Инна Дурягина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по русской народной сказке «Гуси-Лебеди»
Образовательные задачи:
• Формирование количественного счета в пределах десяти с участием зрительного анализатора.
• Закрепление в речи количественных числительных ответов на вопрос «Сколько всего?»
• Формирование навыков сравнения предметов по длине на глаз; умение пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по русской народной сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
• Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
• Совершенствование умения отгадывания загадок
Развивающие задачи:
• Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные задачи:
• Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Демонстрационный материал: картинки (печка, речка, сковородки, пирожки, яблоки, геометрические фигуры); яблонька.
Раздаточный материал: прямоугольники разных цветов и размеров
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-Лебеди»
Индивидуальная работа: счет (Миша Б., Глеб В., Вероника В., сравнение чисел (Роберт Н., определение длины на глаз (Паша Л., Лида С., Карина Л., названия геометрических фигур (Витя Д., Лера Еф., Илья Ив., Данила К., Руслан П.).
Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.
Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.
Ход занятия
I. Организационный момент
Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.
Дима С., кто у тебя стоит справа?
Женя С., кто у тебя стоит слева? и т. д.
II. Ход занятия
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте разомнем наши пальчики.
Будем пальчики считать (показать пальчики, сжать в кулачки!
1,2,3,4,5 (разгибать пальчики по одному).
Крепкие, дружные (произвольно пошевелить пальчиками,
Все такие нужные (показать пальчики!
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? (Да).
Воспитатель: А какие вы сказки знаете? (Называют сказки).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке, послушайте, какие герои живут в этой сказке : Машенька, Иванушка, Баба Яга, печка, яблонька, гуси. Что это за сказка, кто скажет? (Это сказка «Гуси-лебеди»).
Воспитатель: Правильно. Кто её написал? (Народ, это русская народная сказка).
Воспитатель: Представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке из сказки «Гуси-лебеди». Что первое повстречалось Машеньке на пути, когда она отправилась искать своего брата? (Печка).
Воспитатель: Что печется в печке? (В печке пекутся пирожки).
Воспитатель: Чтобы печка показала нам дорогу дальше, нужно выполнить задание. Посчитать сколько пирожков на каждой сковородке и подобрать соответствующую цифру к количеству пирожков. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: С этим заданием мы справились, молодцы! Что дальше встретилось Машеньке на пути? (Яблонька).
Воспитатель: Яблонька тоже приготовила нам задание, но перед тем как к нему приступить, давайте разомнем наши ручки.
Физминутка "Вот так яблоко"
Вот так яблоко (встали!
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно (руки на пояс).
Руку протяните (протянули руки вперед,
Яблоко сорвите (руки вверх).
Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками,
Трудно яблоко достать (подтянулись).
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой!
Вот так яблоко (встали!
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно (руки на пояс).
Воспитатель: Молодцы, садитесь. Вот задание от яблоньки. Нужно сосчитать, сколько яблок на яблоне? Сколько всего яблок на яблоне? (На яблоне всего семь яблок).
Воспитатель: Сколько красных яблок? (На яблоне три красных яблока).
Воспитатель: Сколько зеленых яблок? (На яблоне четыре зеленых яблока).
Воспитатель: Каких яблок больше и на сколько? (Зеленых яблок больше на одно).
Воспитатель: На какую форму похоже яблоко? (Яблоко похоже на шар).
Воспитатель: Молодцы и с этим задание мы справились, а что же дальше повстречалось на пути Машеньке? (Дальше Машенька повстречала речку).
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост? (Ответы детей).
Воспитатель: На какую форму похожи доски? (Доски похожи на прямоугольник).
Воспитатель: Ребята, чтобы построить мостик нужно разложить эти прямоугольники от самого короткого до самого длинного. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Первая доска, какой длины и цвета? (Самая короткая красная).
Воспитатель: Вторая доска, какой длины и цвета? (Чуть-чуть длиннее зеленая).
Воспитатель: Третья доска, какой длины и цвета? (Самая длинная желтая).
Воспитатель: И с этим заданием мы справились, молодцы! Идем дальше. Вот мы и попали к избушке на курьих ножках. Там Баба-Яга прячет Иванушку. Но путь нам преграждают гуси-лебеди, просто так они нас не пропустят. Они хотят, чтобы мы назвали изображенные на карточках геометрические фигуры.
Воспитатель: Что за фигура изображена на этой карточке? (Круг). А есть у нас в группе что-то такой же формы? (Ответы детей).
Воспитатель: Что за фигура изображена на этой карточке? (Квадрат). А есть у нас в группе что-то такой же формы? (Ответы детей).
Воспитатель: Что за фигура изображена на этой карточке? (Ромб).
Воспитатель: Что за фигура изображена на этой карточке? (Прямоугольник). А есть у нас в группе что-то такой же формы? (Ответы детей).
Воспитатель: Что за фигура изображена на этой карточке? (Ромб).
Воспитатель: Молодцы, это мы сделали. Но гуси-лебеди не верят, что мы с вами умеем различать геометрические фигуры, поэтому приготовили нам еще задание – определить на ощупь, что за фигуры спрятаны в мешочке. (Дети по очереди выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Чтобы освободить Иванушку и вернуть их с Машенькой домой, нам нужно выполнить задание Бабы-Яги. Баба-яга старая стала, глаза ее плохо видят, да и руки уже не те стали, она сварила волшебный напиток, а из чего не помнит. Помогите, узнать из каких ягод она приготовила напиток. А для этого нужно отгадать загадки:
• Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника)
• Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с. (малиной)
• Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)
• Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
• В красных платьицах сестрички
Прицепились за косички.
Летом в сад зайдите здешний —
Созревают там. (черешни)
• Ягоды на тонкой ветке —
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это — сладкий. (виноград).
• Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его? (Арбуз).
Воспитатель. Спасибо ребята, вы помогли, вернуть Машеньку и Иванушку обратно домой к родителям.
Подведение итогов занятия