Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Знакомство с квадратом»

Иришка Павлова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Знакомство с квадратом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе

на тему: «Знакомство с квадратом»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с новой фигурой – квадратом. Учить находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „Знакомство с квадратом“» размещена в разделах

2. Закрепить известные сведения о геометрических фигурах.

3. Закрепить счёт в пределах 5.

4. Развивать память, внимание, речь, фантазию, математические способности.

5. Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

Демонстративный материал:

Герои сказки треугольник, круг, квадрат; геометрические фигуры на лентах; набор предметов разной формы.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Ход занятия.

1. Звенит колокольчик. Дети садятся за столы.

- Нас колокольчик позвал в страну Знаний. Вы готовы отправиться туда. Тогда нужно сесть правильно (раз, два, три)

- А чтобы попасть в страну Знаний мы должны правильно назвать и посчитать фигуры.

- Какие фигуры у меня на доске? (Дети называют и хором считают геометрические фигуры 1, 2, 3, 4, 5)

Звучит мелодия.

- Вот мы и попали в страну Знаний. В стране Знаний мы сегодня познакомимся ещё с одной геометрической фигурой. Я расскажу вам сказку, а вы мне будете помогать.

-Жили-были (выставляются фигуры, дети называют круг и треугольник)

- И были у них домик вот такой (выставляется фигура)

- Гуляли они как-то и увидели вот такую фигуру… (выставляется квадрат)

- Испугались круг и треугольник спрятались и думают: «Кто же это?»

- Ребята, эта фигура на круг похожа? (Нет)

- Почему? (Есть углы, не катится)

- А, на треугольник? (Нет)

- У треугольника есть углы и у этой фигуры есть. Чем же они отличаются?

- Сколько углов у треугольника? Сколько углов у этой фигуры? (Считаем углы у треугольника – 3; у квадрата – 4)

- Углов больше у этой фигуры или меньше? (Больше)

- А сколько сторон у треугольника? (3)

- Давайте посчитаем стороны у этой фигуры? (4)

- Решили они познакомиться. Круг говорит: «Я – круг и у меня нет углов, я могу кататься. Я похож, на что ребята похож круг?» (Дети придумывают)

«Я – треугольник, у меня 3 угла, 3 стороны. Я похож на … что?»

«А меня зовут квадрат»

- Как его зовут?

- Сколько у квадрата углов?

- Сколько у квадрата сторон?

- Все ли стороны одинаковые у квадрата?

- У квадрата, ребята все стороны равны

- На что похож квадрат? (Дети придумывают ответы)

- Решили фигуры дружить и стали жить вот в каком домике. Ребята, у вас на столе лежат геометрические фигуры, покажите, пожалуйста, круг, треугольник, квадрат.

Физ. Минутка.

- Круг, треугольник, квадрат приглашают вас поиграть. Выходите на ковёр.

Наши друзья в группе спрятали предметы похожие на них. И вам их нужно найти.

(На подносе геометрические фигуры) Возьмите себе по одной фигуре.

- Посмотрите внимательно на неё и найдите предметы похожие на эту фигуру.

(Как только дети нашли предметы, прошу объяснить, почему он взял этот предмет)

- Молодцы, а теперь сели все на свои места.

- Понравилось вам играть?

2. – У вас на тарелочках лежат фигуры?

Из этих фигур вам надо составить картинку. (Дети составляют)

Какую картинку ты составил?

Какие фигуры, ты использовал? (Спрашиваю у нескольких детей)

- Молодцы!

3. – С какой фигурой, вы сегодня познакомились? квадратом)

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько сторон?

- Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо позанимались. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться нужно, посчитать от 5 до 1.

Вот мы и вернулись. А наш новый друг приготовил для вас подарки. На какую фигуру они похожи?

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему: «Пингвин Пин переезжает в новый дом» Шарафутдинова Н. А. Воспитаталь МАДОУ Детский сад «Берёзка». Интеграция образовательных областей: познания, коммуникация, социализация,.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей логопедической группы по сюжету русской народной сказки «Теремок» Образовательные области: -Познание (ФЭМП, познавательно-конструктивная); коммуникация (речевая деятельность, восприятие художественной литературы);.

Конспект НОД по математике на тему: «Спасаем Айболита» в старшей логопедической группе Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; Закрепляю знания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2» Цель. Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство со знаками» Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Знакомство со знаками» Задачи: Знакомство.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «На поиски весны» Конспект занятия в старшей логопедической группе «На поиски весны». Коррекционно-познавательные задачи: • закрепить знания, уточнить и.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Проект в старшей логопедической группе на тему «Мое имя»Проект в старшей логопедической группе на тему «Мое имя» Название проекта: Мое имя Громкое имя не возвеличивает,а лишь унижает того, кто не умеет носить его с честью. Француа де Ларошфуко Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Знакомство с квадратом»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 12:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД