Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»

Альбина Федина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах - цвете, форме, размере.

Задачи:

- закрепить умение соотносить предметы по форме - треугольник, круг, квадрат.

- закрепить понятие цвет (красный, синий, желтый, зелёный).

- закрепить понятие "большой - маленький".

- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

- продолжать учить выделять один предмет из множества; отвечать на вопросы "сколько?", словами- один, много, ни одного.

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Демонстрационный материал:игрушка мишка, зайчик, кубики большие-маленькие, 2 корзины - большая и маленькая, большие шаблоны геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

2. Игровая деятельность. Игра " Большой -маленький".

3. Физкультминутка.

4. Загадки.

5. Игра " Найди свой домик".

6. Рефлексия.

В: Ребята, сегодня мы идём в гости, а к кому, вы сейчас узнаете. (загадывает загадку)

Эти звери любят мёд,

Ловят рыбу, как мальчишки.

Спят в берлоге круглый год,

Бурые, смешные.

Дети хором (Мишки).

В: Правильно ребята -Мишки.

(Дети проходят на ковёр и садятся на круглые подушечки -пенёчки).

В: Вот мы и пришли в гости к мишке.

(Детей встречает плюшевый мишка)

Мишка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Мишка: Смотрите, какая у меня большая коробка, вам интересно,что в ней лежит?

Дети:Да.

(Стоит большая коробка с большими и маленькими кубиками).

Игра " Большой -маленький".

Мишка: Ребята, здесь лежат кубики, но они все перемешались. Помогите пожалуйста разложить их по корзинам (перед детьми стоят две корзинки большая и маленькая). В большую корзину надо положить большие кубики, а в маленькую корзину - маленькие кубики.

В: Ну что, ребята, поможем Мишке?

Дети: Да.

(воспитатель предлагает детям поочерёдно взять по два кубика и разложить их по корзинам).

В:Сколько ребята получилось кубиков в корзинках?

Дети: Много.

В:А сколько кубиков у нас в руках?

Дети: Ни одного.

Мишка: Спасибо ребята, вы очень помогли мне. До свидания!

В: Были мы в гостях у Мишки, а теперь пойдём к Зайчишке.

(Дети переходят в другую часть игровой зоны)

В: Смотрите, ребята, Зайчика нет дома. Но, не переживайте - пока мы его ждём, давайте немножко отдохнём!

Физкультминутка " Зайка серенький".

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Вот так, вот так,

Зайке надо поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка, прыг, и ускакал!

В: Хорошо отдохнули, вот и Зайка подошёл. (воспитатель берёт в руки плюшевого зайку)

Зайчик: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Зайчик: Тогда отгадывайте!

(зайчик загадывает загадки детям)

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам себя представить рад.

Как зовут меня?

Дети: Квадрат!

Зайчик: Правильно дети. Следующая загадка!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же это я друзья,

Отгадайте ка меня?

Дети: Круг!

Зайчик: Молодцы! Отгадайте тогда самую последнюю, сложную загадку.

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло.

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет угольник,

Под названьем.

Дети: Треугольник!

Зайчик: Какие вы молодцы, а хотите поиграть с этими фигурами?

Дети: Да.

Игра " Найди свой домик"

(на плоскости разложены шаблоны геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник)

Зайчик: Я вам даю фигуры, а вы должны разложить каждую в свой домик.

-Какая это фигура?

- В каком домике она живёт?

- Какого она цвета?

(дети поочерёдно кладут фигуры в свой домик, отвечая на вопросы зайчика)

В: Ну что, Зайчик, справились ребята с заданием?

Зайчик: Конечно, все фигуры нашли свои домики.

В: Ребята, давайте скажем зайчику спасибо и до свидания!

В: Скажите ребята, у кого мы сегодня были в гостях?

Дети: У Мишки и Зайчика.

В: Что мы делали у них в гостях?

Дети: Раскладывали большие и маленькие кубики по корзинам, отгадывали загадки, искали домики для фигур.

В: Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Размер. Количество»Дидактическая игра «Цвет. Размер. Количество» Дидактическая игра «Цвет. Размер. Количество» Материалы: фетр, нитки, дерево, клей. Описание: игровое поле 30*30 см. На игровом поле расположены.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Конспект НОД для второй младшей группы по ФЭМП «Сериация. Форма: треугольник» Тема: «Сериация. Форма: треугольник» Цель: Развивать представление о сериации, как упорядочивании по размеру; закрепить представление о.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер» «ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР». ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Форма и цвет. Что такое шар?» Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить у детей понятие шар. Учить детей узнавать и называть куб, сравнивать кубы по величине,.

Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку»Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие Раздел: ФЭМП Возрастная категория.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, цвет, форма, размер» в средней группе Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры, цвет, форма,.

Конспект Соод «Цвет, размер, форма» во второй младшей группе Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культуру совместного взаимодействия, самостоятельность. Образовательные задачи: Формировать представление.

Лэпбук по сенсорике «Цвет. Форма. Размер»Лэпбук по сенсорике «Цвет. Форма. Размер» В современной дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается как игра обучающая. При использовании такой формы работы, сенсорные.

НОД по ФЭМП «Цвет, форма, один-много» Цель: Расширить представление о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно. Совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 12:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

Интегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группе
Цель занятия: закрепление знаний о рябине и создание композиции в технике "торцевание". Задачи: развивать мелкую моторку рук: разрывать салфетку на...
Фотоотчет НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие горошки катятся по...
Уважаемые коллеги! Занятия по изодеятельности в младшей группе всегда приятно проводить. Мылыши за всякое дело берутся с удовольствием! Особенно мне...
Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)...
МАРТ Рассматривание игрушки медведя Цель. Формировать представления о внешнем виде и повадках медведя. Формировать умение узнавать и называть знакомую...