МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к гномам»

Горичко Ольга
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к гномам»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к гномам»

 

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

закрепить порядковый счет от 1 до 10, последовательность цифр в числовом ряду;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В гости к гномам“» размещена в разделах

закрепить знание геометрических фигур в игре на воображение и логическое мышление при выполнении задания на составление целой формы (вагончиков) из разных частей (фигур);

упражнять в ориентировке, учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, в середине, слева, справа;

закрепить знание детей о последовательности дней недели;

развивать умение решать примеры на сложение и вычитание;

закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;

развивать речевую активность, учить отвечать на вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришла телеграмма от каких- то маленьких лесных человечков. Как вы думаете, кто они? (ответы детей)

Воспитатель: Они просят им помочь. Злая королева разлучила их с Белоснежкой, и чтобы им встретиться мы должны выполнить задания каждого гномика. Поможем гномам встретиться с Белоснежкой?

Дети : Да!

Воспитатель: Ребята, нам нужно на чём-то к ним добраться. На чем мы с вами можем к ним отправиться? (предложения детей)

Воспитатель: Мы можем на любом транспорте добраться, а я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре. Хотите? (дети выбирают себе один понравившийся воздушный гелиевый шарик, и вместе с воспитателем проговаривают волшебные слова)

Дорога сказок, раз, два, три

Нас в гости к гномам донеси!

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами в лесу у семи гномов. У каждого есть своё имя, которое вы должны запомнить и назвать при встрече с Белоснежкой.

Воспитатель: Нас встречает первый гном, а зовут его Понедельник. Он просит ему помочь встретиться с Белоснежкой. А для этого он должен подняться и спуститься по ступенькам, но при этом их считать (прямой и обратный счет).

(При последовательных щелчках по слайду появляются числа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Воспитатель: Теперь мы отправимся ко второму гному, которого зовут Вторник. Чтобы помочь ему встретиться с Белоснежкой, нам нужно развесить на дереве фрукты, которые любит Белоснежка. А для этого мы с вами должны решить примеры на сложение и вычитание и по полученным результатам, определить какие фрукты любит Белоснежка (дети решают примеры, находят фрукты с этими числами и размещают их на дереве).

(При щелчке по слайду появляется дерево с лимонами)

Воспитатель: Вот нас встречает третий гномик, и зовут его Среда. Для того чтобы он встретился с Белоснежкой, он должен восстановить паровозик, а мы с вами поможем ему, если из фигур соберем вагончики (дети составляют из фигур вагончики на магнитных досках).

(При щелчке по паровозу будет слышен гудок)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: А вот и гномик четвертый, зовут его Четверг. Он просит помочь ему найти цифры, которые потерялись в лесу. Поможем? (воспитатель задает вопросы, а дети полным ответом отвечают)

Воспитатель: Какие цифры находятся в правом верхнем углу? Какие цифры находятся в левом нижнем углу? Какие цифры посередине? Какие цифры в правом нижнем углу? А какие цифры в левом верхнем углу?

(Щелчок по цифре увеличивает ее)

Воспитатель: Сейчас нам пора отправляться к следующему гному, которого зовут Пятницей. А вот и гном. Как его зовут?

Дети: Пятница.

Воспитатель :Ему надо построить домики, для того чтобы встретиться с Белоснежкой. Поможем ему ребята? (Динамическая пауза, дети под музыку выполняют движения и из кубиков и призм строят домики)

(Щелчок по слову «Физминутка» запускает музыку)

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли гному построить домики.

Воспитатель: А теперь заглянем к шестому гному, зовут его Суббота. Ему нужно у построенных домиков восстановить номера.

Воспитатель: Для этого вы должны назвать пропущенные цифры - соседи данных цифр (дети называют пропущенные цифры).

Воспитатель: Ну и, наконец, седьмой гномик по имени Воскресенье. Чтобы он смог встретиться с Белоснежкой, мы должны помочь восстановить его картины (дети садятся за столы и восстанавливают картины по точкам)

От какой цифры начнём соединять точки?

Дети : 1

Воспитатель: И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы, ребята! Мы с вами со всеми заданиями справились. Теперь наши гномики смогут встретиться с Белоснежкой. А вот и она. (картинка)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие гномы спешили встретиться с Белоснежкой, назовите их имена.

Дети:Понедельник,вторник,среда,четверг,пятница,суббота,воскресенье.

Воспитатель: Мы помогли гномам встретиться с Белоснежкой, а нам пора возвращаться в детский сад (дети берут по воздушному шарику и говорят слова).

Дорога сказок, раз, два, три

Нас в детский садик донеси!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к гномам»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 17:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД