МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Ирина Попова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений закрепление полученных знаний на занятиях.

Задачи:

Образовательные задачи:

• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по русской народной сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

• закрепить навыки детей порядкового счёта в пределах 10 и обратный счёт, счёт чётный и нечётный;

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством;

Развивающие задачи:

• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

• развивать связанную речь, память, зрительное и слуховое внимание;

• развивать логическое мышление при выполнении занимательных заданий;

• развивать навыки сложения;

• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

• воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности;

• воспитывать интерес к сказкам;

• воспитывать умение работать в команде;

• воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приё мы:

• беседа;

• художественное слово;

• игровые - физкультминутки;

• наглядные - иллюстрации;

• Словесные - вопросы, индивидуальные ответы.

• Сравнение

• Продуктивная деятельность

Активизация словаря:

• Название цифр от 1 до 10

Предварительная работа:

• индивидуальная работа;

• дидактическая игра «счёт от 1 до 10»;

• расположить цифры по порядку от 1 до 10;

математические логические игры;

• чтение сказки «Гуси-лебеди»

• разучивание физкультминуток.

• Разучивание стихотворении

Материалы и оборудование:

• изображения сказочных персонажей

• цифры для сложение

• цветы с цифрами от 1 до 10

• рисунок русской печки

• речка из ткани

• кирпичики для мостика

• геометрические фигуры для постройки дома

• дерево с яблоками

Ход занятия

Организационный момент:

(Дети встают в круг.)

Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, вы сегодня утром поздоровались друг с другом?

Дети: да.

Воспитатель: я, предлагаю ещё раз поздороваться,

Психогимнастика

«Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг (поворот головой)

Здравствуй весь наш общий круг»

- А теперь, посмотрите сколько присутствуют у нас сегодня гостей. Давайте с ними тоже поздороваемся

-А сейчас повернитесь все ко мне.

-Ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении. И чтобы такое настроение сохранилось в течение дня необходимо не обижать друг друга и чаще улыбаться.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Наше путешествие не просто путешествие, а математическое путешествие.

Но, прежде чем туда отправиться, давайте вспомним, что такое математика?

Стих "Математика"

Учит она нас считать,

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать, где лево, а где право,

Знать длину и ширину.

Понимать значение: «равный»,

«больше», «меньше», «высоту».

Математика – точна,

Математика – нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Воспитатель: молодцы. Присаживайтесь на ковер.

(Дети садятся на ковер)

Воспитатель: Дети сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (открываю конверт достаю загадки)

А тут задание для нас - нужно отгадать загадки и сказать, из какой русской народной сказки эти герои и тогда мы узнаем от кого пришло письмо.

1. Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)

2. Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони);

3. Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (печки);

4. Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река);

5. Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).

Воспитатель: Из какой это сказки эти герои?

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: правильно, молодцы ребята, это герои из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

Дети: Потому что эту сказку придумал русский народ.

Воспитатель: Как вы думайте, от кого это письмо?

Дети: от Алёнушки.

Воспитатель: наверно она просит нас, чтобы мы нашли Иванушку?

Будем искать?

Дети: даа.

Воспитатель: молодцы, ребята, всегда нужно помочь тому, кто в беде, у нас все получится, если будем помогать друг другу

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте совершим небольшое путешествие по нашей сказке. Чтобы помочь Алёнушке нам нужно выполнить задания.

Представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке из сказки «Гуси-лебеди», на которой растут цветы.

Подойдите ко мне, возьмите по одному цветочку. Посмотрите, а цветочки необычные, что на них написано?

Дети: цифры.

Воспитатель: 1 задание: каждый из вас должен называть свою цифру и встать на своё место по порядку от 1 до 10. а как нужно нам строиться, с какой стороны?

Дети: с лево на право.

Воспитатель: правильно, с лево на право.

(дети строятся, называя каждый сою цифру на цветочке, считают порядковый счёт от 1 до 10 и обратный счёт)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно выполняли задание, но, Иванушку не нашли. Тогда положите цветочки в, и пойдём искать Иванушку.

(Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация русской печи из сказки).

Воспитатель: Что первое повстречалось Машеньке на пути, когда она отправилась искать своего брата? (Печка).

Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машеньку? (Печка угостила Машеньку пирожками).

Воспитатель: Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки? (Пирожки могут быть с капустой, с грибами, яблоками и с рыбой).

Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги – большие. Если пирог с вишней, его называют вишневым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой, рыбой? (капустный пирог, грибной, яблочный и рыбный пирог).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживаемся за столы, чтобы выполнить задание печки.

Задание:

Ребята, посчитайте сколько человек в семье Машеньки и Вани? (четыре) Пирожок нужно поделить с мамой, папой и братиком. Значит, на сколько частей нужно поделить пирожок? (четыре) Делим.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились, молодцы! Что дальше встретилось Машеньке на пути? (Яблонька).

Посмотрите, ребята, нас яблоня встречает. Нам нужно собрать несколько яблок, ей тяжело стоять, ветки тяжелые и яблок много.

___ сорви вот столько красных яблок (показ карточки с цифрой 4).

___ сорви вот столько зелёных яблок (показ карточки с цифрой3)

Ребята, что нужно делать, чтобы узнать, сколько всего яблок сорвали дети вместе?

(ответы детей. Дети составляют пример и решают с помощью арифметических знаков +, -, больше, меньше, =.)

И здесь нет Иванушки. Давайте поиграем и может быть он к нам придёт.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Пойдёмте, ребята, дальше искать Иванушку.

Воспитатель: Посмотрите, речка. Это речка не простая, а молочная, с кисельными берегами.

А как вы, ребята, понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные берега? (В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя).

Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.

Воспитатель: Речку можно перешагнуть, как ручеек?

Дети. Нет, река широкая.

Воспитатель: Правильно, очень широкая река. Что же нам делать? Как можно перебраться нам через реку?

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост? (Ответы детей).

Посмотрите, что это здесь лежит?

Дети: досочки, кирпичики

Воспитатель: На какую форму похожи доски? (Доски похожи на прямоугольник).

Воспитатель: Мальчики помогите построить мост.

Воспитатель: Молодцы и с этим задание мы справились.

Воспитатель: Проходите по мостику аккуратно, не толкайтесь.

Проходим по мостику к избушке Бабы Яги

Воспитатель: А как вы думаете, сколько было всего гусей у Бабы Яги, давайте посчитаем:

Два гуся летят над нами,

Два гуся за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

Дети: 7 гусей.

Воспитатель: Давайте, незаметно и тихо подойдём к избушке Бабы Яги.

Воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки).

И вот мы добрались до избушки на курьих ножках. Но чтобы в избушку попасть, мы должны ступеньки сосчитать. Давайте по этой лесенке поднимемся считая. Посчитаем все ступень от 1 до 10, а потом обратно нужно нам по лесенке сойти.

1. Ступенька какого цвета находится между синей и оранжевой ступеньками? (желтая)

2. Ступенька какого цвета находится под зеленой ступенькой? (красная)

3. Ступенька какого цвета находится над желтой ступенькой? (оранжевая)

4. Каким цветом ступенька под №3, 7? (оранжевый, желтый)

5. Назовите номера ступенек, которые окрашены в синий цвет? (№1,6)

6. Которая по счету ступенька самая длинная? (первая)

7. Которая по счету ступенька самая короткая (десятая)

Воспитатель: Вот мы и попали в избушку на курьих ножках (присаживаемся за столы)

Прежде чем приступим к заданию сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Пошли пальчики гулять,

А вторые – догонять.

Третьи пальчики – бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Пальцы мы разогрели и подготовили.

Следующее задание: обвести карандашом избушку Бабы Яги, но сначала мы вспомним, как нужно сидеть при работе за столом.

Дети: Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь

За работу я берусь.

(Дети выполняют работу)

Если есть время выполнить задание Бабы Яги "Варим компот и суп"

Воспитатель: А вот и Иванушка. Вот мы и спасли его.

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга в сказке добрая? (Нет, Баба Яга в сказке злая).

Воспитатель: Она молодая? (Нет, старая).

Воспитатель: Она красивая? (Нет, она страшная)

Воспитатель: Ребята, здесь действительно такое страшное место, надо Ванечке с Машенькой отсюда поскорее выбираться, пока Баба Яга не проснулась. Взяла Машенька братца, и они побежали домой

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Подумать только, как много мы уже знаем по математике.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, ответили на все вопросы правильно, совершили путешествие по страницам сказки.

Скажите, по какой сказке путешествовали?

С какими героями там встретились?

Какие задания мы выполняли?

___, а как ты считаешь ты со всеми заданиями справился,

а ты ___?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Хотели бы вы отправиться в путешествие по другой сказке?

А за то, что вы такие дружные. Вот вам конверт.

Воспитатель. Давайте откроем конверт. Посмотрим, что там

(в конверте раскраски по сказке «Гуси-лебеди»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке гуси лебеди» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Старшая группа Воспитатель: Майорова.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: воспитатель ГБДОУ № 18 г. Санкт-Петербург, Пушкин Громцева.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе Задачи: Способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди» Конспект Занятие по математике «Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди». Задачи: - закрепить представления о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8» Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Игровое открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» В средней группе Воспитатель: Гаева Е. В. Цели: Формирование.

Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированной НОД в средней группе Задачи; Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками, опираясь на правила речевого общения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 08:29
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД