Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо — дерево»

Валентина Федулова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо — дерево»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 п. Шилово

муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области

391500, Рязанская обл., Шиловский р-н, п. Шилово, ул. Мичуринская, д. 6.

Тел. /факс (49136) 2-16-37

E-mail :daw.ter@yandex.ru

ОКПО 24311710, ОГРН 1026200852028, ИНН 622006235

Конспект

интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Чудо — дерево“» размещена в разделах

во второй младшей группе

«Чудо-дерево»

Подготовила и провела:

Федулова В. А.

Шилово

2018 г.

Цели: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый.

Закрепить умение различать понятия «много», «один».

Совершенствовать умение конструировать квадрат, треугольник с помощью счётных палочек.

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Наглядный материал: макет «Чудо-дерево», мешочки для заданий, наглядный материал: мышка, медведь, зайка, лягушка, волк, геометрические фигуры, корзинка, пять цветков (красные - 4, жёлтые -1, две ленты голубого цвета, счётные палочки, письмо, макеты грибов, макет «Теремок», аудиозапись голосов птиц.

Ход занятия:

Организация детей. Эмоциональный настрой.

Воспитатель:

- Дети, давайте поприветствуем всех гостей и друг друга, скажем: «доброе утро» сначала шепотом, потом громко.

Дети:

- Доброе утро!

Доброе утро, глазки! (потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! (погладить ушки, приложить ладошки за ушки и изобразить слона)

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! (погладить рука об руку, похлопать в ладоши)

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! (погладить ножки, постучать по коленкам)

Вы проснулись?

Доброе утро, дети,

Мы проснулись!

- Мы сегодня побываем в сказке, на лесной полянке.

Но отправимся мы в сказку на волшебном поезде. Чтобы попасть в поезд и занять свое место, вам понадобятся билеты. Билеты у нас необычные - геометрические фигуры, разного цвета.

Воспитатель задаёт вопросы детям, например:

- Коля, какая у тебя фигура? (круг)

-Какого цвета? (красного, (воспитатель спрашивает 3-4 детей)

-Будьте внимательны, займите каждый свое место. Молодцы!

(Под музыку дети приехали в сказочный лес. Звучит запись голосов птиц.)

Воспитатель:

-Дети, посмотрите какое необычное дерево.

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не цветочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло. Посмотрите, какие мешочки на дереве, они не простые, а волшебные, за каждое выполненное задание на дереве распустится цветок. А в каждом мешочке лежит картинка.

Воспитатель снимает мешочек.

- Ой, посмотрите, а под деревом грибочки лежат.

- Кто же рассыпал их? (Достаёт из мешочка мышку)

- Мышка попросила вас собрать грибочки в корзинку по одному. (Дети по одному кладут грибочки в корзину)

- Сколько Глеб положил грибочков в корзину? (Один)

- Сколько Полина положила грибочков в корзину? (Один)

- Сколько грибочков в корзине, как можно ответить одним словом? (Много)

-Молодцы! Цветочек распустился на дереве. (На стол ставит фигурку мышки).

Воспитатель снимает с ветки ещё один мешочек.

- Кто это? (Медвежонок).

- Что любит медведь? (Мёд)

- Сейчас я посмотрю, что там?

- По - моему, это не мёд. (Смотрит в мешочек) Счётные палочки.

- А что мы умеем складывать из счётных палочек? ( Геометрические фигуры: квадрат, треугольник).

- Давайте покажем медвежонку, как мы умеем складывать геометрические фигуры. (На столе лежат счетные палочки, каждый ребёнок собирает из палочек треугольник и квадрат). Если ребёнок затрудняется, воспитатель кладет вспомогательный материал.

- Молодцы! И у нас распустился ещё один цветочек. (На стол ставит фигурку медведя).

Воспитатель снимает следующий мешочек. (Достаёт из мешочка зайца)

- Зайка хочет поиграть с вами.

Физкультминутка:

Ножками потопали топ – топ – топ,

Ручками похлопали хлоп – хлоп – хлоп,

Глазками миг – миг, плечиками чик – чик.

Повернись вокруг себя раз, два.

Все присели, все привстали и как зайки поскакали

Прыг – скок, прыг – скок.

Мы немножко пошумели и на место тихо сели.

- Молодцы! Ещё один цветок появился на нашем дереве. (Ставит на стол зайчика)

Воспитатель снимает с дерева мешочек. В мешочке письмо, читает вслух: «Помогите Волчонку попасть домой к обеду, он не знает, когда это».

- Когда вы идете в садик это - (утро).

- Когда вы приходите с прогулки и обедаете - это - (день).

- Когда вы идете домой из садика - это (вечер)

- А когда спите? (Ночью)

- Молодцы! Еще один цветок распустился на дереве. Ставит на стол волчонка.

Воспитатель обращает внимание на фигурки зверей.

- Из какой сказки звери Мышка-Норушка, Зайка - Побегайка, Волчок - Серый бочок? («Теремок»).

- Кого не хватает в теремке? Давайте заглянем в последний мешочек.

Воспитатель снимает последний мешочек, достаёт лягушку.

- Какие звуки издаёт лягушка? (ква-ква).

- Лягушка не может в теремок попасть, заблудилась, давайте поможем квакушке. Посмотрите, на нашем пути ручеек и речка.

-Мы можем перешагнуть ручеек? Почему? (Ответы детей).

(Дети перешагивают ручеек)

-Какой ручеёк? (Узкий)

-А речку можем перешагнуть? (Нет)

- Почему? (Потому что она широкая).

-Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику. (Дети переходят речку через мостик).

-Одинаковые ли ручеек и речка по ширине? (Ответы детей)

- Задание выполнили. Появляется ещё один цветок на дереве.

- Посмотрите, какое стало красивое дерево!

- Сколько красных цветов? (Много).

- Сколько жёлтых? (Один).

Итог занятия.

- Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вам понравилось выполнять задания? Какие задания мы выполняли? Какое у вас настроение?

Воспитатель:

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде, поехали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо — дерево» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Чудо-дерево».

Конспект занятия во второй младшей группе «Осеннее дерево» РМБДОУ «- «Детский сад «Солнышко»» Конспект открытого занятия воспитатель – Колоскова Елена Александровна (Ф. И. О. воспитателя) Тема:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия во 2 младшей группе по аппликации «Осеннее дерево» Цель: учить детей наклеивать бумажные листья на шаблон дерева. Задачи:.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Чудо-дерево» МАДОУ Центр развития ребенка «Детский сад № 17» КОНСПЕКТ итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП).

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осеннее дерево» Цель: - создание осеннего дерева из природного материала; - расширить представление детей о времени года (осень); Педагогическая цель: знакомство.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Подготовила воспитатель: Куранова Е. В. Цели: - учить детей наклеивать листья на шаблон дерева; - развивать чувство цвета и композиции;.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Лучший конспект занятия «Чудо — дерево» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудо — дерево» Абрамова Ольга Конспект образовательной деятельности во.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Вот такое чудо — чудо-дерево» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами.

Занятие по ФЭМП «Чудо-дерево» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧУДЕСНОЕ ДЕРЕВО» 2МЛ ГР. Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо — дерево»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 08:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД