Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе

Пермякова Раиса
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП

«Поможем Незнайке» в старшей группе

Цель:

• Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Незнайке“ в старшей группе» размещена в разделах

- учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

- формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

- познание (ФЭМП);

- коммуникация (речевая деятельность);

- социализация (игровая деятельность).

Демонстрационный материал. Листок бумаги в клетку с изображением ключа, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой, изображение лабиринта.

Раздаточный материал. Картинки с изображением геометрических фигур (квадраты, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка, листок бумаги в клетку (для каждого ребенка, простые карандаши, лабиринт.

Ход

Воспитатель: здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Ребята сегодня мне позвонил Незнайка и попросил о помощи, поможем ему? Тогда давайте к нему отправимся.

Воспитатель: здравствуй Незнайка, рассказывай что случилось!

Незнайка : Здравствуйте ребята, я потерял свой рюкзак и не могу его найти. А мне нужно идти к моему другу Тюбику, он должен учить меня рисовать. Вы мне поможете?

Воспитатель: ну что ребята поможем Незнайке?

Дети: поможем

Воспитатель: Незнайка, а какого цвета твой рюкзак?

Незнайка : синий

Воспитатель: давай вспоминай, куда ты мог его положить, что ты утром сегодня?

Незнайка : я утром встал и пошел умываться и чистить зубы

Воспитатель: давайте сходим в ванную комнату и его там посмотрим, ребята вы готовы пойти искать?

Дети: да

Воспитатель: ребята, смотрите что я нашла в тазике, какой-то конверт, откроем его?

Дети: да

Воспитатель: ребята, тут что то написано, может это подсказка?

I часть. Игровое упражнение «Составь число правильно».

Воспитатель: ребята давайте составим число с помощью предметов : «Определите, каким числом можно обозначить количество кругов на карточке, и составьте это число с помощью карандашей разного цвета (карточек с изображением геометрических фигур)».

Игровое упражнение повторяется 3–4 раза со сменой карточек.

Воспитатель: ответьте вопросы:

-Каким числом вы обозначили количество предметов на карточке?

-Сколько всего предметов вы взяли?

-Сколько каких предметов вы взяли?

-Как вы составили число?

Воспитатель: ой тут какие то буквы, давайте их повесим. Незнайка нука вспоминай что делам потом?

Незнайка : потом я пошел завтракать, пил чай с конфетами,

Воспитатель: давайте там посмотрим, ребята готовы с нами?

Дети встают со стула и под музыку маршеруют, поворачиваются вокруг себя и садятся на место. Изображение кухни и вазочка с конвертом.

Воспитатель: ребята и тут конверт, давайте его откроем, может быть тут подсказка есть?

II часть. Игровое упражнение «Математический диктант. Ключ».

Воспитатель: Какие вы молодцы, слушали внимательно и у вас все получилось! Опять буквы, давайте их повесим на веревочку. Но и здесь рюкзака нет.

Воспитатель: ребята, вы наверное устали искать, давайте немного передохнем.

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель: Незнайка что ты делам потом?

Незнайка : потом я пошел немного поиграть в песочнице.

Воспитатель: ребята, пойдемте посмотрим что у незнайки в песочнике

Дети: идем

Дети встают со стула и под музыку маршеруют, поворачиваются вокруг себя и садятся на место. песочница с конвертом.

Воспитатель: ребята в песочнице снова лежит конверт, давайте его откроем, может тут подсказка

III часть. Игровое упражнение «Назови дни недели».

Воспитатель: давайте вместе с вами рассмотрим календарь и уточним название каждого дня недели, указывая его стрелками. А теперь послушайте задание:

– покажите на календаре, какой сегодня день недели и назовите его;

– покажите и назовите, какой день недели был вчера;

– покажите и назовите, какой день недели будет завтра.

Незнайка : А еще я играл в военный грузовик, я принесу его»

Воспитатель: смотрите в грузовике тоже конверт, давайте его откроем.

IV часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

У каждого ребенка карточки с изображением лабиринта.

Воспитатель: давайте рассмотрим лабиринты, найдите выходы из них и прочертить их карандашом.

После выполнения каждого задания дети рассказывают о своих действиях.

Воспитатель: ребята тут тоже буквы, смотрите, у нас получились слова! ПОД СТОЛОМ

Ребята я думаю, нам стоит заглянуть под стол. Смотрите вот он синий рюкзак Незнайки! Давайте посмотрим что там лежит краски, фломастеры и раскраска. А раскраска ребята не простая, а математическая, чтобы узнать каким цветом надо рисовать вы должны решить пример на сложение и вычитание, а получившееся число подскажет какой цвет нужно взять.

Незнайка : спасибо вам ребята, а в благодарность вам я подарю вам такие же раскраски, а вы как их раскрасите пришлете их мне, что бы я порадовался.

Воспитатель: спасибо вам ребята за помощь, надеемся с Незнайкой что вам понравилось провести с нами время, а ты незнайка будь внимательней! До скорых встреч ребята.

Незнайка : до свидания, ребята!

В конце занятия дети получают математические раскраски.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе
Опубликовано: 12 августа 2020 в 19:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД