Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Виктория Николаевна Дряева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

-формирование представлений о четырехугольнике: подведение к пониманию того, что квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция являются разновидностями четырехугольника.

-формировать представление о том, как из одной формы сделать другую.

Развивающие:

- развитие геометрической зоркости : умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

- развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление и речь.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать воспитателя

- умение доводить начатое дело до конца

- воспитывать у детей стремление активно вступать в общение, высказываться

- учить работать дружно, небольшим коллективом.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, математические наборы

Ход занятия:

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

- Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

- В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Мишка, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.

- Вот мы и в стране геометрических фигур.

- Ребята, посмотрите, что это у нас там лежит? (Сундучок)

Что же лежит в волшебном сундучке?

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - (треугольник)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Долька арбузная – это полукруг,

Половина круга, часть его, кусочек.

Знание о формах очень важно, друг.

Не зря оно находится среди этих строчек!

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал)

Треугольник подпилили

И фигуру получили :

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник (трапеция).

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (ромб).

-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).

Вот мы с вами выполнили первое задание в стране геометрических фигур. Ребята, мы дошли до привала.

Задание «Дорисуй фигуры»

Ребята, посмотрите на фигуры. Как вы думаете, что с ними случилось? (ответы детей). Давайте их дорисуем. Ребенок следуя подсказки складывает фигуру и ее называет. (получился квадрат) и т. д.

-Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием.

Физминутка

- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Нас ждет физкультминутка!

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

И присядем столько раз,

Сколько уточек у нас.

На носочки встанем

Потолок достанем

И тихонько сядем.

- Отправляемся в путь.

- Ребята, мы добрались до очередного привала. Здесь нам нужно выполнить следующее задания.

Задание «Собери в круг все четырехугольники»

-Ребята, подумайте и определите, какие фигуры на экране можно назвать четырехугольниками. Объясните, почему вы так считаете? Назовите цвет каждой фигуры.

-Какие еще вы видите фигуры?

- Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры. Молодцы!

Ребята, переходим к другому заданию.

Задание «Из одной формы сделай другую»

Посмотрите на экран, что вы видите? (геометрические фигуры) Какие?

Ребята, нужно найти подходящие к друг другу фигуры, чтобы получилась из них геометрическая фигура (два полукруга –круг, из двух треугольников- ромб и т. д.)

А теперь давайте проведем гимнастику для глаз.

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

Дети: Выполняют движения соответственно тексту

- Ребята, мы добрались до очередного привала. Здесь нам нужно выполнить следующее задания.

Задание «Какой фигуры не хватает

Ребята, посмотрите в каждом ряду не хватает фигуры. (воспитатель обращает внимание детей на пустые квадраты). А с правой стороны экрана фигуры, которые потерялись. Давайте им поможем найти их домики.

Игра «Строительство дома»

- В стране геометрических фигур Мишке очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес конструктор.

- Поможем построить дом для Мишки? (ответ детей)

- Какие фигуры подойдут для строительства?

- Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (строителями). А кто такие строители? (ответы детей)

- Нелегкое дело - строительство дома. Молодцы, ребята!

- Ну что ж, нам пора возвращаться домой.

- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 10 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

Итог.

- Вы сегодня побывали в стране геометрических фигур, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 19:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Николаевна Дряева (УИ 54129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД