Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»

Наталья Сазонова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Занимательная математика»

Доминирующая образовательная область: ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей элементарно математические представления.

Программное содержание:

Учить детей ориентироваться во времени, в пространстве.

Учить составлению числового ряда в пределах десяти.

Закреплять названия времен года, месяцев, дней недели, части суток.

Закреплять знание о составе числа, название геометрических фигур, умение рисовать по точкам.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Материал и оборудование :

1. Конверты с заданиями 7 штук;

2. Карточки с изображением чисел.

3. Пеналы с геометрическими фигурами, квадратные листы бумаги.

4. Листы с заданием «Нарисуй по точкам», простой карандаш.

5. Мяч.

6. Коробка с сюрпризом, конфеты.

Планируемые результаты: дети научились ориентироваться во времени, в пространстве, составлению числового ряда в пределах десяти.

Закрепили названия времен года, месяцев, дней недели, части суток, название геометрических фигур, умение рисовать по точкам.

Ход занятия:

I.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями. Молодцы! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь! А сейчас, внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!

II.Основная часть

Совместная деятельность

Достается конверт №1.

1 задание: «Отвечай-ка»

Воспитатель: Ребята, назовите, какие времена года вы знаете? (осень, зима, весна, лето).

Воспитатель: А какое время года у нас сейчас? (Зима).

Воспитатель: Какими словами мы можем описать зиму? (морозной, снежной, холодной, вьюжной).

Воспитатель: Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Загадка следующая. Кто ее отгадает?

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом,

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний,

Повстречается передний (дни недели).

Воспитатель: Правильно, сколько всего дней в неделе? (семь).

Повторите названия дней недели по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Какой сегодня день недели?

Воспитатель: Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку! (утро, день, вечер, ночь).

Ну что же вы молодцы! С заданием справились!

Самостоятельная деятельность

Достается конверт №2

2 задание Перепутанные цифры.

- Ребята, цифры перепутались, помогите им.

Составьте числовой ряд. Дети на местах работают со счетным материалом.

Давайте посчитаем слева направо.

А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

Назвать следующее за 5, 7, 9 число

Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3»

Достается конверт №3

3 задание: «Нарисуй по точкам»

Воспитатель: Ребята переверните карточки. Чтобы узнать, что на них изображено, нужно соединить все точки по порядку. Возьмите карандаши и соедините точки. Что, у вас изображено? (ромб, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция). Как, все это называется? (геометрические фигуры). Какие еще геометрические

фигуры вы знаете? (круг, овал, 5 угольник, 6 угольник).

Достается конверт №4

4 задание «Ориентировка»

Перед вами листы бумаги и геометрические фигуры. (Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг.) В правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол прямоугольник, в правый нижний угол круг, в левый верхний угол овал, а в середину треугольник.

Достается конверт №5

5 задание: Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Достается конверт №6

6 задание. Логические задачи

1. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два под берёзой, один под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

2. На дереве сидит 6 птиц: два воробья, остальные вороны

Сколько ворон сидит на дереве? (4)

3. Сколько хвостов у двух ослов? (2)

4. Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? (4)

5. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)

6. Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)

Молодцы! Со всеми заданиями справились! Только не понятно, где сюрприз?

Достается конверт №7

7 задание: «Ищи»

Задание последнее слушайте внимательно!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Ах вы сладкие вкусняшки,

Что вы прячетесь в бумажки,

Не получится, найдут!

Вас они и выдают! (конфеты).

Воспитатель: Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет! Чтобы найти сюрприз вы должны пройти прямо до дверей спальни, зайти в спальню, повернуть направо идти прямо до шкафа, повернуться направо лицом к шкафу, на 4 полке вы найдете свой сюрприз.

III.Заключительная часть

Итог

Воспитатель: Ребята вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания вам больше всего понравились? А мне понравилось, что вы очень старались и были активными! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика». Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить решать простейшие математические задачи,.

Конспект занятия «Занимательная математика» Я, Тхамокова Мадина Хамидбиевна, воспитатель МКДОУ"Ручеёк" г. п. Чегем. Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте,.

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Картотека дидактических игр по ФЭМП «Занимательная математика» Актуальность. Основа интеллекта человека закладывается в раннем детстве ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Занимательная математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104» Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление и уточнение математических знаний, умений и навыков детей в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика» Методы: словесные, наглядные, практические. Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа) Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о.

Приложение к проекту «Занимательная математика». Дидактические игры и пособия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаПриложение к проекту «Занимательная математика». Дидактические игры и пособия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Золотая рыбка» Приложение к проекту «Занимательная математика».

Занятие в средней группе по ФЭМП «Занимательная математика» Цель: Развитие у детей математических представлений. Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 5. 2. Упражнять в счете предметов на ощупь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД