Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Людмила Вожегова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Образовательные задачи

- закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький; длинный – короткий;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).

-закреплять знания о геометрических предметах (круг, квадрат).

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление, наблюдательность, познавательную активность.

-Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Методы:

Словесные:

-повествование

-вопросы

-беседа

-аудиозапись

Наглядные:

- демонстрация (слайды, мягкие игрушки, резиновые зайчата, шаблоны одежды)

Игровые:

-Сюрпризный момент

-Дидактическая игра

-Физкультминутка

Средства:

Демонстрационный материал: искусственные елочки (большая и маленькие, игрушечные зайчата (резиновые, мягкие игрушки: лиса и зайчиха, дорожки (короткая и длинная, аудиозапись, проектор.

Раздаточный материал: елочные шарики (по количеству детей, одежда с заплатками (по количеству детей).

Ход занятия.

• Вводная часть

(Под тихую музыку дети заходят в группу)

Воспитатель - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки.

(дети здороваются).

(Дети стоят вокруг воспитателя).

Воспитатель:- Ребята, приближается самый долгожданный и любимый вами праздник новый год. Посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Слайд 1.- Снеговик.

Воспитатель: Снеговик – это помощник Д. М., а где же сам дедушка?

Снеговик: Дети, с Дедушкой Морозом случилась беда. Не хочу вас огорчать, но в лесу у Деда Мороза пропал мешок с ёлочными шариками.

Воспитатель. Надо помочь Дедушке Морозу найти его волшебный мешок, а снеговик укажет нам дорогу. Поможем? (Да)

• Основная часть

Воспитатель. Тогда отправляемся в зимний лес. А пойдем мы по дорожке, только вот по какой идти? Чем отличаются дорожки друг от друга?

Дети. Дорожки отличаются по размеру и цвету.

Воспитатель: Какого цвета дорожки?

Дети: Синего и зеленого.

Воспитатель. По какой мы пойдем дорожке, чтобы быстрее попасть на лесную полянку. Снеговик говорит, что нам нужно идти по короткой дорожке. Давайте сравним дорожки по длине. Девочки пойдут по дорожке синего цвета, а мальчики по дорожке зеленого цвета. Кто быстрее дойдет до снеговика, у того и дорожка короткая.

(Дети выполняют задание)

Все вместе по зеленой дорожке идем в зимний лес

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес.

Воспитатель: Что вы видите на зимней поляне? (елочки разные по размеру).

Дети. Мы видим ёлочки.

Воспитатель. Какого цвета ёлочки?

Дети. Ёлочки зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, а какие елочки по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель. Верно. Сколько ёлочек больших?

Дети: одна

Воспитатель. Сколько ёлочек маленьких?

Дети. Много

Слайд 2 – Следы животных

Посмотрите, на снегу видны чьи-то следы. Чьи же они?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы не одни в лесу. Кто это на поляне играет?

Дети. На поляне играют зайчики.

Воспитатель. Да, на полянке играют зайчики. Скажите сколько зайчиков?

Дети. Зайчиков много.

Воспитатель. Ребята зайчата приглашают нас поиграть «весёлые зайчата».

Мы весёлые зайчишки

Мы играем громко слишком.

Мы в ладошки хлопаем – хлоп, хлоп.

Мы ногами топаем – топ, топ.

Надуваем щечки, скачем на носочках.

Воспитатель: Кто это спрятался за ёлкой?

Дети. За ёлкой спряталась лисичка.

Воспитатель. Сколько лисичек спряталось за ёлкой?

Дети. Лисичка одна.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая лисичка красивая. Какой хвост у лисички длинный или короткий?

Дети. Хвост у лисички длинный.

Воспитатель. А у зайчика, какой хвост?

Дети. У зайчика хвост короткий.

Воспитатель. А ушки у зайчика какие?

Дети. У зайца уши длинные.

Воспитатель. А у лисы, какие уши?

Дети. У лисы уши короткие.

Воспитатель. Кто это плачет в лесу?

Слайд 3 - Зайчиха

.

Воспитатель. Здравствуй, зайчиха! Чего ты плачешь? Тебя кто-то обидел?

Зайчиха. Купила я своим зайчатам покупки: платья для своих дочек, брюки для сыночков. Шла по лесу, зацепилась за кустик и порвала покупки.

Воспитатель показывает платья и брюки.

