Лариса Кошелева
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений Задачи:
Темочки:
- Дьенеш З.П. Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление. Консультации для педагогов
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Закреплять навык прямого и обратного счёта. 2. Закреплять умения детей работать с логическими блоками Дьенеша, различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме,размуру, толщине) 3. Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой; 4. Развивать умение классифицировать и обобщать блоки дьенеша по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. 6. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10); 7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания. Оборудование и материал: Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; карандаши; набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-10 1. Организационный момент В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. В. : Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо. - Интересно от кого это письмо? - Странно письмо не открывается, надо посчитать до 10 и обратно. - Молодцы, вот и письмо открылось, а в нем написано! - «Дорогие ребята, меня зовут Властелин цифр и геометрических фигур. А живу я в огромном математическом королевстве. Помогите, мне, пожалуйста, все мои подданные, цифры и геометрические фигуры поссорились друг с другом»
В. - Поможем мы Властелину цифр и геометрических фигур? (ответы детей)
В. Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает»
Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.
-Бывает круг с углами -Бывает зима после весны
-Бывает петух с 4 ногами -Бывает у кошки 4 лапы
-Бывает после понедельника суббота -Бывает ночь после утра
-Бывает у человека 3 глаза -Бывает число три больше пяти
-Бывает небо голубого цвета -Бывает число пять идет после семи
Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. В. Думаю вы готовы отправится в путешествие.
А чтобы нам попасть в математическое королевство, нужно произнести волшебные слова: Мы идем, мы идем, никогда не устаем! Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте). Основная часть. В. : Вот наше первое задание. 1 задание. — Ребята, на столе находятся цифры, они поссорились, давайте поможем им помирится, разложим цифры на столе по порядку. (Молодцы). А сейчас каждый возьмет себе карточку с цифрой, назовет свой порядковый номер и по команде найдет своё место в числовом ряду от 1 до 10 - Задание понятно? Начали (Дети выбирают карточку, называют свой порядковый номер, находят свое место в числовом ряду).(- Молодцы) А теперь разойтись, построиться в обратном порядке! Дети выполняют задание, стоят в шеренге (пересчет от 10 до 1) В. : У каждой цифры есть свои соседи. Назови соседей цифры 3, 5, 8, 9 и т. д. В: Следующее задание у вас на рабочих местах.
2. задание. Игра «Добавь недостающую фигуру» (карточки) В: Ребята, давайте внимательно посмотрим на карточки - домики и найдем каких геометрических фигур не хватает. Вопросы и задания. - Найдите недостающие фигуры в каждом ряду; - Какую фигуру добавили во втором ряду (квадрат, в третьем (круг, в первом (квадрат). Молодцы, хорошо справились с заданием. 3 задание. «Посчитай блоки Дьенеша и покажи нужную цифру» Давайте вспомним, на что похожи эти блоки? … ( На разные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). –Совершенно верно! Значит они различные по какому признаку? …
(По форме) –Абсолютно точно! А кроме формы у блоков есть отличия? … (Да, по цвету, размеру, толщине) -Какого размера логические блоки? (большие и маленькие) Да! -Как блоки различаются по толщине. (толстые и тонкие) Хорошо! В. : Ребята, вам надо посчитать блоки и показать нужную цифру. 1. Задание. Посчитайте все круги и покажите нужную цифру 2. Задание. Посчитайте все красные квадраты и покажите нужную цифру 3. Задание. Посчитайте все маленькие желтые блоки и покажите нужную цифру. - Посчитайте все толстые прямоугольники блоки и покажите нужную цифру. Физ. минутка: Потрудились? Отдохнем: встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот, Три наклона, ровно стать, Руки вниз и вверх поднять, Руки плавно опустили, И улыбки подарили. Игра 4 «Рассели жильцов» В. : У вас у каждого есть квартира или дом? А блоки живут в коробке, им там тесно и темно. Давайте их расселим в уютные дома. Перед вами лежит четырех этажный дом, каждая квартира закодирована символами, чтобы заселить фигуры вам нужно раскодировать каждую квартиру. Давайте вспомним, как найти нужный блок по схемам-символам. Предлагаю вам расселить необычных жильцов по квартирам. ( Дети в соответствии с заданиями раскладывают фигуры: по форме, по цвету, по размеру, толщине).
В. : А теперь нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Для этого нам нужно произнести такие слова: Мы на месте покружились И в детский сад свой возвратились Итог:
Сегодня мы с вами помогли цифрам и геометрическим фигурам снова подружится друг с другом. Властелин цифр и геометрических фигур убедился, что вы любите математику и дружите с ней.
Теперь подведем итог нашего путешествия. Вам понравилось в волшебной стране? Что мы сегодня с вами делали? (помогли цифрам найти свое место, нашли и посчитали геометрические фигуры, расселили блоки по квартирам).
Что вам больше всего понравилось? Кто сегодня занимался хорошо, и задания ему показались легкими - возьмитесь за зеленый обруч. А кому было сегодня трудно - возьмитесь - за красный.
