Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Встреча с муравьём Кузей» (3 фото)

Ирина Абмаева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Встреча с муравьём Кузей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 459» городского округа Самара

«Встреча с муравьём Кузей»

интегрированное занятие по математике, конструированию,

ориентировке в пространстве в старшей группе № 8

Воспитатель: Абмаева Ирина Юрьевна

19 апреля 2019года

Программное содержание:

• Освоение детьми счёта в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Встреча с муравьём Кузей“» размещена в разделах

• Обучение детей воспроизведению конструкции предмета по схематическому её изображению в одной из плоскостных конструкций (вид спереди).

• Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве (влево, вправо, вверх, вниз).

Материалы:

• Игрушка Муравьишка

• Цифры на магнитах

• Чертежи домиков

• Расчерченные клеточками листочки

• Портрет муравьишки Кузи

• игрушки

Предварительная работа:

• Чтение сказки В. Бианки «Как муравей домой спешил»

• Игра-драматизация по сказке

• Экологические беседы о жизни муравьёв

• Изготовление портрета муравьишки Кузи

(коллективная работа-пластелинография)

В. Загадаю вам загадку:

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжёлой ношей,

И спешит на помощь друг,

Тут народ хороший!

Без работы хоть убей,

Жить не может…муравей

Воспитатель предлагает позвать муравья Кузю.

Вносится игрушка муравей Кузя. Здоровается с ребятами. Замечает на доске числовой ряд.

М. Ой, а что это у вас такое интересненькое?

Д. Цифры!

М. Вы, что же умеете считать?

Д. Да!

Муравей просит детей хором просчитать до 10. Затем играет с ними в дидактические игры: «Найди соседей», «Пропущенное число», «Что изменилось?».

М. Какие вы молодцы! Я вот потерялся и никак не могу найти дорогу домой. А ведь нам, муравьям, когда наступают холода нужно спрятаться и перезимовать в тёплом уютном муравейнике.

Предлагает схему «Найди дорогу к муравейнику» (рис. 1).

М. Вот здорово!

В. А я знаю, что у вас в муравейнике как и у нас в детском саду живут маленькие муравьишки. Мы приготовили им игрушки и если дети правильно выполнят задание, то ты можешь их им передать.

На ковре расставлены игрушки в количестве от одной до десяти. Необходимо поставить нужную цифру

М. Спасибо вам ребята! Но у меня к вам ещё одна просьба. Я знаю, что вы очень трудолюбивые. Вот начертил чертежи и хочу построить себе домик. Может, вы поможете мне?

Предлагаются два чертежа. (рис. 2)

М. А какие строительные детали необходимы для строительства моего домика? (куб, кирпичик, полукуб, треугольная призма, прямоугольный брусок, полуарки)

Вызываются две пары детей по желанию. Надеваются шапочки. Проводится превращение: «Вот я, вот я превращаюсь в муравья По команде начинают строить дома.

Кузя не может выбрать понравившегося ему домика и дети с радостью дарят ему оба.

Физкультминутка:

От друзей муравьишка отстал.

Дети приставляют ладони к щекам, покачивают головой

Ой-ой-ой-ой, ой-ой-ой.

Ножку тонкую он поломал.

Сгибают и разгибают ноги.

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай-ай!

Травкой быстро её обмотал,

В муравейник скорей побежал.

Бегут на месте.

Ну, а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох-ох!

Делают пружинку.

Стало сразу так страшно, темно.

Закрывают глаза ладонями.

Хорошо, что друзья помогли,

Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы!

М. Ребята, а я уже забыл, как мне добираться домой. Может быть мне поможете ещё раз и нарисуете схему по клеточкам. (рис. 3)

Диктант по клеточкам с использованием направлений влево, вправо, вверх, вниз.

Муравьишка собирает схемы, благодарит детей, прощается с ними.

Дети дарят ему на память его портрет, изготовленный своими руками.

Литература :

«Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

Рисунок 1

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Встреча с муравьём Кузей»

Рисунок 2

Фото «Встреча с муравьём Кузей»

Рисунок 3

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе №13 М. Н. Султанова с. 47 Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, социальная. Образовательные области: Познавательное развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Встреча с колобком — с круглым бочком»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Встреча с колобком — с круглым бочком» Цель: развивать представление о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку,.

Конспект занятия по ФЭМП «Буратино» в старшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание» Блім.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посылка от Незнайки» «Образовательная деятельность»: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с героями мультфильмов»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с героями мультфильмов» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Встреча с героями мультфильмов» Воспитатель.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Итоговое занятие по математике в старшей группе " Математическое путешествие в космос" Программное содержание: - выявить полученные знания,.

Конспект занятия «Встреча с Осенью» (ФЭМП) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема:" «Встреча с Осенью» "(ФЭМП) Образовательная область: познавательное развитие Цель: Развитие математических представлений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 5» в старшей группе Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. Цель: Создать условия для развития у детей любознательности, познавательной активности. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Цветик-семицветик» Интеграция областей: коммуникация, социализация. Образовательные цели: 1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Встреча с муравьём Кузей»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 10:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД