Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Колобок»

Гульфира Саяхова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Колобок»

Тема занятия:«В гостях у сказки»

Возраст: Старшая группа

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы

Форма проведения: Совместная деятельность детей и взрослых

Задачи:

Познание

- совершенствовать навыки вычислительной деятельности;

- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1;

- закреплять умение правильно применять знаки > < = при сравнении чисел;

- развивать логическое, пространственное мышление; внимание, память;

- воспитывать бережное отношение к природе

Коммуникация

- поощрять речевую активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

Социализация

- формировать навыки сотрудничества;

- навыки самооценки

Здоровье

- формировать основы здорового образа жизни

Методы и приемы:

Словесный

- беседа,

- вопросы,

- напоминание,

- индивидуальные ответы

Наглядные

- показ картинок

Практические

- выполнение заданий

Поощрение

Предварительная работа: Беседа,рассматривание иллюстраций по теме: «Правила поведения в природе»

Дидактическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

картинка Колобок,картинки с изображением животных: заяц, волк, белка, сова, медведь, доска, таблица «Где чей домик», набор цифр,геометрические фигуры: круги, треугольники 2-х цветов, размера,иллюстраций по теме: «правила поведения в природе»

Раздаточный материал:

Числовые книжки, геометрические фигуры круги, треугольники 2-х цвета, размера

Словарная работа:Закрепление слов: больше, меньше, равно

Планируемый результат: Совершенствовать навыки вычислительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур

Структура НОД: I Вводная часть

1. Введение в тему

II Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

2. Задание по числовой книжке

3. Игра «Назови соседей числа»

4. Задание «Сравнение чисел» (> <smile

5. Упражнение на осанку

6. Задание «Где чей домик»

7. Физкультминутка «Веселые Мартышки»

8. Рассказ детей на тему «Поведение в лесу»

9. Гимнастика для глаз

10. Задание «Раздели фигуры»

11. Игра «Какая фигура лишняя?»

12. Вопросы «Мозговой штурм»

III Заключительная часть

Итог, самоанализ

ХОД. - Ребята, вы знаете, что страна Математики и волшебная страна Сказок лучшие подруги? Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в сказке «Колобок».

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старуха, колобок». Старуха по сусекам наскребла, замесила тесто на сметане, изжарила его и положила на окно простынуть. (Показ картинки с изображением Колобка)

Колобок соскочил с окна и покатился по тропинке. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц.

- Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц.

- Выполни мои задания, тогда я тебя и отпущу.

- Ребята, поможем Колобку выполнить задание. Но, чтобы быстро отвечать, мы подготовим свой язычок (артикуляционная гимнастика)

- Выдвигаем свой язык, он лениться не привык. И от кончика до корня я кусаю все проворней.

(Задание с числовыми книжками)

- Возьмите числовые книжки:

- Покажите число, которое на 1 больше, чем я прохлопаю. (Задание повторяется 3 – 4 раза)

Игра «Назови соседей числа»

(дети выполняют самостоятельно)

Задание Сравнение чисел при помощи знаки > < =

(дети выполняют самостоятельно, если затрудняются, то воспитатель помогает)

- Молодцы, вы справились с заданием. Заяц отпустил колобка.

- А теперь,давайте мы немного отдохнем и сделаем упражнение на осанку:

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

- Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк, лучше интересное задание дай.

Задание «Где чей домик».

(дети разводят цифры по домикам у доски)

- Молодцы, волк отпустил Колобка. Колобок устал и загрустил. Давайте мы его развеселим, поиграем с ним в игру «Матрешки»

(Проводится физкультминутка «Веселые Мартышки»)

Мы веселые Мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щеки,

Дружно прыгнем к потомку,

И друг другу даже

Язычки покажем!

Ну, а как скажу я три

Сразу все замрите

1 – 2 – 3!

(Появляется белка)

- Это, что вы здесь расшумелись? Вы разве не знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите правила поведения в лесу.

(Дети берут картинки по теме «Как вести себя в лесу» и рассказывают чего нельзя делать в лесу)

- Белка осталась довольна нашими ответами, и отпустила Колобка. Покатился Колобок дальше,а навстречу ему Сова:

- Колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания.

(Выполнение гимнастики для глаз)

- С силой зажмуриваем глаза, затем открываем глаза и стараемся не моргать, держим их. (Повторяем 3 раза)

Задание «Раздели фигуры»

- Что вы видите на доске? (Ответы детей)

- Разделите эти фигуры на две группы: по цвету, по форме, по размеру.

(Дети выполняют самостоятельно)

Игра «Какая фигура лишняя?»

(Дети работают совместно с воспитателем по карточкам, объяснив почему так думают)

- Молодцы! Сова отпустила Колобка.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь, который подготовил для Колобка вопросы.

Вопросы «Мозговой штурм»:

1.Назовите лишнее слово:

- помидор, огурец, яблоко, капуста.

- мать – и – мачеха, подорожник, зверобой.

2.Назовите одним словом:

- самолет, вертолет, ракета.

- мама, папа, бабушка, дочка.

3.Назовите родителей:

- жеребенка

- ягненка

- поросенка

- цыпленка

4.Скажите наоборот:

- белый -?

- холодный -?

- тонкий -?

Острый -?

Высокий -?

- Молодцы, ребята. С нашей помощью выполнил Колобок все задания зверей, которых он встретил на своем пути.

(Самоанализ детей)

- Понравилась вам сказка?

Что вам понравилось больше всего?

Что было трудно выполнить?

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Колобок»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 13:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки