Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок»

Алёна Богданова
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2

п. ПОЛОВИНКА

Открытое занятие по ФЭМП

для детей 2 младшей группы

по сказке «Колобок»

2017 год

Воспитатель:

А. А. Богданова

Познавательная деятельность:

- формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах

- закрепить понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»;

- закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый;

-закрепить умения различать и называть геометрические формы (квадрат, треугольник, круг);

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы и понятно отвечать на него.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/игры на развитие математических способностей., драматизация.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Материал:

ширма - домик, игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, бабочки, цветы, геометрические фигуры, ленточки, кисточки, краски, листочки для рисования, салфетки.

Ход занятия

Игровой момент.

Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

А какие вы знаете сказки? А вы бы хотели отправиться в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся.

Чтобы в сказку нам попасть

Не споткнуться, не упасть.

Нужно приложить старание

Сказать нам заклинания!

Дети повторяют за педагогом:

Крибли, крибли, крибли крой

Ты глаза свои закрой

И на месте повернись

В сказке быстро очутись!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как вы думаете - в какой сказке мы с вами очутились?

Дети: Колобок.

Воспитатель:

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился. Катится, катится колобок, по тропинке:

Воспитатель: Ребята, посмотрите - кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.

Заяц: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли на мою цветочную поляну. Мои друзья бабочки играли со мной и потеряли свои цветочки, а я не могу им помочь. Помогите им найти свой цветок.

(Педагог показывает бабочек, объясняет, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Педагог рассматривает бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают («такой же», бабочку не видно – она спряталась.

В конце педагог подводит итог, называет цвета и показывает их: «Желтая бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок и т. д. Они спрятались, их не видно».)

Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь продолжим свой путь дальше. Катится, катится колобок, по тропинке…

Ой, посмотрите - кто это нам повстречался на пути?

Дети: Волк. Здравствуй волк.

Воспитатель: Волк, что это у тебя?

Волк. Подарки для моих друзей, только я не могу подобрать ленточки для коробочек.

(Дети рассматривают коробки, а воспитатель выясняет: «Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?»

Воспитатель просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная — короткая, длиннее — короче. Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и перевязывает коробки.)

Воспитатель: Катится, катится колобок, по тропинке:

Навстречу ему ….

Дети: Медведь, мишка.

Воспитатель: Правильно ребята - это медведь. Здравствуй, мишка, мы принесли подарок от волка. Держи.

(Мишка смотрит подарок и просит колобка помочь ему собрать из геометрических фигур домики (квадрат, круг, треугольник).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков у нас получилось?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Воспитатель: Покатился колобок дальше и встретил лисицу:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы тебе принесли - подарок от волка.

(Открываем коробочку достаем листочки.)

Лиса: Ребята, а почему они пустые, ничего на них не нарисовано?

Воспитатель: А листочки эти не простые – волшебные. Сейчас мы тебе все покажем. Проходите, ребята, к столу, мы с вами будем рисовать. Ребята, каждый возьмите себе листочек и раскрасьте красками.

(Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован колобок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется колобок. Какой формы получился колобок? Воспитатель помогает детям. Дети в восторге).

Воспитатель: Подарим колобков лисичке. Когда ей в лесу станет скучно, она будет с ними играть.

(Получившихся колобков дети отдают лисе.)

Воспитатель: Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! До свидания колобок!

(Ставит колобка возле дедушки и бабушки)

Воспитатель: Теперь и нам ребята пора оправляться в детский сад.

Чтобы в детский сад попасть

Не споткнуться, не упасть.

Нужно приложить старание

Сказать нам заклинания!

Крибли, крибли, крибли крой

Ты глаза свои закрой

И на месте повернись

В детском саду быстрее очутись!

- Ребята вам понравились наши приключения в сказке?

- А в какой сказке мы побывали?

- Кому мы помогали?

- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам.

Наше приключение закончилось, скажем всем «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Тема: Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Теремок» Составила и провела: Воспитатель МДОУ «Стальновский.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группеКонспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группе Конспект сюжетного занятия по физическому развитию по сказке «Колобок» в первой младшей группе Цель: Учить прыгать в длину с места (через.

Конспект занятия на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Щигры Курской области Конспект занятия на основе.

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы по сказке «Колобок» Мехина Валентина Сергеевна воспитатель второй младшей группы Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы по сказке "Колобок" Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Развивать.

Театрализованная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок»Театрализованная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» Программное содержание: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить удовлетворять свои познавательные интересы через игру – драматизацию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 21:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Богданова (УИ 187852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД