Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик-семицветик» В. Катаева

Ольга Рудневская
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик-семицветик» В. Катаева

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 17 "РОДНИЧОК"

ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Свободы, дом 102 «б», п. Иноземцево, г. Железноводск,357431,

тел. /факс8(87932)59806; Е-mail :rodnichok17@mai

Программное содержание:

1. Упражнять в количественном счете.

2. Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.

3. Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке „Цветик-семицветик“ В, Катаева» размещена в разделах

4 . Побуждать обозначать соотношения по величине словами : выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже. Употреблять слова, обозначающие пространственные направления.

5. Продолжать учить давать развернутые ответы, подбирая равнозначные формулировки.

6. Поощрять самостоятельность детей, инициативность.

7. Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.

Материал:

-ковер-самолет, на нем 5 красных квадратов, 7 желтых прямоугольников, 4 синих круга, 3 зеленых треугольника;

-билеты с изображением фигур по цвету на ковре и цифры от 1 до 10.

-пластмассовые цифры веер;

- плоскостная лента с цифрами на каждого ребенка.

- конверт с задачами;

-три елочки разных размеров, в средней лепесток от цветика -семицветика.

-магнитофон;

-аудиозапись;

-простые карандаши, полоски для рисования фигур;

- сундучок с угощениями;

-цветок без лепестка.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята! К нам гостья пришла.

- Как тебя зовут, девочка?

- Откуда ты пришла?

Девочка: - Я Женя из сказки «Цветик- семицветик».

В стране «Математика» я потеряла - последний лепесток.

Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать.

Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.

Воспитатель: -Ребята, поможем Жене?

Но на чем же мы отправимся в путь?

На пароходе - глубоко,

Пешком - как? (долго,

На поезде - как? (шумно)

А знаете что, давайте полетим на ковре –Самолете.

Вот он раскинулся.

Посмотрите, какой он необычный.

А сколько геометрических фигур на нем.

Они обозначают места для пассажиров.

1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Здесь квадратов сколько? - ровно 5, прямоугольников? -7, про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 4, треугольников -3.

Задание 1.

Я вам раздам билеты, вы найдите каждый свое место по фигурам

указанным на билетах.

Ну что, все готовы к путешествию?

Ребята! Давайте с вами вспомним и произнесем волшебные слова из сказки :

(Звучит музыка, дети хором проговаривают слова:)

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались в стране волшебной математики.

Задание 2.

-Ребята! Путь наш далек, пока летим, мы можем поиграть в игру «Назови соседа сидящего справа, слева, между…» Молодцы ребята!

Вот мы с вами и прилетели в страну «Математика»

Чтобы найти лепесток, мы должны выполнить много заданий, и только тогда мы сможем помочь девочке Жене. Все готовы?

Не боитесь трудностей? Тогда занимайте места за столами.

Задание 3.

Посмотрите - какой беспорядок на столах.

Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на!

Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Нам ребята нужно вместе числовой ряд восстановить.

Но сначала разбудим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому,

Прибежали прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Вот мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Все пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя!

(самостоятельная работа за столами, выкладывание цифр по порядку)

Задание 4.

А сейчас математические загадки отгадайте.

Ответы покажите с помощью цифрового веера.

-Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

-Вдруг упал Сережа, а за ним Алешка, а за ним Игнат.

Сколько здесь всего ребят? (3)

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

-Сколько дней в одной неделе? (7)

Назовите все дни недели?

Задание 5.

Работаем на полоске с простым карандашом.

- Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову.

Будьте внимательны,

- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

- Какие у вас получились фигуры, назовите их?

- Как их можно назвать одним словом? (геомет. фигуры).

- Сколько всего геометрических фигур (5)

-Ребята! Мы решили с вами все задания в стране «Математике», а лепесточка так и не нашли не нашли.

Где же ты Женя его потеряла?

Девочка: Рядом с елками гуляла и под средней потеряла.

А как же нам найти, где здесь средняя елка?

(их надо по высоте расставить, от самой большой до самой маленькой)

(самостоятельная работа детей)

С левой стороны какая елка по высоте? (САМАЯ ВЫСОКАЯ)

С правой стороны какая елка по высоте? (САМАЯ НИЗКАЯ)

А как определить, где средняя елка? (она между ВЫСОКОЙ и НИЗКОЙ)

(В траве под средней елкой спрятан лепесток, ребенок выходит из за стола внимательно рассматривает траву и находит лепесток)

Вот Женя, мы нашли твой лепесток.

Бери его скорей.

Ребята! Вы слышите, к нам кто-то идет?

группу входит Королева математики, с корзиной и зеркальцем в руках:)

Здравствуйте ребята!

Путь ваш в мою страну «Математики» был далек.

Я за вами наблюдала в волшебное зеркальце.

Вы дружные и умные ребята, со всеми заданиями справились!

Я вас хвалю, и угощения дарю!

(Раздает угощения)

Ребята! Давайте поблагодарим хозяйку страны «Математики».

А нам пора возвращаться в детский сад.

Вернемся на наш ковер самолет, он нас ждал.

Присаживайтесь на свои места.

Понравилось вам ребята сегодняшнее путешествие?

А что вам запомнилось?

Вот мы и в нашей группе.

А девочке Жене пора возвращаться в свою сказку, выручать друга из беды.

(девочка Женя уходит)

Скажем ей до свидания!

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик-семицветик» В. Катаева
Опубликовано: 19 марта 2022 в 20:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД