Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»

Наталья Пономарева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Воспитатель: Пономарева Н. А.

Цель: Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах (шар, куб, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Задачи:

Образовательные задачи

- создать условие для побуждения детей к речевой активности с воспитателем (слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него);

- создавать условия для закрепления и обобщения знаний детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

- создавать условия для закрепленияумений различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; определять размер предметов (большой, маленький)

Развивающие задачи:

- создавать условия для развития слухового и зрительного внимания, воображения.

- создавать условия для развития речи, наблюдательности, мыслительной активности.

- создавать условия для расширения и активизирования словаря детей.

- создавать условия для развития логического мышления.

Воспитательные задачи:

- создавать условия для воспитания желания трудиться;

- создавать условия для воспитания доброты и отзывчивости.

Технологии:

ФЭМП через музыкально-театрализованную деятельность.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая корзинка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Музыкальное сопровождение: песня-потешка «В огороде Заинька.»

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Игровая мотивация: помочь Заиньке.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Организация детских видов деятельности:

1. коммуникативная

2. познавательно-исследовательская

3. продуктивная

4. двигательная

5. музыкальная

Ход образовательной деятельности

Этап

образовательной деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей Психолого-

педагогические условия/

Условия социальной

ситуации развития

Вводный

организационно-

мотивационный

этап

Введения сказочного героя Заиньки.

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловко (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка.

Дети слушают загадку.

Возможные ответы детей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для стимулирования речевой активности

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по корзинам» (на ковре рассыпаны кубики большие и маленькие разных цветов)

Воспитатель:

Ребята, что-то наш Заинька грустный. Заинька почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две корзинки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре.Давайте их рассмотрим: -Настя какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по корзинкам: большие кубики в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая корзинка? (большая)

-А эта корзинка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Дети знакомятся с Заинькой.

Дети рассматривают кубики.

Возможные ответы детей.

Дети определяют размер корзинок и кубиков.

Дети оказывают помощь Заиньке.

Условия для восприятия новой информации и стимулирования речевой активности.

Условия для развития логического мышления и взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития крупной моторики.

Условия для познавательной деятельности.

Условия для воспитания нравственных качеств (желание помочь герою)

Музыкальная физминутка.

Песенка-потешка

«В огороде Заинька.» Воспитатель с детьми исполняют песенку-потешку. Дети поют и выполняют движения Заиньки по тексту Условия для поднятия настроения

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для двигательной активности

Воспитатель: Дети мы хорошо спели и станцевали, а давайте пригласим Заиньку поиграть с нами за столами. Дети приглашают Заиньку, рассаживаются за столы. Условия для стимулирования речевой активности

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Мила, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Заинька.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Дети слушают воспитателя дают предполагаемые ответы, раскладывают нужное количество кружков.

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для развития логического мышления

Условия для развития крупной моторики.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для развития доброжелательных отношений

Гимнастика для глаз «Зайка»

Зайка вправо поскакал, каждый зайку увидел. Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидел.

Зайка — вправо, зайка — влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

Каждый ребенок берет зайчика на палочке.

Дети прослеживают движения Заиньки взглядом, стараются голову оставлять на месте.

Выполняют движения по тексту.

Условия для развития ориентировки в пространстве.

Условия для отдыха глаз.

Заключительная часть.

Рефлексивно-оценочный этап Воспитатель: Ну вот наш гость и ускакал к себе домой. Ребята, а кто у нас был в гостях?

А что мы сегодня с вами делали? Дети делятся впечатлениями и дают возможные ответы.

Условия для проявления речевой активности и выражения своих мыслей.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: Повторение геометрических фигур .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Родионова Ксения. Тема: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Цель. Повторить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала» Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала. Задачи: 1. развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров геометрических фигур» Возраст: 5-6 лет. Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1). Образовательные: - совершенствовать знания о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Видео Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Цели: Образовательная область «Познание»:.

Повторение и закрепление пройденного материала. Конспект занятия «В стране геометрических фигур» Повторение и закрепление пройденного материала. Тема : «В стране геометрических фигур». Воспитатель : Первой квалификационной категории.

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие в Фиолетовый лес» «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, продолжение формирования представление о геометрических.

Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление изученного материала. В царстве Математики» Цели: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). • Закрепить.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»
Опубликовано: 10 января 2018 в 17:28
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт о весеннем празднике «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...