Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное путешествие»

Наталья Темникова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное путешествие»

Цель:продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:Совершенствовать навыки счета в пределах 5;формировать умения ориентироваться в окружающем пространстве;совершенствовать знания о геометрических фигурах-видеть логическую цепочку;упражнять в решении простейших задач;закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

Развивающие:Развивать у детей внимание,логическое мышление,воображение,мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах

Воспитательные:Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Возможные достижения ребенка:Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении игр;ориентируется в окружающем пространстве,понимает смысл пространственных отношений (вверху-внизу,впереди-сзади,слева-справа);считает до 5;имеет элементарное представление о геометрических фигурах;уметь работать коллективно.

Материал и оборудование:Доска,картина с изображением клоунов,полоски с рядом геометрических фигур,карточки,карточки-задания,простой карандаш,счетный материал,бубен,колокольчик.

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент.

Дети здороваются с гостями,проводится психологический настрой.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Улыбнулись вы и я -

Значит все мы здесь друзья!

Основная часть.

-Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие во время которого вы будете выполнять интересные задания и отвечать на трудные вопросы. Я знаю,что вы справитесь со всеми трудностями. Отправляемся путешествовать на поезде. Все разместились?Отправляемся!

(звучит стук колес)

Д\и "Закончи предложение".

-спим мы ночью,а делаем зарядку. (утром)

-завракаем мы утром,а обедаем. (днем)

-обедаем мы днем,а ужинаем. (вечером)

-ужинаем мы вечером,а спим. (ночью)

-луна светит ночью,а солнце. (днем)

Остановка "Город задач".

1. Сколько бубликов в мешочек 2. Ну-ка сколько здесь ребят,

Положил ты,петушок? На горе катается?

Два мы дедушке дадим, Трое в саночках сидят,

И останется. (один) Один дожидается?

3. На крыльце сидит щенок, 4.Ёжик по лесу шел,

Греет свой пушистый бок. На обед грибы нашел:

Прибежал еще один Два под берёзой,

И уселся рядом с ним. (2) Один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине(4)

5. Как-то четверо ребят

С горки покатились

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились(2)

Отправляемся дальше. Вспомним дни недели.

-Сколько дней мы ходим в д\сад?

-Сколько выходных?

-Как называется третий день недели?

-После понедельника наступает. ?

Остановка "Ремонт поезда".

Игра на внимание "Что не так".

У поезда обнаружилась поломка,надо ее найти. Детям раздаются полоски с рядом геометрических фигур,в которых нарушена заданная закономерность. У каждого ребенка свой вариант логической цепочки. Дети объясняют где ошибки,"устраняют поломку".

Физкультминутка "Поезд".

Отправляемся дальше.

Д\и "Доскажи словечко".

-Дерево высокое,а кустарник. (низкий)

-Река широкая,а ручеек. (узкий)

-Дорога длинная,а шарф. (короткий)

-Ствол у дерева толстый,а карандаш. (тонкий)

-Стол большой,а стул. (маленький)

Остановка "Город внимательных и находчивых"

Художник хотел нарисовать двух одинаковых клоунов,но что-то напутал, давайте ему поможем.

(нахождение отличий в двух рисунках)

Отправляемся дальше.

Игра "Где звенит колокольчик"

Остановка "Конечная".

Работа в тетрадях (выполни штриховка рисунка)

Пальчиковая гимнастика "Пять веселых поросят"

Мы хорошо попутешествовали,пора возвращаться в детский сад.

Итог.

Вот мы и дома. Ребята,понравилось ли вам путешествие (Ответы детей,подведение итогов)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года. Задачи: Обучающие: 1. Уточнить пространственные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» Программное содержание:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Необычное в обычном» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение - детский сад «Ромашка» р. п. Степное Советский район Саратовская область Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете» Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: интегрированная.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — средняя группа Программное содержание: - закреплять знания цифр от 1 до 5; -упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести количество.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Упражнять детей в счете до 10, в различении и назывании цифр (до 7). Продолжать учить понимать отношение рядом стоящих.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с дедушкой Панасом» ПУТЕШЕСТВИЕ С ДЕДУШКОЙ ПАНАСОМ Цель: Обобщить знание и умение детей: - фиксировать числа фасолью; - измерять длину: * футом; * шагами;.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Необычное путешествие» НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Необычное путешествие» Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное путешествие»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 12:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД