Ермолаева Надежда
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковые по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Демонстрационный материал. Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки, колобок.
Организационный момент:
Воспитатель вносит в группу колобка.
В. Ребята посмотрите кто к нам пришел. (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему „Длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковые по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В. Колобок принес вам корзинку, а в ней лежат клубочки.
Ход занятия:
Игровая ситуация
Колобок показывает детям два клубочка:
К. Что это? Какого цвета клубочки? Что можно сказать о величине клубочков? (ответы детей)
К. ребята пойдемте за клубочками и посмотрим, куда они приведут.
С большим клубочком дети попадают в физкультурный уголок.
В. Что интересного вы здесь видите? Каких предметов здесь много, во что могут поиграть все дети? (ответы детей). Каких предметов по одному, во что может поиграть только колобок? (ответы детей)
С маленьким клубочком дети попадают в уголок парикмахерской и отвечают на аналогичные вопросы.
Воспитатель предлагает размотать клубочки и сравнить ниточки по длине :
В. Найдите и покажите длинную ниточку. Найдите и покажите короткую ниточку. (дети показывают)
В. Что можно сказать о длине красной ниточки по сравнению с синей ниточкой? Что можно сказать о длине синей ниточки по сравнению с красной ниточкой? (ответы детей)
В. Ребята, обратите внимание, что из длинной ниточки можно смотать большой клубочек, а из короткой – маленький.
Подвижная игра «Карусели».
Дети берутся за шнуры и образуют две «карусели» : большую и маленькую. «Карусели» движутся под музыку.
Итог занятия :
В. Дети, кто приходил к нам в гости?
В. Что вы делали вместе с колобком?
В. Куда мы путешествовали?
В. Что мы там делали?
В. Все молодцы.