Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе (2 фото)

Лариса Кошелева
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения  математических представлений Задачи

Темочки:

1. Закреплять навык прямого и обратного счёта. 2. Закреплять умения детей работать с логическими блоками Дьенеша, различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме,размуру, толщине)  3. Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой; 4. Развивать умение классифицировать и обобщать блоки дьенеша по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. 6. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10); 7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания. Оборудование и материал: Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; карандаши; набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-10 1. Организационный момент В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. В.   : Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо. - Интересно от кого это письмо? - Странно письмо не открывается, надо посчитать до 10 и обратно. - Молодцы, вот и письмо открылось, а в нем написано! - «Дорогие ребята, меня зовут Властелин цифр и геометрических фигур. А живу я в огромном математическом королевстве. Помогите, мне, пожалуйста, все мои подданные, цифры и геометрические фигуры поссорились друг с другом»

В. - Поможем мы Властелину цифр и геометрических фигур? (ответы детей)

В. Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает»

Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами                                   -Бывает зима после весны

-Бывает петух с 4 ногами                               -Бывает у кошки 4 лапы

-Бывает после понедельника суббота             -Бывает ночь после утра

-Бывает у человека 3 глаза                  -Бывает число три больше пяти

-Бывает небо голубого цвета      -Бывает число пять идет после семи

Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. В. Думаю вы готовы отправится в путешествие.

А чтобы нам попасть в математическое королевство,  нужно произнести волшебные слова: Мы идем, мы идем, никогда не устаем! Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте). Основная часть. В. : Вот наше первое задание. 1 задание. — Ребята, на столе находятся цифры, они поссорились, давайте поможем им помирится, разложим цифры на столе по порядку. (Молодцы). А сейчас каждый возьмет себе карточку с цифрой, назовет свой порядковый номер и по команде найдет своё место в числовом ряду от 1 до 10 - Задание понятно? Начали (Дети выбирают карточку, называют свой порядковый номер, находят свое место в числовом ряду).(- Молодцы) А теперь разойтись, построиться в обратном порядке! Дети выполняют задание, стоят в шеренге (пересчет от 10 до 1) В. : У каждой цифры есть свои соседи. Назови соседей цифры 3, 5, 8, 9 и т. д. В: Следующее задание у вас на рабочих местах.

2. задание. Игра «Добавь недостающую фигуру» (карточки) В: Ребята, давайте внимательно посмотрим на карточки - домики и найдем каких геометрических фигур не хватает. Вопросы и задания. - Найдите недостающие фигуры в каждом ряду; - Какую фигуру добавили во втором ряду (квадрат, в третьем (круг, в первом (квадрат). Молодцы, хорошо справились с заданием. 3 задание.  «Посчитай блоки Дьенеша и покажи нужную цифру» Давайте вспомним, на что похожи эти блоки? … (  На разные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). –Совершенно верно! Значит они различные по какому признаку? …

 (По форме) –Абсолютно точно! А кроме формы у блоков есть отличия? … (Да, по цвету, размеру, толщине) -Какого размера логические блоки(большие и маленькие) Да! -Как блоки различаются по толщине.  (толстые и тонкие) Хорошо! В. : Ребята, вам надо посчитать блоки и показать нужную цифру. 1. Задание. Посчитайте все круги и покажите нужную цифру 2. Задание. Посчитайте все красные квадраты и покажите нужную цифру 3. Задание. Посчитайте все маленькие желтые блоки и покажите нужную цифру. - Посчитайте все толстые прямоугольники блоки и покажите нужную цифру. Физ. минутка: Потрудились? Отдохнем: встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот, Три наклона, ровно стать, Руки вниз и вверх поднять, Руки плавно опустили, И улыбки подарили. Игра 4 «Рассели жильцов» В. : У вас у каждого есть квартира или дом? А блоки живут в коробке, им там тесно и темно. Давайте их расселим в уютные дома. Перед вами лежит четырех этажный дом, каждая квартира закодирована символами, чтобы заселить фигуры вам нужно раскодировать каждую квартиру. Давайте вспомним, как найти нужный блок по схемам-символам. Предлагаю вам расселить необычных жильцов по квартирам. ( Дети в соответствии с заданиями раскладывают фигуры: по форме, по цвету, по размеру, толщине).

В. : А теперь нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Для этого нам нужно произнести такие слова: Мы на месте покружились И в детский сад свой возвратились Итог:

Сегодня мы с вами помогли цифрам и геометрическим фигурам снова подружится друг с другом. Властелин цифр и геометрических фигур убедился, что вы любите математику и дружите с ней.

Теперь подведем итог нашего путешествия. Вам понравилось в волшебной стране? Что мы сегодня с вами делали? (помогли цифрам найти свое место, нашли и посчитали геометрические фигуры, расселили блоки по квартирам).

Что вам больше всего понравилось? Кто сегодня занимался хорошо, и задания ему показались легкими - возьмитесь за зеленый обруч. А кому было сегодня трудно - возьмитесь - за красный.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Путешествие». Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе«Путешествие». Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе Цель:формировать умение детей определять величину предметов, используя схемы. Задачи: -Формировать умение строить дорожки разной длинны.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 12:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кошелева (УИ 3441449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД