Елена Васильевна Павинова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Занимательная математика».
Цели:
формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер,
развивать наблюдательность, познавательный интерес,
формировать навыки самостоятельной работы,
продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу,
закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая среда: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, с геометрическими фигурами, листы бумаги, карандаши, 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.
Ход занятия
Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. (Ответ детей – мишка)
Воспитатель: Мишка приготовил для вас задания.
Разминка.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Что бывает раньше: утро или вечер?
4. Во дворе стоят 5 скамеек желтого и красного цвета. Желтых – 3, сколько красных скамеек?
5. Какой сегодня день недели?
6. Какое сейчас время года?
7. Какой день недели наступит после пятницы?
8. В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю?
9. Сколько углов в треугольнике?
10. Сколько дней в одной неделе?
11. Ручеёк узкий, а река…
12. Ветка тонкая, дерево…
2. «Живые числа»
Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.)
Дети меняются карточками. И игра продолжается.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 4).
- назови соседей числа 6.
- назови соседей числа 8.
- я задумала число, оно меньше 6 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 4 на единицу, какое это число?
3. Физминутка.
Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. Дети садятся.
4. «Найди и назови».
На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т. д.
5. “Что где находится?”
Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
6. Упражнение «Найди соответствие между цифрой и количеством предметов».
Воспитатель использует для упражнения картинки и карточки с цифрами.
Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.
КОШКА
Вот окошко распахнулось,
(Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх.
(Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз.
(Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась.
(Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух.
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
(Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
(Смотрят прямо.)
И закрыла их в мурчанье.
(Закрывают глаза руками.)
Подведение итогов. Сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.