Воспитатель. Не плачь, мы тебе поможем с ребятами. У нас есть заплатки, которыми залатаем дыры на покупках.

Дети подходят к столу, на котором разложены платья, брюки и заплатки.

Дети подбирают геометрическую фигуру и накладывают её на «дыру».

Воспитатель. Скажите, дети, какие фигуры, вы положили на юбочки, на брюки?

Ответы детей. Я положила круг. Я положил квадрат.

Воспитатель. А как вы узнали, что это круг?

Дети. У круга нет углов, его можно покатать.

Воспитатель. Почему вы думаете, что это квадрат?

Дети. У квадрата есть углы. Он не катится.

Зайчиха благодарит детей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это лежит у высокой ёлочкой?

Дети находят волшебный мешок Дедушки Мороза. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель. Где-то неподалеку скрипит снег, слышите? Наверное, кто-то к нам спешит в гости.

Слайд 4

аудиозапись

Дед Мороз. А вот мой волшебный мешок. Спасибо, ребята! Порадовали вы меня, нашли мой волшебный мешок. Вам интересно узнать, что же в нем лежит?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то елочка загрустила. Давайте спросим у елочки что случилось.

Дети: (обращаются к ёлочке). Ёлочка, что ты грустишь?

Аудиозапись

Ёлочка. Как же мне не грустить. Скоро Новый год наступит, а мне хочется, чтобы мной любовались, быть нарядной.

Воспитатель. Давайте нарядим разноцветными шариками нашу пушистую, колючую, зелёную ёлочку.

Дети украшают ёлочку. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель. Чем вы будете украшать ёлочку?

Дети. Большим шариком зеленого цвета, желтого цвета…

Воспитатель. Сколько всего шариков на ёлке?

Дети. На ёлке много шариков.

• Заключительный

Воспитатель. Полюбуйтесь красотой ёлочки. Вот будут рады и дети и зверушки.

Ёлка наряжается

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек и зверушек ёлка ждет.

Слайд – 4

Аудиозапись

Дед Мороз. Видел, видел, как вы красиво украсили ёлочку. Но мне надо отправляться в путь к другим зверушкам, птичкам.

Перед тем, как попрощаться

Должен, детки, вам признаться.

У меня сюрприз для вас

Какой? Узнаете сейчас.

Воспитатель. Смотрите, лисичка снежки принесла. Странные какие-то снежки, ароматные, воздушные…

Эти снежки есть можно, это зефир. Угощайтесь.

Скажем Дедушке Морозу спасибо и «до свидания». Хорошо в зимнем лесу, но нам надо возвращаться в детский сад. Только возвращаемся в группу тихо, по той же самой дорожке, друг за другом.

Воспитатель.

• Где мы были сегодня? зимнем лесу)

• Кого мы повстречали в лесу?

(Зайчат и лисичку)

• Кому мы помогли?

(зайчихе)

• Что мы сделали для зайчихи.

(Залатали платья и штанишки)

• Во что нарядилась ёлочка?

(Ёлочка нарядилась в разноцветные шарики)

• А для чего она нарядилась?

(Скоро будет Новый год)

Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, правильно отвечали на вопросы, хорошо вели себя в зимнем лесу. Молодцы!

Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: 1. Развивать умение сравнивать предметы и группировать их ориентируясь на цвет, форму и величину. 2. Развивать осязание, тактильную.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Коллективная работа «Зимний лес» Коллективная работа «Зимний лес». Рисование во второй младшей группе. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - продолжать учить детей самостоятельно передавать.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Вид деятельности: «Познавательно-исследовательская деятельность». Тип занятия: игра-путешествие. Тема: «Путешествие в сказочный лес»..

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес» Конспект НОД Путешествие в зимний сказочный лес. Цель: дать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях. Программные задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Познакомить детей с обитателями зимнего леса; Развивать умение выделять и охарактеризовать особенности их образа.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возроста представление.

Итоговое занятие за второй квартал во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес, полный сказок и чудес» Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Расширить представления детей о зимующих птицах и о диких животных. Задачи: 1. Способствовать.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие зимний лес» Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие зимний лес». Образовательная область: познавательное развитие (формирование.

Сценарий зимнего праздника во второй младшей группе. Вечер музыкальных игр «Путешествие в зимний лес» Сценарий зимнего праздника во 2 младшей «А» группе Вечер музыкальных игр «Путешествие в зимний лес» Праздник начала зимы. Длился несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 21:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД