МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Поможем Машеньке»

Татьяна Шаповалова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Поможем Машеньке»

Программное содержание:

Упражнять детей в количественном счёте, уравнивании неравенства разными способами. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, отражать результаты сравнения в речи: длиннее, короче. Упражнять в обследовании предметов на ощупь, уточнить представления о геометрических формах шар, куб. Закреплять умение складывать целое из частей. Развивать координацию пальцев кисти руки, задатки логическое мышление. Воспитывать интерес к знаниям, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать в речи выражения: столько сколько,

поровну, одинаковое количество, длиннее, но короче, куб, шар.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР „Поможем Машеньке“» размещена в разделах

Предварительная работа: Дидактические игры и упражнения на смекалку, счёт до 10, игры на развитие тактильной памяти, беседа по сказкам, дидактическая игра «Квадрат Воскобовича», знакомство с геометрическими формами - шар, куб в игровой и конструктивной деятельности.

Материал:

Демонстрационный: Модели, яблони, ручья. Муляжи пирожков, баранок (по 8 штук). Схематичное изображение наложенных друг на друга элементов сказки. Плоскостные изображение печки, избушки, Бабы Яги, Иванушки

Раздаточный материал: Осколочно – разрезные модели геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, набор полосок по длине (по 5 полосок) 7 мешочков со спрятанными в них геометрическими формами (шар, куб).

Методические приё мы: Мотивация – «поможем Машеньке», вопросы поискового характера, дидактические упражнения «Узнай на ощупь», «Узнай и назови», «Собери целое», «Квадрат Воскобовича», выполнение заданий, выкладывание мостика из геометрических фигур, указания, объяснение, индивидуальная помощь, пример товарища, поощрение.

Ход занятия:

На фланелеграфе находится схематичное изображение элементов сказки «Гуси – лебеди», выполненное методом наложения друг на друга, под ней – изображение печки. У фланелеграфа стоит стол с двумя подносами. Дальше расположен макет яблони, (невдалеке стоит пустая корзинка, речки, на ковре находятся осколочно-разрезные картинки геометрических фигур.

Воспитатель: - Я хочу пригласить вас в сказку. Но я хочу узнать, знаете ли вы, как называется сказка?

_ Назовите, какие предметы вы увидели на этой схеме (Избушка на курьих ножках, яблоня, гуси – лебеди, мальчик, девочка)

-Подумайте и скажите, в какой сказке могли встретиться все персонажи? (В сказке «Гуси – лебеди»)

-Скажите, какая беда случилась с Иванушкой? (Гуси – лебеди унесли его к Бабе – Яге)

-Давайте мы поможем Машеньке выручить её брата из беды.

Итак, отправляемся в путь (Убрать схему). Выбежала Машенька в чисто поле, а там стоит печка.

«Печка, печка, не видала ли ты, куда гуси – лебеди полетели?», - спрашивает Машенька. А печка ей в ответ: Помоги мне, Машенька. Напекла я пирожков да баранок, а вот поскольку их – не знаю. Ты их посчитай, да мне скажи, потом я тебе дорогу укажу.

Вос – ль достаёт из печи блюдо с пирожками и баранками, дети раскладывают их по подносам, считают. (Пирожков 8, а баранок 7)

Вос – ль: А печке надо, чтобы их было поровну. Как это можно сделать? Подсказала печка, что бежать надо к яблоньке. (Дети подходят к яблоне)

- Яблонька, скажи, куда гуси – лебеди полетели? – спрашивает Машенька. А та ей в ответ: «Расскажу и покажу, если вы мне скажете, что лежит в мешочках на земле. Дети на ощупь узнают и называют геометрические формы – шар, куб

Вос – ль: Подсказала яблонька дорогу. Прибежала Машенька к речке, а мостик через неё Баба – Яга разломала.

Поможем ей собрать мостик из геометрических фигур? Если вы правильно соберёте эти осколки, то мы сможем перейти вместе через реку.

Дети собирают осколочно-разрезные картинки и называют получившиеся геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, делают мост через речку.

Воспитатель подводит детей к доске. На ней изображена избушка на курьих ножках.

Вос – ль: Баба – Яга улетела, а крыльцо разобрала, чтобы Иванушка убежать не смог. Давайте поможем собрать крыльцо.

Разложите полоски по длине от самой длинной до самой короткой. Если вы всё сделаете правильно, то у вас получится лесенка, по которой может спуститься Иванушка.

Один ребёнок работает у доски, остальные дети за столами. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся.

Вопросы: «Какого цвета самая длинная ступенька? Самая короткая? Что можно сказать о длине красной ступеньки?

Схватила Машенька Иванушку, побежала с ним домой.

Возьмите лист бумаги и карандаш. Если вы правильно соедините точки, то увидите дорожку, по которой они бежали. А тут и отец с матерью приехали, подарки привезли. Возьмите игру «Квадрат Воскобовича» и смастерите эти подарки. Дети мастерят игрушки, называют их.

Вос – ль: «Где мы сегодня были? Чем мы помогли Машеньке? Машенька и я благодарим вас за помощь.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Поможем Машеньке»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 12:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД