МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»

Альбина Федина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах - цвете, форме, размере.

Задачи:

- закрепить умение соотносить предметы по форме - треугольник, круг, квадрат.

- закрепить понятие цвет (красный, синий, желтый, зелёный).

- закрепить понятие "большой - маленький".

- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

- продолжать учить выделять один предмет из множества; отвечать на вопросы "сколько?", словами- один, много, ни одного.

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Цвет, форма, размер“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:игрушка мишка, зайчик, кубики большие-маленькие, 2 корзины - большая и маленькая, большие шаблоны геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

2. Игровая деятельность. Игра " Большой -маленький".

3. Физкультминутка.

4. Загадки.

5. Игра " Найди свой домик".

6. Рефлексия.

В: Ребята, сегодня мы идём в гости, а к кому, вы сейчас узнаете. (загадывает загадку)

Эти звери любят мёд,

Ловят рыбу, как мальчишки.

Спят в берлоге круглый год,

Бурые, смешные.

Дети хором (Мишки).

В: Правильно ребята -Мишки.

(Дети проходят на ковёр и садятся на круглые подушечки -пенёчки).

В: Вот мы и пришли в гости к мишке.

(Детей встречает плюшевый мишка)

Мишка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Мишка: Смотрите, какая у меня большая коробка, вам интересно,что в ней лежит?

Дети:Да.

(Стоит большая коробка с большими и маленькими кубиками).

Игра " Большой -маленький".

Мишка: Ребята, здесь лежат кубики, но они все перемешались. Помогите пожалуйста разложить их по корзинам (перед детьми стоят две корзинки большая и маленькая). В большую корзину надо положить большие кубики, а в маленькую корзину - маленькие кубики.

В: Ну что, ребята, поможем Мишке?

Дети: Да.

(воспитатель предлагает детям поочерёдно взять по два кубика и разложить их по корзинам).

В:Сколько ребята получилось кубиков в корзинках?

Дети: Много.

В:А сколько кубиков у нас в руках?

Дети: Ни одного.

Мишка: Спасибо ребята, вы очень помогли мне. До свидания!

В: Были мы в гостях у Мишки, а теперь пойдём к Зайчишке.

(Дети переходят в другую часть игровой зоны)

В: Смотрите, ребята, Зайчика нет дома. Но, не переживайте - пока мы его ждём, давайте немножко отдохнём!

Физкультминутка " Зайка серенький".

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Вот так, вот так,

Зайке надо поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка, прыг, и ускакал!

В: Хорошо отдохнули, вот и Зайка подошёл. (воспитатель берёт в руки плюшевого зайку)

Зайчик: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Зайчик: Тогда отгадывайте!

(зайчик загадывает загадки детям)

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам себя представить рад.

Как зовут меня?

Дети: Квадрат!

Зайчик: Правильно дети. Следующая загадка!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же это я друзья,

Отгадайте ка меня?

Дети: Круг!

Зайчик: Молодцы! Отгадайте тогда самую последнюю, сложную загадку.

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло.

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет угольник,

Под названьем.

Дети: Треугольник!

Зайчик: Какие вы молодцы, а хотите поиграть с этими фигурами?

Дети: Да.

Игра " Найди свой домик"

(на плоскости разложены шаблоны геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник)

Зайчик: Я вам даю фигуры, а вы должны разложить каждую в свой домик.

-Какая это фигура?

- В каком домике она живёт?

- Какого она цвета?

(дети поочерёдно кладут фигуры в свой домик, отвечая на вопросы зайчика)

В: Ну что, Зайчик, справились ребята с заданием?

Зайчик: Конечно, все фигуры нашли свои домики.

В: Ребята, давайте скажем зайчику спасибо и до свидания!

В: Скажите ребята, у кого мы сегодня были в гостях?

Дети: У Мишки и Зайчика.

В: Что мы делали у них в гостях?

Дети: Раскладывали большие и маленькие кубики по корзинам, отгадывали загадки, искали домики для фигур.

В: Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Размер. Количество»Дидактическая игра «Цвет. Размер. Количество» Дидактическая игра «Цвет. Размер. Количество» Материалы: фетр, нитки, дерево, клей. Описание: игровое поле 30*30 см. На игровом поле расположены.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Конспект НОД для второй младшей группы по ФЭМП «Сериация. Форма: треугольник» Тема: «Сериация. Форма: треугольник» Цель: Развивать представление о сериации, как упорядочивании по размеру; закрепить представление о.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер» «ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР». ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Форма и цвет. Что такое шар?» Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить у детей понятие шар. Учить детей узнавать и называть куб, сравнивать кубы по величине,.

Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку»Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие Раздел: ФЭМП Возрастная категория.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, цвет, форма, размер» в средней группе Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры, цвет, форма,.

Конспект Соод «Цвет, размер, форма» во второй младшей группе Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культуру совместного взаимодействия, самостоятельность. Образовательные задачи: Формировать представление.

Лэпбук по сенсорике «Цвет. Форма. Размер»Лэпбук по сенсорике «Цвет. Форма. Размер» В современной дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается как игра обучающая. При использовании такой формы работы, сенсорные.

НОД по ФЭМП «Цвет, форма, один-много» Цель: Расширить представление о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно. Совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 12:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД