Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»

Анастасия Боос
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»

Боос Анастасия

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайке»

Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к зайке“» размещена в разделах

3. Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу.

4. Закрепить знания детей о диких животных

5. Закреплять умение составлять целое из частей.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

.Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы: декорация домика для Зайчика; игрушки (белка, мишка); мешочек с грибами; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки с признаками осени, весны, зимы, лета; геометрические фигуры.

I часть. Орг. момент.

Вос-ль: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.

Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок.

Здравствуй зубки щелк-щелк-щелк

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости, всем – привет!

II часть Совершенствование умений и навыков

Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости.

Ответы детей

Вос-ль: А к кому можно пойти в гости?

Ответы детей

Вос-ль: Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости к зайке. Скажите, где живет зайка?

Дети: В лесу.

Вос-ль: А еще, каких животных можно встретить в лесу?

Дети: Волка, медведя, белку, лису, ежа, лося.

Вос-ль: Ребята, животных, которые живут в лесу как называют?

Дети: Дикие животные.

Вос-ль: Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Вос-ль: Посмотрите, кто это на ветке сидит?

На ветке искусственной елки сидит игрушка-белка.

Дети: Белка.

Вос-ль: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим.

(воспитатель достает из мешка грибы)

Вос-ль: Что же это?

Дети: Грибы

Вос-ль: Ребятахотите угостить белочек грибами?

Дети:Да

Вос-ль: Тогда проходим за столы. У вас на столах лежат белочки, давайте их угостим грибами.

Игровое упражнение «Угостим белок»

На столах перед детьми лежит раздаточный материал: белки и грибы.

Воспитатель: - возьмите одну белочку, положите ее на стол перед собой. Рядом с ней положите грибок.

- Сколько белочек на столе? (одна)

- Сколько перед белочкой грибов? (один)

Дети выполняют задание, воспитатель осуществляет контроль.

Вос-ль:Теперь разложите на столе всех белочек. Каждой из них положите один грибочек.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения.

Вос-ль:Дети, проверьте, у каждой белочки есть угощение?

Дети выполняют задание.

Вос-ль:Сколько всего белочек?

Дети: Много.

Вос-ль: Сколько всего грибов?

Дети: Много.

Вос-ль:Сколько грибов у каждой белочки?

Дети:По одному.

Воспитатель спрашивает несколько детей, уточняет ответ.

Вос-ль: Ребята, белочка приглашает вас сделать с ней зарядку.

Физкультминутка «Сердитый волк»

Вос-ль: Волк сердитый - он в лесу

Громко воет: «У – у – у!»

Очень скучно одному,

Вот и вою – у – у – у!

(Ведущий (взрослый или ребенок) произносит слова и изображает с помощью мимики и жестов сердитого волка.)

Надоело мне сердиться,

Буду с вами веселиться».

(Дети ритмично произносят текст вместе с «волком».)

Мы пойдем, как оленята,

Топ – топ, топ – топ.

(Идут, поднимая колени, руками изображая оленьи рожки.)

И поскачем, как зайчата,

Прыг – скок, прыг - скок

(Держа согнутые в локтях и кистях руки на уровне груди, делают небольшие прыжки на двух ногах.)

Полетаем, как совята,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

(Бегают по помещению, ритмично поднимая и опуская руки.)

И крадемся, как лисята,

(Медленно произнося текст, изображают крадущуюся лису.)

И не топ,

И не прыг,

(Произносят текст медленно, делая три шага вперед, останавливаются.)

И не хлоп

О – оп!

(Резко присаживаются («лиса поймала мышку»).

Вос-ль: Мы идем дальше.

На пеньке сидит плюшевый мишка.

Вос-ль: Кто это сидит на пеньке?

Дети: Мишка.

Вос-ль: У мишки в лапах четыре конверта. Эти конверты ему прислали Времена года. Давайте поможем мишке разобраться, какой конверт, от какого времени года.

(Конверты разного цвета: осень – желтый; зима – синий; весна – зеленый; лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года.)

Вос-ль: 1 конверт, какого цвета? В конверте желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Осень.

Вос-ль: Во 2 конверте снежинки, новогодняя елка, снеговик, санки и коньки. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Зима.

Вос-ль: В 3 конверте сосульки, ручеек с корабликом, проталинка с подснежником. Какое время года прислало этот конверт?

Дети:Весна.

Вос-ль: В 4 конверте солнце, бабочки, ягоды клубники, ромашка, дети купаются на речке. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Лето.

Вос-ль: Идем дальше. (Дети подходят к декорации домика). Смотрите домик. Здесь живет Зайка.

Вос-ль: Зайка, ты почему такой грустный?

Зайка: Я хотел собрать картинки из геометрических фигур, а у меня ничего не получается.

Ребята, давайте поможем Зайчику.

Дети собирают картинки: домик. На столах на каждого ребенка лежат геом. фигуры (квадрат, треугольник, квадрат маленький). Дети садятся и строят домики. Воспитатель показывает образец.

Вос-ль: Ребята, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?

Ответы детей.

Зайчик: Спасибо ребята! Теперь я сам смогу собрать картинки.

На прощание Зайчик дарит детям корзинку с раскрасками животных.

Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

1,2,3 покружись

В детском саде очутись.

Вос-ль: Ребята к кому сегодня ходили в гости? Кого повстречали по дороге? Чем угощали белочек? В какую игру играли вместе с белочкой? Как мы помогли зайке?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Бдиева Гульфия Иршатовна – воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 241 «Садко» г Ульяновск. «В гости к Маше» - конспект занятия по фэмп во.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Зайке» Физкультурный досуг во 2 младшей группе «В гости к зайке» Цель: Познавательное развитие: продолжать обучать детей выполнению физических.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первый квартал во второй младшей группе «Поможем Зайке» Тема: «Поможем Зайке» Программное содержание: Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше», «меньше»;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «В гости к зайке» Цель: формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке» Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке» Конспект «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы. «Поможем Зайке». (открытое занятие апрель 2018 года) Цель: Продолжить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к старичку- лесовичку» Подготовила воспитатель Котова Любовь Юрьевна. Цель: Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём Медведям» Цели: 1. Образовательные: - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве.

Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «В гости к зайчику»Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Основные образовательные области: художественно-эстетичесая,.

Занятие по ФЭМП «В гости к Зайке» для второй младшей группы Занятие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста " В гости к Зайке" Цель: развитие познавательных интересов Задачи: -развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 09:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД