Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

анастасия ермакова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: "МНОГО - МАЛО»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: ФЭМП

Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.

Триединая задача

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к природе

Обучающая: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много). Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький).

Развивающая: Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение) Развитие познавательной мотивации

Методы: Наглядный, словесный, игровой, практический.

Оборудование и инвентарь: деревья, поляна цветы из картона, бабочки, картинка с загадкой, письмо от зайчика и, картинка паровозика, корзинка, капуста, морковка, нарисованными и вырезанными из бумаги;, ковер - полянка, мольберт, стол, магниты, угощение от зайки: музыкальный центр, аудиозапись «Песенка паровозика».

Прогнозируемые результаты:

Знать: о понятие много и мало, поровну.

Иметь: опыт в развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками

Уметь: работать коллективно.

Виды деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, дидактические игры на фэмп. Беседа о том, что растет в лесу, и кто живет в лесу.

Ход НОД

Дети сидят на стульях, заходит воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите, что у меня в руках такое интересное! Что это?

Конечно же, это письмо. А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай ка –

То наверно, серый (зайка).

Дети отвечают, что это зайчик

В: - Правильно.

Воспитатель читает надпись на конверте: деткам группы «Редисочки»

В: - Это наша группа? Дети отвечают: - да!

-Давайте посмотрим, что здесь написано. Достает письмо и картинку с изображением зайчика трусливого вида.

Ой, он, кажется, просит о помощи, посмотрите, как он поджал ушки, что у него случилось?

-Ребята давайте поможем зайчику? Дети соглашаются

- А скажите мне, где живет зайчик? Дети: в лесу.

- Правильно, молодцы зайка живет в лесу.

- А на чем нам с вами можно доехать до леса? Дети: маршрутка, лошадь, машина, поезд и т. д.

Правильно, вот на нем-то мы и поедем!

В:- А мы все вместимся в поезд?Д: Да! А нас с вами, сколько - много или мало? – Д: Много! А вагончиков у поезда сколько? Д: вагончиков у поезда много.

- Вот вы и будете вагончиками, и мы отправимся в лес!

-Детей много, а воспитателей сколько? Дети отвечают, - один.

Я буду паровозиком а вы моими вагончиками,цепляйтесь за мной!

- Молодцы! Первый вагончик цепляется за паровозик, а потом все остальные вагончики цепляются друг за другом.

- Все готовы? Поехали! (дети шагают под музыку по кругу)

В: - Ой, а где это мы ребятки? В лесу?

Д: отвечают, что приехали в лес.

- А как вы догадались? Ответ детей: «Потому, что вокруг растут деревья и елки».

-Посмотрите, кто это сидит на лужайке? Д:сидит бабочка.

-Сколько их? Д: одна.

-Давайте посмотрим внимательно. Может здесь еще кто-то спрятался? (Заглядывает под лепестки цветочков) - Ой, ребята, что это там интересное. Давайте посмотрим что это?

Дети замечают еще бабочек. - Как их тут много! Правда?

- А сколько цветочков на полянке? Давайте посмотрим, их сколько, мало, или много! (руками изображает количество)

Дидактическая игра «Цветочки - бабочки».

В:- Ребята, бабочки летали, и устали. И сели каждая на свой цветочек отдохнуть, какого цвета бабочка такого и цветочек!

Детям предлагается отправиться погулять на поляну и взять бабочек с цветочков.

Звучит музыка. (воспитатель не заметно убирает один цветок)

Дети гуляют с бабочками в руках. Музыка останавливается и детям необходимо обратно посадить бабочек на свой цветочек.

В:Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть

на свой домик вы должны определить это по цвету! ни одну бабочку не оставьте без цветка.

В:- Ну что дети все сели на цветочки? Ребенок отвечает: - Нет, одной бабочке не хватило места

- Сколько бабочек? Ответ детей: «много»

- а сколько цветочков? Ответ детей: «тоже много».

Но раз одной бабочке не хватило цветочка, это значит, что бабочек больше чем цветочков верно?

В: Но это мы сейчас исправим (и достает цветочек для бабочки)Ребенок садит бабочку.

-А сейчас дети сколько стало цветочков и бабочек?Д: Одинаково!

В: или можно сказать поровну!

- А нам пора ехать дальше (дети едут держась друг за другом, звучит музыка) .

Игра: «В гостях у зайчика».

Детей встречает зайчик и спрашивает:

- Вы получили мое письмо? Д: Да!

Что же вы так долго ко мне добирались?

В: - Зайчик мы так торопились к тебе, но по пути увидели прекрасных бабочек и решили с ними поиграть. Ответ детей: «Мы искал домики – цветочки для бабочек, что бы они отдохнули».

- Как же вы им помогли? Ответ детей: «Мы помогали им сесть на цветочки того же цвета что и бабочки».

В:- Зайчик, а что у тебя случилось? Мы открыли письмо, и там твоя фотография ты выглядел испуганно!И ушки поджимал.

Зайчик:- Я собирал запасы, но уронил корзину и все, что было в ней, рассыпал.

- Ребята вы мне поможете? Дети соглашаются.

В:- Интересно а что было у зайки в корзине? Что зайка кушает и любит больше всего?

Ответ детей: «Морковки и капуста».

Зайка: -У меня есть волшебная картинка, на которой нарисовано то, что мне нужно я вам сейчас покажу (показывает картинку с овощами)

В:- Что собирал зайка? Ответ детей: «морковь».

- Сколько рассыпалось морковок? Ответ детей: «Много».

- Возьмите каждый по одной. Предлагает помочь и собрать морковки.

- У всех по одной морковке? Ответ детей: «Да».

Воспитатель уточняет у каждого ребенка, сколько морковки он взял. В случае если кто-то из детей взял несколько штук, то воспитатель задает вопрос: «Что сделать, чтобы у каждого было по одной?»

Воспитатель предлагает сложить все к зайчику в корзинку.

В: - Сколько морковок ты положил в корзину? Ответы детей.

- Сколько морковок находится в корзине? Ответы детей.

Игровая ситуация повторяется с другой картинкой с изображением капусты. Дети так же выполняют условия дидактической задачи.

В: Задает вопрос Сколько всего стало?Ответы детей.

В:Правильно дети!

В:- Правильно, потому что нас много. Каждый положил одну, и их стало много.

Зайчик:- Какие вы молодцы, ребята помогли собрать мне морковку и капусту в корзинку.

А теперь я хочу с вами поиграть, а вы хотите? Д: Да!

Игра: «Сдуй меня»

Зайчик: посмотрите ребятки на это дерево, сколько листочков на нем много или мало?

Д: много!- а сколько листочков у меня? Ответ детей: «Один».

- Представьте, что вы красивые осенние листочки, а я ветер и буду дуть на вас. Вы покружитесь, а потом опуститесь на землю. (Дети играют)

- Теперь вы будете ветром, а я листочком. (Игра повторяется 3-4 раза).

Зайка благодарит детей за помощь. И дарит в угощение - пучок свежей морковки для ребят.

В:- Пора нам возвращаться. Дети благодарят зайчика.

Вагончики цепляются за паровозик, едут друг за другом (звучит музыка).

Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель подводит итог совместно с детьми.

- Где мы сегодня побывали? Ответы детей.

- А что мы там делали? Ответы детей (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им: «Мы действовали вместе, дружно»).Каждому ребенку дает положительную оценку, в виде похвалы.

Воспитатель:- Наше путешествие закончилось. Я хочу всем сказать спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие с Дедом Морозом» Целевые установки: -Выявитьумение различать и называть знакомые -геометрические фигуры:квадрат,круг,овал. -Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем птицам» Тема: «Поможем птицам» Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения. Учить пользоваться.

Конспект занятия (НОД) по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлки на лугу» Тема: «Пчёлки на лугу» Цель: расширять представления о форме предметов, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цели: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: формирование у детей элементарных математических представлений. Задачи: • Продолжать учить детей сравнивать количество предметов (равное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить умение детей отличать понятия «много».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить умение детей отличать понятия.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» .

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зимний лес» ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много, больше,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное, речевое,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 08:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...
«Весна — красна в гости к нам пришла!»
«Весна – красна в гости к нам пришла! » Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет. ОО «Художественно-эстетическое развитие»...
Аппликация «Цветочная полянка»
Фотоотчет по изодеятельности ( аппликация) в младшей группе"Карусель". Тема: "Цветочная полянка". Цель: продолжать учить детей составлять из заранее...