Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «По моря, по волнам»

Ирина Пруцких
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «По моря, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «По моря, по волнам

Программное содержание:

Формировать у детей навыки вычислительной деятельности;

конкретизировать знания детей о порядковом счёте.

Учить составлять и решать задачи на сложение и вычита­ние; записывать решение с помощью цифр и математических знаков.

Продолжать учить ориентироваться на плоскости.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „По моря, по волнам“» размещена в разделах

Материал: плоскостные геометрическое фигуры, раздаточный

материал на каждого ребенка, обручи, цифры (от 1 до 10,

магнитная доска.

Словарная работа: трапеция, прямоугольник, треугольник,

штурвал.

Содержание:

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в увлекательное путе-

шествие. А на чём будем путешествовать — сейчас узнаем

Присаживайтесь за столы, возьмите лист бумаги, разли-

нованный в клетку и карандаш. Нужно соединить цифры

от 1 до 10.

Что получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Кто догадался, на чём мы будем путешествовать

Правильно, на корабле. Но на корабле могут плыть только

десять пассажиров. Давайте посчитаем сколько нас.

Дети: Первая — это я, Лера, второй — это я, Витя и т.  д.

Воспитатель: Сколько нас всего?

Дети: Нас всего 10.

Воспитатель: Молодцы, мы можем смело отправляться в

путь. Занимайте места, отплываем.

Первая остановка на острове «Посчитай-ка».

Игра «Отгадай загадку».

1. Шесть весёлых поросят,

У корыта в ряд стоят!

Тут один улегся спать -

Поросят осталось. (пять)

Записать решение загадки: 6 — 1 = 5

2. Шесть щенят

Плюс мам — Лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка! (6+1=7)

3. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас попросим,

Сколько сосисок досталось нам? (восемь)

(9-1=8)

Воспитатель: Хорошо решали задачи. А теперь немного

отдохнем.

Физминутка: Как приятно в речке плавать!

(плавательные движения)

Берег слева, берег справа,

(Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди,

(Потягивание — руки вперед)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивание — руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Отдохнули и можем отправляться дальше.

Причаливаем к острову «Соображай-ка».

Это необычный остров, здесь нужно быть внимательным и хорошо думать.

1. Игра с двумя обручами.

Кладём на пол два обруча так, чтобы образовались три отдельных области (пересечения).

Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники, внутри

зелёного — все круглые.

Какие фигуры должны жить внутри пересечения двух обручей?

(Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселятся фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красным) и формой (круглой)

Какие фигуры лежат вне обоих обручей? (все фигуры — не

красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные)

2. Игра «Найди и заполни клетку».

1) Найдите среднюю клетку и положите ежа. ;

2) Найдите верхнюю левую клетку и положите в ней мяч;

3) В нижней правой клетке положите цветок;

4) В верхней правой клетке — утёнка;

5) Найдите нижнюю левую клетку и положите елочку;

6) В средней правой клетке положите божью коровку;

7) А в средней левой — цыпленка;

8) В средней верхней клетке положите треугольник;

9) В средней нижней клетке — круг.

Воспитатель: А теперь сверим выполненные задания с образцом.

Постарались, молодцы.

Возвращаемся на корабль, поплывем дальше.

Посмотрите, какой-то остров впереди. Подойдем к нему поближе.

Ребята, а кто находится в середине острова? (Слон)

Кто находится сзади слона? (Жираф)

Какое животное находится перед слоном? (Бегемот)

Слева от слона? (Обезьяна)

А справа кто? (Лев)

Скажите, между жирафом и бегемотом кто находится? (Слон)

Воспитатель: Мы побывали на острове «Отгадай-ка» и теперь

возвращаемся домой.

Пока мы плывем в детский сад, давайте вспомним, где мы были и что делали?

Дети: Мы были на острове «Посчитай-ка» и решали задачи,

на острове «Соображай-ка» раскладывали геометрические фигуры, а на острове «Отгадай-ка» встретились с животными и

определяли их местонахождение.

Воспитатель: Сегодня вы хорошо потрудились, спасибо.

Публикации по теме:

«По морям, по волнам» конспект интегрированного занятия в средней группе«По морям, по волнам» конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «По морям, по волнам» Задачи: • Учить детей запоминать короткое стихотворение,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Цели: 1. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Задачи и цели: - закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество; - упражнять детей в согласовании.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цели: - познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; - познакомить с цифрой 9;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Конспект занятия в подготовительной группе «Чем река отличается от моря?»Конспект занятия в подготовительной группе «Чем река отличается от моря?» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Чем река отличается от моря?» ЦЕЛЬ: Формирование у детей целостного.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ритмических игр «У самого синего моря» Задачи: Обучающая: Расширять знания о морских животных и растениях. Развивающая: Развивать у детей чувство ритма, музыкальную и слуховую.

Проектирование ситуации общения детей со взрослым. Тема: «Про моря и океаны» «Про моря и океаны» Средняя группа (4-5 лет) Цель: Создание условий для ознакомления детей с удивительным растительным и животным миром.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «По моря, по волнам»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 17:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «По моря, по волнам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пруцких (УИ 432135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД