Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»

Елена Красюк
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»

Автор : Красюк Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района

Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине путем наложения, приложения и зрительно.

Образовательные задачи:

Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине;

побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий - узкий».

совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему „Сравнение предметов по ширине“» размещена в разделах

закрепить понятия много-мало-один, выше – ниже, больше – меньше.

Развивающие задачи:

развивать внимание, память, речь, мышление;

развивать мелкую моторику рук;

развивать сенсорные представления

Воспитательные задачи:

воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.

воспитывать желание помогать окружающим.

Материал и оборудование: Игрушка - заяц; демонстрационная доска, на доске – 2 дома с прямоугольной прорезью для двери; 2 двери разные по ширине; мяч; музыка; раздаточный материал на каждого ребенка: полоски (толстая и широкая).

Ход занятия:

В начале занятия дети с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто- то к нам пришел, пойду, посмотрю.

Вбегает зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Ты как здесь оказался? Почему ты не дома с мамой?

Зайчик: Ребята, я гулял по лесу, прыгал, веселился и не заметил, как далеко - далеко ушёл от своего дома. А теперь один идти домой боюсь, вдруг мне встретится серый волк и утащит меня к себе. Дома уже мама волнуется, ищет меня.

Воспитатель: Ребята, как же помочь нам зайчику вернуться домой?

(надо его проводить до дома)

Правильно, давайте мы его проводим до дома.

Зайчик: Спасибо вам ребята. Нам надо идти с вами по широкой дорожке и придем прямо к моему домику.

Воспитатель: Хорошо зайчик. Но сначала давай у ребят спросим,

какое сейчас время года? (зима)

Ну, раз на улице зима, то нам нужно потеплее одеться, ведь в зимнем лесу очень холодно.

- Что нам нужно надеть? (Дети имитируют, что надевают штаны, куртки, валенки, шапку, варежки)

-Готовы? Но запомните ребята, что в лесу надо вести себя тихо- тихо, чтобы не напугать лесных жителей.

А теперь встаем на ножки и идем друг за другом.

(Дети идут друг за другом под музыку)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, впереди снежная полянка, но чтобы туда попасть, надо пройти по дорожке. Сколько впереди дорожек? (Две.) Они одинаковые по ширине (нет)

Покажите, мне узкую дорожку?

Покажите, мне широкую дорожку?

Вспомните, какая дорожка ведет к домику зайчика? (Широкая.)

Значит, по какой дорожке мы пойдем? (По широкой.)

(Дети с педагогом сравнивают дорожки и проходят по широкой дорожке.)

Вот мы с вами и оказались на снежной полянке. А какой чистый зимний воздух. Давайте подышим морозным, лесным воздухом.

(Дыхательная гимнастика под музыку.)

Ребята посмотрите, как красиво падают снежинки.

Заяц: Давайте поиграем

Подвижная игра «Снежинки».

Воспитатель: Ребята покружились и в снежинок превратились.

Дети за воспитателем «летят» по группе, по команде начинают кружиться, затем по команде медленно опускаются вниз и сидят. Потом по команде педагога опять поднимаются и «летят». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Снежинки покружились и в ребяток превратились. Ребята, по широкой дорожке мы прошли, а домика зайчика что-то не видно.

Значит, нужно нам идти дальше.

Воспитатель подводит детей к столам, где лежат 2 полоски разные по ширине. На мольберте прикреплены два домика с дорожками.

Воспитатель: Ребята посмотрите впереди нас два домика. Какой же интересно из этих домиков зайчика.

- Здесь две дороги, одна дорога узкая, другая широкая. У вас на столах тоже лежат две дорожки. Положите рядом эти дорожки, вот так (показ). Они одинаковые? (нет) Правильно одна широкая (воспитатель показывает руками условную ширину, другая узкая (воспитатель также показывает руками). А теперь наложите одну дорожку на другую вот так (показ). Какая из них широкая, поднимите. А теперь поднимите узкую дорожку.

-Давайте вспомним, какая дорога ведет к домику зайчика - узкая или широкая?

Дети: Широкая

Воспитатель: Правильно, широкая.

Марина возьми свою широкую дорожку и приложи к дорожкам возле домиков.

(ребенок накладывает полоску на дорожки и находит широкую дорожку возле домика)

Вот и пришли мы к домику.

Зайчик: Ребята смотрите, у моего домика сильный ветер оторвал двери.

И теперь волк проберется в наш домик.

Воспитатель: Зайчик не переживай мы найдем твои двери и закроем твой домик. Ребята здесь рассыпаны двери разные по ширине. Нам нужно подобрать нужную дверь. Приложить к дверному проему и найти ту, которая подходит по ширине.

(Дети подбирают дверь и крепят ее)

Воспитатель: Ребята, если бы вы взяли другую дверь, что могло случиться с зайчиком?

(узкая дверь не закрыла бы вход в домик, и волк бы поймал бы зайчика)

- Давайте посмотрим на домик, какой формы у домика крыша? (показ указкой)

Дети: Треугольная

Воспитатель: А какого цвета?

Воспитатель: А сам домик, какой формы? (показ указкой)

Дети: Квадратный

Воспитатель: А каким он цветом?

Воспитатель: А что это лежит около домика?

Дети: мячик

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Желтый

Воспитатель: А какой формы?

Дети: Круглый

Воспитатель: Зайчик можно мы с твоим мячиком поиграем.

Я буду кидать вам мяч, и задавать вопрос, кому я кину мяч, тот и отвечает.

Вопросы (можно использовать наглядность) :

• Кто больше кот или мышка?

• Кто меньше курица или корова?

• Что выше дом или лавочка?

• Сколько звезд на небе (много?

• Сколько волос на голове (много?

• Сколько у человека носов?

• Сколько на небе солнца? (одно)

Воспитатель: - Молодцы!

Зайчик: Ребята, спасибо, что вы проводили меня домой, починили мою дверь. Вы такие молодцы.

Воспитатель: А ты зайка больше не убегай так далеко от дома, и слушайся маму.

Ребята, давайте попрощаемся с зайчиком. (Дети прощаются)

А нам пора возвращаться домой. Ребята становимся друг за другом и в путь.

(дети под музыку возвращаются)

(Садятся на стульчики)

Итог:

Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Ребята кому мы сегодня помогли? А что случилось с зайчиком?

А кто помнит, по какой дорожке мы шли к Зайчику? (широкой)

Вы очень хорошо вели себя в лесу. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Саватеева Елена Развивать Задачи: 1. Образовательные: -Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой Интеграция образовательных.

Конспект открытого урока по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Юлия Рябченко Тема: Сравнение предметов по величине (закрепление) Цель: Упражнение в сравнении предметов по величине, закрепление пространственного.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Конспект игровой образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Сравнение двух предметов по ширине» Воспитатель: Хоменко.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный,.

ООД ФЭМП «Сравнение предметов по величине — длине, ширине, высоте» МБДОУ «Кыренский детский сад №2 комбинированного вида» Конспект НОД по формированию у дошкольников элементарных математических.

Занятие по математике «Порядковый счет до 5 и сравнение предметов по ширине и длине» Тема. Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине" Цель. Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Цель: Учить сравнивать две группы предмета путем наложения и приложения. Пользоваться словами столько,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 14:35
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД