МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе помотивам сказки «Гуси — лебеди»

Саида Кубова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе помотивам сказки «Гуси — лебеди»

Занятие по ФЭМП в старшей группе

по мативам сказки «Гуси – лебеди».

Содержание организационной деятельности.

1. Организационный момент.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим наши улыбки.

2. Сказка

Воспитатель: Дети вы любите слушать сказки? Асами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Сегодня мы с вами попадем в волшебную сказку с математическими заданиями. Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе помотивам сказки „Гуси — лебеди“» размещена в разделах

Птицы страшные летали,

Братца малого украли

Ничего с ним не случится –

Выручит его сестрица. (Гуси – лебеди)

Правильно, молодцы. А вы помните, что случилось в этой сказке? А вот и Машенька.

Машенька: Здравствуйте ребята! Налетели гуси – лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Машеньке найти братца.

Дети: Да.

В: Тогда в путь. Посмотрите перед нами печка. Ой, у печки дверь сломана. Ребята, давайте поможем печке. Нам нужно из геометрических фигур составить прямоугольник. А в этом нам поможет Вика (и/р)

В: А теперь спросим, не видела она, куда гуси – лебеди полетели.

Печка: Молодцы мальчики и девочки. Печка говорит, что нам нужно выбрать по какой дорожке нам дальше идти: по широкой короткой дорожке или по узкой длинной. Посмотрите и скажите дети, где широкая короткая дорожка? Правильно, по ней мы и пойдем.

В: Смотрите, что это за дерево?

Дети: Дуб.

В: Давайте спросим у дуба, куда гуси- лебеди полетели?

Дети:Дуб, дубочек, куда гуси – лебеди полетели?

В: Он подскажет, если мы выполним задание. Ребята поможем Маше?

Дети: Да.

В: 1 – ое задание: Пять желудей

Один сорвать

Ручонка так и тянется,

Но прежде надо сосчитать,

А сколько же останется? (4)

2 – ое задание: Шесть ежат в лесу гуляли

Землянику собирали

А один улегся спать

Сколько же пошло гулять? (5)

3 – ее задание: Три бельчонка,пять ежат

Ходят вместе в детский сад

Посчитать мы вас попросим

Сколько малышей в сад ходит? (8)

4 – ое задание: Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж? (2)

В: Молодцы, говорит дуб и просит посчитать желуди (счет до десяти и обратно).

Отправляемся дальше.

В: Что мы видим по пути?

Дети: Молочная речка с кисельными берегами.

В: Давайте спросим, не видела ли она, куда гуси – лебеди полетели?

Дети: Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?

В: Она ответила, что скажет, но нам нужно построить мостик из геометрическких фигур на бумаге. Для этого нам нужно подойти к столам. На столе лежат альбомные листы. Я вам буду диктовать геометрические фигуры, вы будете выкладывать. (Красный круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, коричневый овал).

В: Дети, кто это?

Дети: Ежик.

В: Давайте у него спросим не видел ли он куда полетели гуси – лебеди.

Дети: Ежик, куда гуси – лебеди полетели?

Ежик: Поиграйте со мной, тогда я укажу вам путь.

Игра «Да – нет».

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

У светофора пять цветов?

День рождение один раз в год?

Сейчас лето?

Дети ходят руками?

Пять лап у зайчонка?

Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник – геометрические фигуры?

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение – дни недели?

В: Молодцы вы справились с заданием. Теперь Машенька может забрать своего братца, а нам пора возвращаться в детский сад.

А теперь закройте глаза и произнесите:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

3. Итог занятия.

Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, где мы с вами побывали?

Д: В сказке.

В: Как называется сказка?

Д: Гуси – лебеди.

В: Кого мы встретили?

Д: Печку.

В: Как мы помогли печке?

Д: Составили из геометрических фигур прямоугольник.

В: Кого еще встретили?

Д: Дуб.

В: Как мы помогли дубу?

Д: Решали задания.

В: Затем что встретили?

Д: Встретили речку и построили мостик из геометрических фигур.

В: Молодцы,спасибо вам ребята. Я вами очень довольна. Смотрите Машенька оставила нам корзинку с угощеньем.

Публикации по теме:

Фотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группеФотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".

Конспект логопедического занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет по сюжету сказки «Гуси-лебеди» Дифференциация звуков (с) и (ш) в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет по сюжету сказки «Гуси-Лебеди». Основное направление.

Конспект коррекционной НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве Задачи: Развивать навыки зрительного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси — лебеди») Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди») Программное содержание: - Закреплять умение считать.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цель: повторить.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе Тема: Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» Цель НОД: Умение.

Сценарий для инсценировки сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Сценарий сказки «Гуси-лебеди» Звучит горн, выходит баба яга с трубой и играет. Баба Яга - С добрым утром, мои гуси. Выходят гуси Гуси -С.

Конспект занятия. «Пересказ русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа) Цель занятия: формирование навыка самостоятельного связного пересказа достаточно большого по объёму текста. Задачи: - формирование навыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе помотивам сказки «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 17:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД