Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Счет предметов до 9»

Филюза Байгильдина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Счет предметов до 9»

Счет предметов до 9

1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна

2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП)

3. Вид деятельности детей игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигатель-ная.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Счет предметов до 9.

2. Методы и приемы реализации содержания занятия беседа, показ, вопросы, упражнения, игры, задания, объяснение.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему „Счет предметов до 9“» размещена в разделах

3. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуни-кативное развитие», «Физическая культура»

4. Возрастная группа : Старшая группа

5. Цель: знакомим с порядковым значением числа 9.

6. Задачи:

6.1 учить выполнять счет предметов до 9

6.2 закрепить количественный счет в пределах девяти, знание цифр.

6.3 воспитывать целеустремленность, усидчивость.

6.4

6 Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9;

7. Планируемые результаты:

7

7 имеет элементарное представление о составе числа 9; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредото-ченно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно

8. Организация среды для проведения заня-тия (образовательной деятельности) 9 зайчиков, 9 морковок, круги, квадраты, треугольники, цифры 7, 8, 9.

9 Подготовка к образовательной деятельно-сти на занятии в режимные моменты

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, пода-рите друг другу улыбку.

1.2 Мотивация деятельности детей А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координа-ция движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять : 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости. Это Незнайка. Он мало знает и хочет у нас всему научиться – считать до 9. Пусть останется у нас?

Ребята вместе с Незнайкой пришли зайчики. Что любят зайчики? Пра-вильно морковки. А Незнайка не умеет считать, сколько у нас зайчиков? Поможем ему посчитать.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных зна-ний Давайте все вместе сосчитаем сколько зайчиков на доске.

(Дети считают с помощью воспитателя до 9.)

Зайчиков 9. Покажите мне цифру 9?

Верно, вы считали зайчиков слева направо и узнали, что их сколько( 9). А если вы посчитаете справа налево сколько будет зайчиков?

Вызывает ребёнка, предлагает ему считать зайчиков справа налево, спра-шивает: «Изменился ли результат счёта?

Д: нет

В-ль: Почему? Верно, считать предметы можно в любом направлении, ре-зультат счёта от этого не изменится».

Если мы уберем одного зайчика, сколько зайчиков останется? (8.) Покажи-те цифру 8?

Если убрать еще одного зайчика, сколько будет? (7.) Покажите цифру 7?

Теперь к 7 зайчикам прибавьте одну – сколько стало зайчиков? (8.) Сколь-ко зайчиков будет, если к 8 зайчикам прибавить еще одну? (9.)

Всего 9 зайчиков.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать.

(Руки на пояс.)

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

(Легкие прыжки.)

Теперь сосчитайте морковок. (Дети насчитывают 8 морковок.) Всего во-семь морковок. Хватит ли морковок всем зайчикам? (Ответы детей.) Возле каждого зайчика поставьте одну морковку. Хватило? (Нет.) Зайчиков 9, а морковок 8. Какое число больше 9 или 8? На сколько? Чтобы морковок стало 9, что нужно сделать? (Добавить одну морковку.)

Воспитатель достает одну морковку и ставит его перед зайчиком.

Игра «Покажи столько же».

Дети выкладывают на стол столько треугольников, сколько точек на кар-точке у педагога. Количество точек должно быть от одного до девяти.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дидактическая игра «Угадай, сколько звуков» (работа с раздаточным ма-териалом).

Воспитатель предлагает детям считать звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперёд.

В-ль: - Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек, отсчитайте столько кругов, сколько услышите звуков и расположите их на столе. Все-го дают 2-3 таких задания.

Далее педагог объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с за-крытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчи-тайте столько же квадратов и положите их в ряд». Воспитатель отстукива-ет от 6 до 9 раз. Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос: «Сколько квадратов вы положили и почему?».

А теперь проведем с вами пальчиковую гимнастику «Домик»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Ребята на листочках обведите цифру 9.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей – Что мы считали?

– Сколько мы посчитали зайчиков и морковок?

- Вам понравилось занятие? (если понравилось то выберите веселого смайлика, если не понравилось - то грустного смайлика).

IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

1.

Внесение в уголок зайчиков и морковок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 3» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 3» средняя.

Конспект ОД по ФЭМП на тему «Сравнение двух предметов по ширине» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине». Воспитатель: Чермошенцева.

Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Счет в пределах 10. Зрительные диктанты: круг, квадрат, треугольник». КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4» Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет предметов до 9» Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать учить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Счет предметов до 9»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 14:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД