Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие к Царице наук»

Ольга Твердохлебова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие к Царице наук»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Буратино» города Гая Оренбургской области

___

462631, Оренбургская область, г. Гай, ул. Орская,116 А, тел. /факс: 4-22-15 e-mail: mbdoy7@yandex.ru

Конспект занятия по ФЭМП

в старшей группе

«Путешествие к Царице Наук»

Выполнила: воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 7

«Буратино»

Твердохлебова О. А.

2018 г.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Социально-коммуникативное развитие

4. Физическое развитие

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие: направление (ФЭМП)»

- закреплять знания детей о днях недели, частях суток, месяцах, временах года;

- закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, знания детей о цифрах;

- закреплять умение называть предыдущее, последующее число, обозначенное цифрой;

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

- упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- развивать логическое мышление, сообразительность, восприятие, внимание, память;

- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Образовательная область «Речевое развитие»

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, аргументировать свой ответ;

- продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, говорить в нормальном темпе;

- развивать речевую активность детей;

- способствовать формированию развития речи, - воспитывать доброжелательность в общении.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим;

- формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умения работать в коллективе и радоваться успехам товарищей.

Образовательная область «Физическое развитие»

- закреплять умение выполнять движения, согласно тексту.

Планируемый результат:

- принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- проявляет познавательную активность;

- проявляет активность при ответах на вопросы;

- использует имеющиеся знания и умения;

- активно, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Методические приемы:

Словесные - при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, вопрос и ответы.

Игровые - игровое упражнение «Не зевай, на вопросы отвечай!», игровое упражнение «Подбери ключ к замку», дидактическая игра «Назови соседей числа», игровое упражнение «Вспомни пословицы», физкультурная минутка с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры», девиз в стихотворной форме «Все мы дружные ребята».

Наглядные - письмо, флешка, дверь, засыпанная камнями, замок с набором ключей, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, круг, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с домиками и набором чисел от 0 до 9, презентация - задачи.

Метод контроля и стимуляции - одобрение и похвала.

Предварительная работа: дидактическая игры «Назови дни недели», «Назови части суток», «Когда это бывает», «Бегите к цифре», «Найди портрет числа», «Живые цифры» «Веселая гусеница», «Найди такую же фигуру», «Обратный счет», «Назови соседей числа», «Какое число рядом», «Помоги гномикам найти свой домик»; игровые упражнения «Сколько всего?», «Назови цифру», «Сосчитай фигуры», «По порядку становись!»; загадывание загадок о днях недели, разучивание пословиц о числах, решение задач на сложение и вычитание.

Материалы и оборудование: гелиевый шарик, письмо с флешкой, видеописьмо, презентация, макет двери, камни (из фольги, замок с набором ключей, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, круг, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с домиками и набором чисел от 0 до 9, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями.

(Дети «сдувают с ладошек настроение» и отправляют его гостям)

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Дети становятся в круг.

Воспитатель обращает внимание на гелиевый шарик, к нему привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела шарик с конвертом, но решила дождаться вас и открыть его вместе. Сейчас посмотрим кто же его нам прислал?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт и удивленно говорит.

Воспитатель: Ребята, этот конверт прислала нам Царица Наук. Хотите узнать, что в нём? Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт, а в нём флешка.

Воспитатель: Ребята, да это же видеописьмо. Давайте посмотрим.

Дети садятся на коврике полукругом перед телевизором.

Просмотр видео письма.

Царица Наук: Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Царица всех Наук, приглашаю вас в своё царство-государство. Но попасть ко мне нелегко. Дело в том, что в моё цар-ство забрался злой волшебник, он завалил дверь в моё государство камнями и за-пер её на замок. Злой волшебник заколдовал всех жителей в моём царстве. Нам очень нужна ваша помощь! Только вы можете снять колдовство, выполнив все за-дания злого волшебника.

Ребята! Если вы сообразительные, смелые, внимательные и наблюдательные, и не боитесь никаких трудностей, пожалуйста поспешите нам на помощь!

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы согласны помочь Царице Наук, открыть дверь в её царство и снять колдовство с жителей государства? Ответы детей. А как мы можем ей помочь? Ответы детей. Правильно ребята, молодцы! А чтобы справить-ся со всеми трудностями какими мы должны быть? Ответы детей.

Воспитатель: Да молодцы ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное пу-тешествие к Царицы Наук, где нужно будет выполнить задания злого волшебника, но только смелый и упорный доберётся к цели бодро. Ну, что, не передумали? То-гда отправляемся в путь!

Звучит фонограмма «Пора в путь дорогу»

Пора в путь-дорогу,

Дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идем,

И мы все к Царице

К Царице Наук – мы попадём.

Воспитатель с детьми подходят к двери, засыпанной камнями

Воспитатель: Ой, ребята, злой волшебник засыпал дверь в королевство камнями, чтобы убрать все камни вам нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы убираете один камень.

Игровое упражнение «Не зевай, на вопросы отвечай!»

- Назовите дни недели.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели идёт за средой?

- Назовите времена года.

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Назовите части суток.

- В какое время суток мы завтракаем?

- В какое время суток мы спим?

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием злого волшебника, освобо-дили дверь от камней. Но посмотрите ребята на двери ещё висит замок, чтобы его открыть и попасть в государство Царицы Наук нам нужно подобрать ключ.

На двери висит закрытый замок и связка ключей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Что нам для этого нужно сделать?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Подбери ключ к замку»

Дети рассматривают ключи и способом наложения подбирают ключ к замку.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с этим заданием, ключик подобран пра-вильно.

Звучит музыка открытия замка и дверь открывается.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в государство Царицы Наук, но, что-бы добраться до её домика нам нужно снять колдовство с жителей государства и продолжить выполнять задания злого волшебника.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а вот одни из жителей государства. Что это?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Правильно ребята - это цифры. Но злой волшебник заколдовал их, и они все перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку.

Дети расставляют цифры по порядку.

Воспитатель: Ребята давайте проверим правильно ли вы расположили цифры. Что для этого нужно сделать?

Дети: Посчитать!

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, ни какая цифра не затерялась ли у нас?

Дети считают в прямом порядке.

Воспитатель: А теперь ребята посчитаем в обратном порядке. Хорошо, молодцы, расколдовали цифры и с этим заданием справились, ну что идем дальше?

Дети: Да!

Звучит фонограмма «Пора в путь дорогу»

Пора в путь-дорогу,

Дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идем,

И мы все к Царице

К Царице Наук – мы попадём.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите злой волшебник ещё приготовил нам зада-ние.

Воспитатель обращает внимание детей на столы.

Воспитатель: Ребята пройдите за столы.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у вас в домиках есть число, вам нужно найти со-седей этого числа.

Дидактическая игра «Назови соседей числа»

Воспитатель: Ну, что все справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас проверим! Владик, назови соседей того числа, которое у тебя на карточке.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Раздаётся голос злого волшебника.

Злой волшебник: Ха, ха ха вижу и с этим заданием справились, а знаете ли вы по-словицы, где встречаются числа?

Воспитатель: Ребята, нужно вспомнить пословицы, где встречаются числа.

Дети по очереди называют пословицы.

«Один в поле не воин»

«Семь раз отмерь, а один раз отрежь»

«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»

«За один раз дерево не срубишь»

«Один волк гоняет овец полк»

«Один за всех, и все за одного»

«Одна ласточка весны не делает»

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

«Одна голова хорошо, а две - лучше»

«Два медведя в одной берлоге не улягутся»

Воспитатель: Молодцы ребята много пословиц вспомнили. И с этим заданием справились.

Раздаётся голос злого волшебника.

Злой волшебник: Ребята, а ещё где - то здесь я спрятал геометрические фигуры. Найдите их.

Физминутка с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это - … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли все геометрические фигуры, которые спря-тал злой волшебник.

Воспитатель: Ребята давайте ещё раз назовём все фигуры, которые мы нашли.

Воспитатель показывает, дети называют фигуры.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Ребята, а чем отличаются квадрат и треугольник от круга и овала.

Дети: У квадрата и треугольника есть углы, а у круга и овала нет углов.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Ребята, а что ещё можно сказать о всех этих фи-гурах, какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие ещё фигуры вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Раздаётся голос злого волшебника.

Злой волшебник: Смышлёные ребятишки. А теперь попробуйте решить мои труд-ные задачки.

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Девять ловких утят

В заводи купались.

Трое к утке спешат

Сколько в воде остались?

Воспитатель: Молодцы, ребята решили трудные задачи. Это было последнее за-дание злого волшебника. Посмотрите, вот и домик Царицы Наук. Посмотрите ка-кой он у неё красивый, интересный. А вот и сама царица Наук к нам идет навстре-чу!

Царица Наук: Здравствуйте! Рада видеть вас, друзья! Большое спасибо, что вы

освободили мое государство и жителей от злого волшебника. За то, что вы такие смелые, внимательные и дружные, я приготовила вам подарок - вот эти медали - «Самым смелым, умным и дружным!»

(Вручаются медали)

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Царице Наук спасибо за подарки.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: И до свидания! А теперь беритесь за руки и в путь.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло.

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад! Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята и мне было интересно с вами путешествовать, вы были внима-тельными, дружными, хорошо выполняли все задания. Давайте попрощаемся с гос-тями.

Дети прощаются с гостями и выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Африке» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: - обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Школа пешеходных наук» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Школа пешеходных наук». Цели. Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 120 Итоговое занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №13 «Путешествие по сказке» Воспитатель: Чулкова Ирина Викторовна Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 ООД по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Родничок" Конспект.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Структура конспекта занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Математическое путешествие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового.

НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики»НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики» Задачи: формировать навыки вычислительной деятельности; упражнять в установлении равенства между числами. Закреплять умение решать задачи.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие к Царице наук»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 14:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...