МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0» (3 фото)

Юлия Нащекина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0»

В гостях у сказки

«Там на неведомых дорожках»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.

Образовательные задачи: Закреплять умение соотносить количество предметов и цифры.

Развивающие задачи: Развитие логики мышления, математической смекалки; мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения к товарищам. Прививать интерес к математике.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В гостях у сказки „Там на неведомых дорожках, Знакомство с числом и цифрой 0“» размещена в разделах

Подвижная игра с детьми «Назови число», настольная игра «Математическое лото»

(На соотношение количества предметов и цифры).

Материалы

Для воспитателя: магнитная доска, яблоки, цифры на каждого ребенка мешочек с геометр. фигурами.

Для детей: колобок, заяц, медведь, лиса, цифры, семена тыквы.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед за дело!

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Математика нас ждет!

Ход обр. деятельности

Эмоциональный настрой. Звучит музыка «Приходите в гости к нам»(1 куплет). Воспитатель предлагает произвольно двигаться под музыку.

Воспитатель: Ребята, нас песенка приглашает в путешествие по сказке. Сказка не простая, математическая. Хотите попутешествовать по сказке? (ответы детей)

Сказка нам приготовила волшебную план-карту, которая поможет нам не потеряться в пути.

Воспитатель ставит карту на планшет.

Итак, первым этапом нашего путешествия будет сказка….?

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Загадка про колобка)

-Правильно, главный герой Колобок будет сопровождать нас в пути.

Воспитатель:

- Давайте вспомним сюжет сказки :

Катится, катится колобок, а на встречу ему заяц.

Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня зайка, я про тебя сказку знаю : «Мешок яблок».

Заяц: Не съем, если ответите на вопрос задачки: Сколько яблок у меня в мешке, если я несу их своим зайчатам, а у меня 4 сыночка и лапочка дочка?

Воспитатель: Давайте поможем колобку решить задачу, а то зайка его съест.

На планшете картинка «Мешок» .Детям по конверту с цифрами.

Заяц выставляет на него 5 яблок.

Сколько всего яблок в мешке? (пять)

Покажите цифру.

Вот придет он домой и отдаст по одному яблоку сыночкам и одну дочке (воспитатель по очереди убирает яблоки, а дети показывают цифры в соответствии с количеством яблок на доске) .Сколько яблок осталось у зайки (Ни одного.)

Воспитатель: объясняет детям: если нет ни одного предмета то это можно обозначить цифрой ноль. Показывает карточку с цифрой.

Цифра вроде буквы О -

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Стоит эта цифра в числовом ряду самая первая.

Давайте назовем все цифры по порядку от нуля до пяти.

Восп:

Молодцы ребята помогли колобку. И зайка отпустил колобка. (закрепляем первый флажок)

-Ребята, а как вы думаете почему мы попали именно в эту сказку? На что еще похожа цифра ноль?

Ноль собой весьма хорош:

На бараночку похож,

И на бублик, и на шар,

И на круглый самовар.

Нолик дружит с колобком,

Жить нескучно им вдвоем.

Круглый шарик надувают,

Круглый год на нем летают.

Правильно ребята цифра ноль похожа на колобка.

Покатился колобок дальше, а на встречу ему серый волк. Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня серый волк, лучше задай мне вопросы трудные, и задания интересные!

Подумал волк и вот что придумал:

Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей

Ходят-бродят: "Га-га-га!"

Тут хозяйка позвала их:

- Есть хотите? - Да-да-да!

И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей.

Сколько же осталось птицы?

(Нисколько)

-Покажите ответ, выложите цифру ноль из семян, но сначала давайте покажем в воздухе как правильно написать цифру ноль.

Дети сидя за столом из семян тыквы выкладывают цифру ноль.

-Очень хорошо вы и колобок справились с заданием, и волк отпустил колобка. (закрепляем второй флажок)

Покатился колобок дальше, а на встречу ему мишка косолапый.

Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня мишка, лучше давай поиграем!

Подвижная игра «Найди свой домик»

У воспитателя мешочек с геометрическими фигурами, каждый ребенок берет по одной фигуре. На полу лежат обручи в которых находятся разные геометрические фигуры, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка останавливается каждый находит свой домик. Игра повторяется 2-3 раз.

Молодцы ребята поиграли с мишкой, порадовали его и он отпустил колобка. (ставим третий флажок)

-Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса.

Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня лисичка сестричка, лучше проверь мою ловкость, а мне ребята помогут.

Игра «Сколько чего»?

Дети становятся в круг лисичка спрашивает у ребят

-А сколько у вас ушек? (дети отвечают)

-А сколько у вас ручек?

-А сколько у ребят ротиков?

-А сколько у вас хвостов (нисколько).

Лисе играть с детками понравилось, и она тоже отпустила колобка. (на финише последний флаг).

Анализ итог занятия :

-Ребята, если бы лиса съела колобка то что бы от него осталось (Ничего ноль).

-С какой цифрой мы познакомились?

-На что похожа эта цифра?

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0»
Фото «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 10» Тема: «Знакомство с числом10» Тип занятия: комбинированный Форма занятия: путешествие Задачи: Образовательные: - закрепить умение считать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект ООД «Там, на неведомых дорожках» по теме «Свойства воды» Задачи. 1. Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, бесцветная). 2. Развивать у детей творческое.

Конспект по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цели: Образовательные: 1. Знакомство с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группыКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Там, на неведомых дорожках…» для средней группы Цель: Вызвать интерес у детей к росписи дымковской игрушки и положительный эмоциональный отклик. Задачи: Образовательные: • Знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: 1. Развитие наглядно – образного, схематического мышления. 2. Активизация мышечного напряжения кистей рук, развитие, моторной памяти,.

Самоанализ комплексного занятия в средней группе «Там, на неведомых дорожках…». Занятие осуществлялось на основе конспекта, который был мною разработан самостоятельно в соответствии с возрастными особенностями детей.

Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…» Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках…» Автор: Романова Елена Вячеславовна,.

Занятие по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6» «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить.

Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Подготовила воспитатель: Мамедова Анжелика Керимовна. Цель: 1. умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 16:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД