Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»

Дубовикова Мария
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»

Тема : "В гости к зайке".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование у детей математических способностей через игровую деятельность;

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к зайке“» размещена в разделах

3. Продолжать учить различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброты, желание помочь.

Дидактический материал: письмо; вырезанные из бумаги листья разных цветов; две корзинки; игрушки: ёжик, заяц; набор геометрических фигур; морковки (из картона); тарелочки; угощения для детей; слайды с изображением поезда, осеннего леса, белки, ёжика и зайца, аудио запись - поезд.

НОД:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла на работу, а на столе лежит письмо. Здесь написано: " Для детей группы "Светлячки". Чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик

Воспитатель: Да, это от зайчика письмо, давайте его почитаем (воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)

Дорогие ребята! У меня сегодня День рождения! Приглашаю Вас в гости, но я не успеваю накрыть на стол, хотел, чтобы вы мне помогли.

В: Поможем зайчику?

Д: Да!

В: А где живет зайчик.

Д: В лесу.

В: А как можно попасть в лес.

Д: На машине, автобусе, поезде.

В: Я предлагаю Вам сегодня поехать на поезде. Но нужно не забыть угощения для зайчика. Что больше всего любят зайчики?

Д: Морковку.

В: Посмотрите, я приготовила морковку. Сколько у меня морковок

Д: Одна.

В: А какого она цвета?

Д: Оранжевая.

В: А какого цвета хвостик у морковки?

Д: Зелёный.

В: Молодцы! Теперь садимся в поезд и отправляемся в лес.

Дети становятся друг за другом и под музыку "едут".

В: Ребята, мы приехали в осенний лес (показ слайда). осмотрите сколько в лесу деревьев?

Д: Много.

В: Сколько осенних листьев на земле?

Д: Много.

В: Посмотрите, кто это на дереве сидит? (показ слайда)

Д: Белка.

В: Ребята, белочка грустная она собирала листики в два букета, а они упали и перемешались, что же делать? Поможем белочке собрать листики в корзинки по цвету. Какого цвета листики?

Д: Красные, жёлтые.

В: Разложим жёлтые листики в корзинку с жёлтой ручкой, а красные в корзинку с красной ручкой

(Дети собирают листики)

В: Ребята, белочка повеселела! Она очень рада, что вы ей помогли. (Дети прощаются с белкой)

В: Ребята нам пора идти дальше. Ой, я слышу кто-то плачет, кто это ребята?

Д: Ёжик. (игрушка - ёжик).

В: Ёжик, что случилось? (Воспитатель наклоняется к ёжику). Ёжик говорит, что хотел перейти речку, а мостик сломался. Как же можно помочь ёжику?

Д: Починить мостик.

В: Ребята, посмотрите, рядом лежат камешки, а на что же они похожи?

Д: На геометрические фигуры.

В: Молодцы. А какие тут фигуры, какого цвета?

(дети отвечают)

В: Ребята, нужно правильно поставить эти фигуры, чтобы получился крепкий мостик для ёжика

(дети выполняют задание)

В: Молодцы. Ё жик говорит: «Спасибо! Красивый мостик получился». Нам пора дальше идти, а то нас зайка заждался. До свидания ёжик!

Д: До свидания!

В: Перед нами густые кусты

Здесь нам не пройти

Здесь придется проползти

(дети проползают через обруч)

В: Ребята, а вот и домик. Кто там нас встречает? Давайте поздороваемся.

Д: Здравствуй зайка!

В: Ребята, у зайки ведь сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! Нужно его поздравить и подарить подарок (дети поздравляют и дарят морковку).

В: Молодцы ребята! Зайчик благодарит вас и просит помочь разложить морковки по тарелочкам поровну для его друзей. Нашу морковку тоже в корзинку доложим.

В: Давайте посмотрим сколько у нас в корзинке морковок получилось?

Д: Много!

В: Возьмите одну морковку и скажите какого она цвета?

Д: Оранжевая.

В: Будем морковки раскладывать по тарелочкам, скажите сколько морковок мы взяли?

Д: По одной.

В: Правильно.

(дети раскладывают морковки)

В: Ребята, по сколько морковок в тарелках?

Д: По одной.

В: А сколько в корзинке осталось морковок?

Д: Ни одной.

В: А сколько пустых тарелок?

Д: Ни одной.

В: Значит мы разложили все морковки поровну на всех гостей, никто не обидится, молодцы! Ребята, а мы же еще пальчиковое стихотворение про зайчика знаем давайте ему расскажем!

(пальчиковое стих-е «Зайка»)

В: Молодцы, ребята, нам пора ехать в детский сад, но, прежде чем ехать, нужно попрощаться с зайчиком.

Д: До свидания, зайка!

В: Ребятки, зайка благодарит вас за то, что помогли ему разложить поровну морковки для всех гостей и за стихотворение, он приготовил для вас сладкий сюрприз. А какой мы узнаем, когда приедем в детский сад.

Садимся в поезд и поехали!

(едут, играет музыка)

В: Приехали, ребята! Вам понравилось наше путешествие?

Д: Да.

В: А где же мы с вами были?

Д: У зайчика в гостях в осеннем лесу.

В: Кто же нам встретился, кому мы помогли?

Д: Белке помогли собрать листочки, ёжику починили мостик, зайке помогли разложить морковки для гостей и рассказали ему стихотворение.

В: Молодцы ребята! Нам зайчик подарил угощения. Берите, пожалуйста!

Д: Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Бдиева Гульфия Иршатовна – воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 241 «Садко» г Ульяновск. «В гости к Маше» - конспект занятия по фэмп во.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Зайке» Физкультурный досуг во 2 младшей группе «В гости к зайке» Цель: Познавательное развитие: продолжать обучать детей выполнению физических.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первый квартал во второй младшей группе «Поможем Зайке» Тема: «Поможем Зайке» Программное содержание: Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше», «меньше»;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «В гости к зайке» Цель: формировать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке» Конспект «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы. «Поможем Зайке». (открытое занятие апрель 2018 года) Цель: Продолжить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Боос Анастасия Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайке» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке». Цель: закрепление и систематизация элементарных математических.

Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «В гости к зайчику»Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Основные образовательные области: художественно-эстетичесая,.

Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе «В гости к зайке» Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В.

Спортивное развлечение «К зайке в гости» во второй младшей группе Цель: В форме подвижных игр и упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 23:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД