Наталья Старокорова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Играем с Машей и Медведем»
Подготовил воспитатель 2 кв категории
Старокорова Наталья Александровна
г. Набережные Челны, 2012г
Цель: посредством интегрированного занятия стимулировать познавательный интерес, обучать новым знаниям, умениям, навыкам.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: 1) продолжать знакомить детей со значением чисел от 1 до 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?", упражнять в умении видеть геометрические формы в окружающих предметах, закрепить навыки ориентации в пространстве;
2) развивать внимание, память, абстрактное и логическое мышление; 3) вос- питывать культуру учебного труда, познавательный интерес.
Материалы и оборудование: куклы Маша и Медведь, конверты с заданиями, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, наборы цифр от 1 до 10, рабочие тетради, наборы "Танграм" для каждого ребёнка, схема "Домик" ("Танграм") ; магнитно-маркерная доска, магниты.
Предварительная работа: работа на занятиях над составом чисел 3-8, конструирование картинок из наборов танграма.
Индивидуальная работа: Салават, Кирилл Л. - состав числа 9; конструирование - Яна, Роберт; работа в тетради, аккуратность - Влад, Эдик.
Ход занятия
Оргмомент
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно! Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
Воспитатель: Да, действительно, это герои сказки "Маша и Медведь". А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Ответы детей: - Да. Воспитатель: У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Основная часть
Задание 1. Берем конверт, открываем и читаем: " У вас на столах лежат геометрические фигуры. Выложите геометрической фигурой предметы, которые я буду называть". Например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - Какие геометрические фигуры выложил Данил? - Какие фигуры выложила Аделина? - Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Задание 2. Работа с печатным материалом с 12 Тема: "Число 9" Состав числа 9, деление квадратов на 2 равные части 4-мя способами, ориентация в пространстве.
Физминутка "Зайчики" Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок,
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте, детки, шаг,
Шаг на месте, стой! Вот так!
Задание 3. Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? (Шесть) Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (Семь) Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (Три) - Все верно, показали. Молодцы.
Задание 4. Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из танграмов домик. Вот вам схема. (Образец на доске). Какие красивые домики у вас получились. Быстрее других сделали домики те ребятки, которые дружно взялись за работу (Лиза, Камиль, Максим, Кирилл)
Задание 5. Воспитатель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя.
А здесь, ребята, изображена схема, как добраться до сюрприза. Влас сделает 2 шага вперед, повернет направо.
Заключительная часть. Что нового вы сегодня узнали, ребята? (Как можно поделить квадрат на 2 части разными способами). Что было самым трудным? (Строить домик из 2-х наборов танграмов). Все ребята старались, молодцы! Мне особенно хотелось бы отметить сегодня Данила, Максима, Веронику. А теперь, Власик, раздай, пожалуйста, призы от Маши и Медведя.
Литература
1. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. - 2-е изд., М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-80с.
2. Математика для дошкольников 5+ : Рабочая тетрадь М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-16с.
3. Интернет ресурсы: сайт "Всё для детского сада".Конспект Кудряшовой Надежды Александровны, воспитателя1-ой кв катег. МДОУ №8 «Теремок», пгт. Вербилки, Талдомского района.