Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Соотношение цифры с количеством предметов, состав числа 10» (5 фото)

Наталья Черечукина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Соотношение цифры с количеством предметов, состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в старшей группе.

Тема. Сказочная страна. Знакомство с подружками Землянички.

Программное содержание:

Продолжать развивать пространственное мышление;

Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов;

Правильно отвечать на вопрос сколько?

Закреплять умение различать геометрические фигуры;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Соотношение цифры с количеством предметов, состав числа 10“» размещена в разделах

Развивать речь, логическое мышление, внимание.

Интеграция с образовательными областями:

«Познание», «Коммуникация», «Физкультура».

Демонстрационный материал:

Конверт с письмом, цветы с пчелками, геометрические цветы: ромашка, колокольчик, василек.

Раздаточный материал:

Конверты с треугольниками, геометрические фигуры и домики для них, таблицы с цветами и фишки.

Ход занятия:

Воспит. : Сегодня утром нам доставили телеграмму от Землянички из страны ягод. «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по сладкой стране и знакомство с моими подружками. В пути вас ждут интересные задания. Вы, должны будете показать свои знания и умения, сообразительность. Желаю удачи. Земляничка.»

Воспит. :Команда готова. А на чем же мы отправимся в путешествие? (На ракете). Итак, мы отправляемся. Начинаем обратный отсчет (10-1). Вот мы в стране ягод и цветов. Мы приземлились на лужайке, где растут цветы, но лепестки каждого цветка разной геометрической формы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Соотношение цифры с количеством предметов, состав числа 10»

-Какие мы видим цветки? (ромашка, василек, колокольчик).

-Какой формы лепестки у ромашки? (овальные).

-У василька? (треугольной).

-У колокольчика? (ромб).

-Сколько лепестков у ромашки?

-Сколько у колокольчика?

-На сколько лепестков у ромашки больше, чем у колокольчика? (Дети сравнивают по количеству каждый цветок).

Воспит. : Ребята, все жители сладкой страны очень любят мед. Его приносят пчелки облетая цветы. И сейчас мы узнаем, сколько цветов облетела каждая пчелка. (Примеры на цветах).

Дидактическая игра «Цветочки и пчелки».

Дети рассматривают и решают примеры на цветочках, сажая пчелку на нужный цветок.

Фото «Соотношение цифры с количеством предметов, состав числа 10»

Воспит. : Ребята, у Землянички есть подружка Голубика, она живет на опушке леса. Она собирает там ягоды и готовит вкусное варенье. Давайте узнаем какое варенье приготовила Голубика.

Дидактическая игра «Вкусное варенье».

На ковролине карточки с изображением фруктов и ягод (1 ананас, 2 груши, 3 яблока, 4 банана, 5 лимонов, малинок, 7 слив, 8 клубничек, 9 вишен). По примерам «состав числа 10 из двух меньших чисел» дети выбирают нужные карточки. Дойдя до примера 5+5, воспитатель просит детей назвать знакомые им фрукты, для составления последнего варенья. Дети называют мандарины, апельсины….

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе - фото

Воспит. : А сейчас мы поможем еще одной подружке Землянички, которую зовут Вишенка. Она любит выращивать цветы. Давайте поможем ей посадить грядки с цветами.

Дидактическая игра «Логический квадрат».(Цветочный).

Дети расставляют изображения цветов (розы, тюльпаны, ромашки) по правилу: цвет цветов и назввание цветов в ряду и столбце не должны повторяться.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспит. : Вишенка собрала цветы в букеты, теперь необходимо подобрать к каждому букету свою вазу.

Дидактическая игра «Цветы в вазе».

На ковролине букеты цветов и вазы с цифрами, нужно посчитать количество цветов в букете и найти вазу с нужной цифрой.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, руки стряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Воспит. : У нас на столах есть геометрические фигуры. Давайте их назовем. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Все эти фигуры жили в одном большом доме, но поднялся сильный ветер и они все перепутались, и забыли в каких квартирах они жили. Нужно расселить фигуры в этот дом. Для каждой фигуры определяется этаж и номер квартиры (дети расселяют фигуры).

Воспит. : Все справились? Давайте проверим. Итак, куда мы поселили желтый треугольник? (ответы детей). А кто живет на 1 этаже в 4 квартире? (ответы детей).

Воспит. : А сейчас мы познакомимся еще с одной подружкой, которую зовут Мармеладка. Она пришла в оранжерею за тюльпанами, но не может их найти. Давайте поможем ей найти все тюльпаны и посчитать сколько их.

Дидактическая игра «Оранжерея цветов».

У каждого из детей таблица с цветами, необходимо найти и обозначить все тюльпаны фишками. Затем посчитать сколько фишек поставили.

Воспит. : Нам пора возвращаться в детский сад. И для этого мы должны построить ракету по образцу и отправиться домой.

Дети строят ракету из треугольников по образцу.

Воспит. : Ребята, наше путешествие закончилось, мы снова в детском саду.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Соотношение цифры с количеством предметов, состав числа 10»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 16:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Соотношение цифры с количеством предметов, состав числа 10»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черечукина (УИ 162945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД