать. Как помочь Малышу это сделать?

Дети: Разделить торт на две части.

Воспитатель: А чтобы каждому досталось поровну, какие части должны быть?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель: Как разрежем торт?

Дети: Пополам.

Воспитатель: На сколько равных частей мы разрезали торт?

Дети: На две равные части.

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть торта?

Дети: Половина.

Воспитатель: Как можно по-другому назвать одну половину?

Дети: Одна вторая.

Воспитатель показывает две части торта и поясняет: Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Что больше: целое или одна вторая часть?

Дети: Целое.

Воспитатель: Что меньше: одна вторая часть или целое?

Дети: Одна вторая часть.

Воспитатель: Из каких частей состоит целое?

Дети: Из двух равных частей, из двух половин.

Воспитатель: Малыш к торту решил сварить фруктовый компот.

Физкультминутка.

Воспитатель: Он со своего огорода собрал урожай. В его ящике лежат овощи и фрукты. Для компота ему нужны только фрукты. Мы разделимся на две команды. По сигналу одна команда отбирает в корзину все овощи, а другая – все фрукты.

Игра сопровождается музыкой.

Воспитатель оценивает игру.

Воспитатель: Фрукты мы отобрали, только Малыш никак не может разобраться с рецептом. Он необычный (достает таблицу с фруктами). В компот нужно добавить фрукт, который находится во втором ряду сверху, по счету он третий. Считать нужно слева направо. Найдите этот фрукт.

Дети находят по таблице яблоко.

Воспитатель: Малыш говорит, что в компот нужно добавить вот столько яблок (воспитатель показывает карточку с цифрой 9). Кто отсчитает яблоки?

Дети считают яблоки и кладут в кастрюлю. Затем по той же схеме ищут еще два фрукта (груша и слива) и, отсчитывая нужное количество, добавляют в компот.

Воспитатель: Торт готов и фруктовый компот тоже, осталось дождаться Карлсона на праздник. Слышите звук пропеллера? Закройте глаза и определите, где прозвучал пропеллер?

Дети определяют, откуда исходит звук относительно своего тела.

Воспитатель: Вот и прилетел Карлсон в гости к Малышу (появляется иллюстрация). Стали они вместе праздновать и кушать приготовленное угощение.

Ребята, Малыш вас благодарит за оказанную ему помощь, ведь благодаря вам, он как следует подготовился к Дню рождения Карлсона. Ему очень у нас понравилось. А что вам понравилось на занятии? Какое задание оказалось для вас сложным (интересным?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «День рождения Карлсона»
Опубликовано: 7 августа 2014 в 18:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД