Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В. В. Воскобовича «В поисках солнца»

Ангелина Аникина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В. В. Воскобовича «В поисках солнца»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В. В. Воскобовича

«В поисках солнца»

Составила Аникина А. С.

2021г

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, продолжение формирования представление о геометрических фигурах и прямом счете.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах, закреплять знания детей о прямом счете;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В, В, Воскобовича „В поисках солнца“» размещена в разделах

Воспитательные: Эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.

Развивающие: Развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.

образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация.

Оборудование и материалы: Герои Гео, гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Игра «Волшебный квадрат», разноцветные веревки, «мини-Ларчики».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая сегодня хмурая и холодная погода. А так хочется весны, тепла, солнца. А как называются зимние месяцы? (ответы детей) А весенние месяцы? (ответы)

Воспитатель: Дети, но ведь мы можем с вами отправиться в Фиолетовый лес, там всегда тепло, ярко и красочно? Поедем? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята тогда садимся в паровоз, и поехали к Фиолетовому лесу.

Эй, вагончик, не зевай!

Быстро место занимай!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Едет, едет паровоз: две трубы и сто колёс,

А колёса стучат, а колё са говорят:

«Тук-тук, так-так».

А теперь нажмём на кнопку,

Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

Воспитатель: Вот мы и в Фиолетовом лесу. Ребята, а кто живет в нашем Фиолетовом лесу? (Ответы детей)

Выходит малыш Гео

Воспитатель: Гео, мы с ребятами соскучились по весне и солнцу и, поэтому решили приехать к вам в гости.

Гео: Друзья, к сожалению, в нашем лесу сегодня тоже пасмурно, но мы можем вместе с вами поискать солнце. Только, чтобы его найти, нужно пройти несколько препятствий, давайте позовем на помощь гномов? Вы согласны? (ДА)

Воспитатель: Ой, Посмотрите, а наши гномики уже спешат к нам на помощь. Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько гномиков к нам пришло? В Фиолетовом лесу постепенно появляются гномики, после каждого гномика воспитатель спрашивает: Кто к нам пришел, и сколько получилось (Порядковый счёт) Дети считают гномиков.

Воспитатель: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, мы вам очень рады. Вместе мы справимся и найдем солнышко. Отправляемся в путь. Веревкой на Фиолетовом лесу указана тропинка (направление).

Гео: Вот и первое препятствие. На их пути встретилась большая геометрическая фигура.

Воспитатель: Ребята, какая это геометрическая фигура? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – треугольник, только она заколдованная, мы должны расколдовать её.

Гео: Ребята, а что в лесу напоминает треугольник? (Ответы детей)

Гео: Да, и правда ёлочка, но как ёё расколдовать ее?

Воспитатель: А давайте мы сделаем её на нашем «мини – Ларчике».

Игровое задание с «мини-Ларчиками»

На «мини-Ларчиках» с помощью длинных волшебных верёвочек определяется контур ёлочки.

Гео: Смотрите, смотрите, получилось. Мы расколдовали её, можно отправляться дальше.

Гномик Кохле: Посмотрите, откуда тут взялись эти горы камней, их тут раньше не било. Нам их не пройти.

Гномик Охле: Надо перелететь, но как, мы не умеем. Ребята, вы знаете, на чем можно перелететь эти камни? (Ответы детей. Воспитатель помогает)

Воспитатель: Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре – космолет. (Руки в стороны)

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

И на месте походили.

Воспитатель: Вот мы и перебрались. Идем дальше.

Гео: Во мы и вышли с Фиолетового леса, но как мы переплывем океан, что б добраться до острова. Ребята как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно на лодках, а поможет нам их сделать волшебный квадрат. Но для этого нам нужно ее смастерить. Возьмите волшебные квадраты, поверните ромбом. Теперь загните с левой и правой стороны уголки. Сложите квадраты пополам. Что у нас получилось? Давайте переплывем океан, зажмите лодки между ладонями, лягте на животик, вытяните прямые руки и ноги, прогнитесь и поплыли. Лодка качается на волнах. То вверх, то вниз, не торопимся. А теперь оставим лодки на берегу.

Гео: Мы с вами добрались, добрались. Посмотрите, как ярко светит солнце, растет ажурное дерево, летают птицы, растут цветы.

Воспитатель: Мы рады, что благодаря Фиолетовому лесу мы смогли окунуться в весну, но только как мы вернемся домой теперь?

Гном Фи: Я помогу! Ребята, закройте глаза ладошками, и считаем до 5 (Раз, два, три, четыре, пять –в детском саду очутись опять). Вот мы и вернулись.

Гео: Ребята, спасибо вам за помощь, а нам с гномиками пора возвращаться в Фиолетовый лес.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Фиолетовому лесу? (Да.) Кому мы помогали? (Гео) Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В. В. Воскобовича «В поисках солнца»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 10:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД