Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Едем, едем по дороге…»

Светлана Черноусова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Едем, едем по дороге…»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Едем,едем по дороге…».

Провела: воспитатель Черноусова С. В.

Цели:

-Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.

-Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Едем, едем по дороге…“» размещена в разделах

-Закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.

-Отработать счет в пределах «5».

-Закрепление ПДД;

-Обогащение словарного запасного детей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Высокие и низкие ворота, тематические картинки, машины разной величины.

Раздаточный материал. Полоски-дорожки синего и красного цветов разной длины, машинки, рули,

Ход занятия.

Звучит клаксон.

В:

Ребята, вы слышите? Что это за звук?

Ответы детей. (Это сигналят машины) :

В:

Правильно

В:Посмотрите, а что у нас на ковре?

Ответы детей: Дорожки.

В:Правильно. Давайте посмотрим какие это дорожки? Одинаковые или разные?

Ответы детей: Разные. Длинная и коротка.

В:Да, действительно. Одна дорожка длинная, другая короткая.

В: А как можно это проверить? Глеб, покажи, пожалуйста!

Ребенок показывает метод сравнения.

В: Молодцы!

В: Ребята, а как вы думаете? Зачем нам нужны дороги?

Ответы детей: Что бы ходить, чтобы ездить на машинах и т. д.

В:Правильно!

В:Ой! А что у нас там на столах появилось?.

В: Чтобы нам это узнать, нужно пройти по дорожкам.

В:Давай сделаем так! Девочки пойдут по короткой, а мальчики по длинной.

Дети идут по дорожкам.

Сели за столы.

В: Что же это? Как вы думаете?

Ответы детей: Дорожки и машинки.

В: Правильно.

В:Дорожки одинаковые или чем-то отличаются.

Ответы детей: По цвету, длине.

В: Да. Правильно.

В: А как это можно проверить?

В:Покажи, Василиса. А, ты, Андрей, как это проверил? И т. д.

В: Молодцы.

В: Какие способы?

Ответы детей: Наложения и приложения.

В:А теперь давайте прокатим наши машинки по длинной дорожке.

В: Правильно.

В: А теперь по короткой.

В:Отлично.

В: А, вы, знаете что над дорогой строят мосты, которые называются эстакады – это большие мосты!

В: Давай вместе повторим : Как называются мосты?

Ответы детей: Эстакада

В: Посмотрите на картинки. Машины могут ездить и по эстакаде и под эстакадой.

В: Ой! Ребята, посмотрите, над нашими дорожками тоже появились эстакады.

Дети подходят.

В: Скажите, какие это эстакады? Одинаковые или разные?

Ответы детей: Разные. Высокие и низкие.

В:Правильно

В: А как вы думаете, какие машины могут проехать под низкой эстакадой?

В: А под высокой?

Ответы детей.

В: А давайте проверим?

В:Посмотрите, у нас здесь на стоянке стоят машины.

В:Какие они?

Ответы детей.

В:А давайте посмотрим, каких машин больше, а каких меньше?

Ответы детей.

В:Правильно.

В:Ой! Одному крану срочно нужно попасть на стройку. Он не знает под каким мостом он сможет проехать.

Ответы детей: Под высоким.

В: А как называется высокий мост над дорогой?

Ответы детей: Эстакада.

В: Возьми, Алёша, кран!

Ребенок провозит кран под эстакадой.

В: А теперь посмотрите? Машин поровну?

Ответы детей.

В:А что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Ответы детей: Вернуть кран или убрать одну маленькую машинку.

Так прокатить все машинки, задавая вопросы на «Больше-меньше».

Ответы детей.

В:Молодцы! Вы помогли всем машинкам доехать до нужного места!

В: Ребята, а кто управляет машинами?

Ответы детей: Водитель.

В: Хотите сами стать водителями? Участниками ДД?

Ответы детей: Да.

В:Но, для этого нам нужно узнать как водить управлять машиной!

И в этом нам поможет физкультминутка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В:Молодцы! Вы научились управлять машиной.

В:Но, прежде чем выехать на дорогу нужно повторить ПДД.

В:Что обозначает этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

В:А кто мне напомнит, что обозначают сигналы свтофора?

Ответы детей.

В:Молодцы.

В:Осталось сесть за руль.

Раздача рулей.

В:Вот и каждого из вас теперь есть машина.

В:Каждой машине нужен свой дом.

А как называется дом для машины?

Ответы детей: Гараж.

В:А давате мы с вами поедем не просто кататься по дороге, а поедем на строительную площадку, чтобы построить гаражи для наших машин.

В: Сколько у нас автомобилей?

Дети: Много.

В:а сколько нужно построить гаражей

Дети: Много.

В: А как машины ездят по дорогам. Как хотят или друг за другом:?

Ответы детей: Друг за другом.

В:Правильно.

Дети выстраиваются в колонну.

В: На нашем пути будут встречаться светофоры и даже инспектор ДПС, который будет нам помогать в пути.

Будьте внимательны и не нарушайте правил.

В:Заводим машины. И в путь!

Воспитатель одевает шапку инспектора и берет жезл.

ДПС:

Дети едут вправо и влево

В: Вот мы и приехали на строительную площадку.

В:Все справились с управлением автомобиля?

В:Давай выйдем из машины.

В:Вам понравилось как мы провели время?

В: Что мы делали?

В:Мы повторили, что дороги бывают какие?

В:Мосты бывают какие?

Ответы.

В:Узнали новое слово. Какое? Как высокий мост называется?

Ответы: Эстакада.

В:А что вам понралось больше всего?

В:Ну что ж… Не хочу вас больше задерживать

В: Приступайте к строительству гаражей для своих машин.

В: И вы превращаетесь в строителей.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Едем,едем по дороге…».

Провела: воспитатель Черноусова С. В.

Цели:

-Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.

-Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

-Закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.

-Отработать счет в пределах «5».

-Закрепление ПДД;

-Обогащение словарного запасного детей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Высокие и низкие ворота, тематические картинки, машины разной величины.

Раздаточный материал. Полоски-дорожки синего и красного цветов разной длины, машинки, рули,

Ход занятия.

Звучит клаксон.

В:

Ребята, вы слышите? Что это за звук?

Ответы детей. (Это сигналят машины) :

В:

Правильно

В:Посмотрите, а что у нас на ковре?

Ответы детей: Дорожки.

В:Правильно. Давайте посмотрим какие это дорожки? Одинаковые или разные?

Ответы детей: Разные. Длинная и коротка.

В:Да, действительно. Одна дорожка длинная, другая короткая.

В: А как можно это проверить? Глеб, покажи, пожалуйста!

Ребенок показывает метод сравнения.

В: Молодцы!

В: Ребята, а как вы думаете? Зачем нам нужны дороги?

Ответы детей: Что бы ходить, чтобы ездить на машинах и т. д.

В:Правильно!

В:Ой! А что у нас там на столах появилось?.

В: Чтобы нам это узнать, нужно пройти по дорожкам.

В:Давай сделаем так! Девочки пойдут по короткой, а мальчики по длинной.

Дети идут по дорожкам.

Сели за столы.

В: Что же это? Как вы думаете?

Ответы детей: Дорожки и машинки.

В: Правильно.

В:Дорожки одинаковые или чем-то отличаются.

Ответы детей: По цвету, длине.

В: Да. Правильно.

В: А как это можно проверить?

В:Покажи, Василиса. А, ты, Андрей, как это проверил? И т. д.

В: Молодцы.

В: Какие способы?

Ответы детей: Наложения и приложения.

В:А теперь давайте прокатим наши машинки по длинной дорожке.

В: Правильно.

В: А теперь по короткой.

В:Отлично.

В: А, вы, знаете что над дорогой строят мосты, которые называются эстакады – это большие мосты!

В: Давай вместе повторим : Как называются мосты?

Ответы детей: Эстакада

В: Посмотрите на картинки. Машины могут ездить и по эстакаде и под эстакадой.

В: Ой! Ребята, посмотрите, над нашими дорожками тоже появились эстакады.

Дети подходят.

В: Скажите, какие это эстакады? Одинаковые или разные?

Ответы детей: Разные. Высокие и низкие.

В:Правильно

В: А как вы думаете, какие машины могут проехать под низкой эстакадой?

В: А под высокой?

Ответы детей.

В: А давайте проверим?

В:Посмотрите, у нас здесь на стоянке стоят машины.

В:Какие они?

Ответы детей.

В:А давайте посмотрим, каких машин больше, а каких меньше?

Ответы детей.

В:Правильно.

В:Ой! Одному крану срочно нужно попасть на стройку. Он не знает под каким мостом он сможет проехать.

Ответы детей: Под высоким.

В: А как называется высокий мост над дорогой?

Ответы детей: Эстакада.

В: Возьми, Алёша, кран!

Ребенок провозит кран под эстакадой.

В: А теперь посмотрите? Машин поровну?

Ответы детей.

В:А что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Ответы детей: Вернуть кран или убрать одну маленькую машинку.

Так прокатить все машинки, задавая вопросы на «Больше-меньше».

Ответы детей.

В:Молодцы! Вы помогли всем машинкам доехать до нужного места!

В: Ребята, а кто управляет машинами?

Ответы детей: Водитель.

В: Хотите сами стать водителями? Участниками ДД?

Ответы детей: Да.

В:Но, для этого нам нужно узнать как водить управлять машиной!

И в этом нам поможет физкультминутка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В:Молодцы! Вы научились управлять машиной.

В:Но, прежде чем выехать на дорогу нужно повторить ПДД.

В:Что обозначает этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

В:А кто мне напомнит, что обозначают сигналы свтофора?

Ответы детей.

В:Молодцы.

В:Осталось сесть за руль.

Раздача рулей.

В:Вот и каждого из вас теперь есть машина.

В:Каждой машине нужен свой дом.

А как называется дом для машины?

Ответы детей: Гараж.

В:А давате мы с вами поедем не просто кататься по дороге, а поедем на строительную площадку, чтобы построить гаражи для наших машин.

В: Сколько у нас автомобилей?

Дети: Много.

В:а сколько нужно построить гаражей

Дети: Много.

В: А как машины ездят по дорогам. Как хотят или друг за другом:?

Ответы детей: Друг за другом.

В:Правильно.

Дети выстраиваются в колонну.

В: На нашем пути будут встречаться светофоры и даже инспектор ДПС, который будет нам помогать в пути.

Будьте внимательны и не нарушайте правил.

В:Заводим машины. И в путь!

Воспитатель одевает шапку инспектора и берет жезл.

ДПС:

Дети едут вправо и влево

В: Вот мы и приехали на строительную площадку.

В:Все справились с управлением автомобиля?

В:Давай выйдем из машины.

В:Вам понравилось как мы провели время?

В: Что мы делали?

В:Мы повторили, что дороги бывают какие?

В:Мосты бывают какие?

Ответы.

В:Узнали новое слово. Какое? Как высокий мост называется?

Ответы: Эстакада.

В:А что вам понралось больше всего?

В:Ну что ж… Не хочу вас больше задерживать

В: Приступайте к строительству гаражей для своих машин.

В: И вы превращаетесь в строителей.

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем!» Развлечение для вторых младших групп по ПДД«Мы едем, едем, едем!» Развлечение для вторых младших групп по ПДД Под веселую музыку занимают свои места. Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости придет веселый клоун! Только он немного.

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с видами транспорта в средней группе «Мы едем, едем, едем…» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Мы едем, едем, едем…»Цель: Познакомить детей с понятием «транспорт»,.

Конспект КПЗ по развитию речи в младшей группе «Мы едем, едем, едем» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы еде, едем, едем…» Цель: отследить уровень усвоения детьми программного материала.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект занятия по развитию речи «Мы едем, едем, едем в далёкие края» Занятие по развитию речи «Мы едем, едем, едем в далёкие края». Программное содержание: Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями.

Методическая разработка «НОД для детей с ОНР 3 уровня речевого развития: Мы едем, едем, едем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Музыкальное занятие-путешествие «Мы едем, едем, едем» Путешествие в страну Светофрика Для детей среднего школьного возраста. Цель пособия – формирование у детей представлений об элементарных.

Проект по ознакомлению детей с видами транспорта во второй группе раннего возраста «Мы едем, едем, едем» Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: игровой Проект по ознакомлению детей с видами транспорта во второй группе раннего возраста «Мы.

Проект по ПДД в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем…» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Ромашка" адрес: Ивановская область, г. Пучеж ул. Мичурина д. 37.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Едем, едем по дороге…»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 07:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД