Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» (3 фото)

Екатерина Агафонова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание» :

• Закрепить знания о геометрических фигурах.

• Учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них;

• Упражнять в умении устно считать и прибавлять на одну единицу.

• Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость, речь.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Приключение в стране Геометрических фигур“» размещена в разделах

• Воспитывать умение слушать воспитателя.

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь.

Оборудование: Изображение принца, принцессы, замка. Карточки для моделирования геометрических фигур, карточки для задания с закрашиванием, набор счетных материалов на каждого ребенка, поощрительные раскраски, цветные карандаши, геометрические фигуры для составления «Ключа», геометрические фигуры для «препятствий», шишки, желуди, грибочки (можно изображения, мяч.

Ход занятия

- Ребята, злой дракон заточил принцессу в замке, в самой высокой башне. Но добрый принц отправился ее спасать. Ему нужна наша помощь, ведь путь к принцессе лежит через страну Геометрических фигур. Поможем принцу?

- Да (соглашаются дети).

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»

1. - Принц попадает в волшебную страну и ему на дороге встречается первое препятствие в виде какой фигуры?

- В виде круга.

- Что нам надо сделать, чтобы пройти дальше? А надо отгадать загадки. Нам необходимо их отгадать, тогда принц сможет отправиться дальше.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

***

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Мы отгадали все загадки, и наш принц может двигаться дальше.

Воспитатель убирает круг с дорожки и передвигает изображения принца к следующему препятствию.

2. - А следующее препятствие в виде какой фигуры?

- Это Квадрат.

- Правильно. Чтобы принц отправился дальше нам необходимо разложить геометрические фигуры в определенном порядке. Откройте набор счетных материалов и выложите перед собой геометрические фигуры в соответствии со схемой, которая здесь дана.

Воспитатель поочередно вешает на доску заготовленные схемы и дает время на самостоятельное выполнение задания. Периодически проверяя правильность выполнения задания.

Фото «Приключение в стране Геометрических фигур»

- Какие внимательные дети. Мы справились с этим заданием и можем двигаться дальше.

Воспитатель убирает квадрат с дорожки и передвигает изображения принца к следующему препятствию.

3. - Скачет принц на своем коне дальше и встречает его какое препятствие?

- Треугольное.

- Принц попал в сказочный лес и здесь его ждет особое задание. Нам необходимо закрасить столько треугольников, сколько шишек (желудей, грибочков) лежит у меня на тарелочке. Возьмите карточки, что у вас на столах и выполните задание сначала под цифрой один, далее под цифрой два и три (воспитатель показывает тарелочку с шишками, потом с желудями и завершает задание тарелочка с грибочками). Цвет карандаша можно выбрать любой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе - фото

Проверка задания. Кто-то из детей отвечает сколько фигур он закрасил, остальные сверяют.

Воспитатель убирает треугольник с дорожки и передвигает изображения принца к следующему препятствию.

4. - А теперь можно двигаться дальше, но наш принц очень устал. Давайте сделаем ему домик, в котором он сможет передохнуть.

Возьмите листочек в клеточку, что лежит у вас на столах и дорисуйте домик по клеточкам так, чтобы рисунок оказался законченным, и раскрасьте его, не выходя за контур.

Игра с мячом «Больше на один».

После завершения задания дети выходят на ковер. Воспитатель берет мяч.

- Пока принц отдыхает, мы тоже немного отдохнем.

Воспитатель кидает мяч одному из участвующих и называет любое число. Ребенок должен кинуть мяч обратно и при этом назвать число больше на единицу. Игра проводится в быстром темпе.

5. - Принц и мы отдохнули – можно отправляться дальше. Следующее препятствие в виде какой геометрической фигуры?

- Это прямоугольник.

- Здесь нам необходимо назвать похожий предмет. Ребята, я буду называть предмет, а вы будете называть соответствующую фигуру. Например: окно похоже на прямоугольник, значит вы называете прямоугольник. Дальше сами подумайте и скажите, на какую геометрическую фигуру похожи : Дверь (прямоугольник, крыша у домика (треугольник, голова (круг, кубик (квадрат, доска (прямоугольник, крышка стола (прямоугольник, солнце (круг, огурец (овал).

6. - Молодцы! Мы проходим это препятствие и перед нами дверь в замок. Чтобы принц спас принцессу, нам необходимо ему помочь. Чем открывают замкИ?

- Ключом!

- Давайте сделаем ключ. Ключ должен подойти к замкУ и принцесса будет спасена! У вас в тарелочках лежат детали в виде геометрических фигур. Назовите их

- Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.

- Соберите из них ключ. (Если дети затрудняются, то воспитатель показывает образец).

- Ура! Ключ сделан, и мы открываем двери. (Воспитатель достает изображение принцессы из замка и ставит ее около принца). Принц спас принцессу и в награду вам за помощь дарит небольшие раскраски. Мальчикам – принцев, девочкам - принцесс.

Итог занятия :

Какие фигуры мы с вами сегодня вспомнили? Что вам понравилось на занятии? Что запомнилось? (Ответы детей) Все молодцы! Занятие закончено, дежурные убирают карандаши и собирают карточки.

Публикации по теме:

Конспект досуга по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур — Фигуроляндию» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию» Цель: формирование познавательных действий дошкольников. Задачи: развивать.

Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП с детьми средней группы «В стране геометрических фигур» Задачи: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе Задачи: - упражнять детей в счёте в пределах 5-ти; - закреплять знание количественного и порядкового счёта; - закреплять представление о.

Конспект НОД в средней группе игра-путешествие «В стране геометрических фигур» Программное содержание: 1. Воспитание доброжелательного отношения, интерес и увлеченность к математической деятельности. 2. Формирование.

Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее, через игру. Образовательная: способствовать накоплению умений считать.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур» Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии. Задачи: Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Учить детей некоторым способам обозначения: три свойства разных геометрических фигур (форма, величина, цвет, совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Страна геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Страна геометрических фигур» Цель:Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом, квадратом, треугольником. Задачи: - Учить малышей обследовать фигуры (обводить.

Конспект занятия в старшей группе «Многообразие геометрических фигур с использованием игрового комплекта Пертра» Цель: Повышение познавательной активности ребенка,учиться различать основные геометрические формы. Задачи: 1. Расширять знания детей о многообразии.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема: «В стране геометрических фигур». Цель: Развитие элементарных представлений посредством конструктивной деятельности у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 17:34
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД