МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат, Круг, Треугольник»

Шайхавова Разия
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат, Круг, Треугольник»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему : Квадрат, Круг, Треугольник.

Цель: создать условия для формирования элементарных математических

представлений.

Задачи:

Образовательный аспект:

Закрепить умение детей называть и различать знакомые

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Квадрат, Круг, Треугольник“» размещена в разделах

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный,

синий, желтый)

закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос

«сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

Развивающий аспект

Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

Развивать логическое мышление;

Воспитательный аспект

воспитывать послушание;

Используемый материал : «чудесный мешочек» с набором геометрических

фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные, три обруча, карточки-

задания для каждого ребенка.

Оборудование: Мультимедиа.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, Д/и «Чудесный

мешочек», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Угадай форму предмета», Д/и

«Назови геометрическую фигуру».

Ход

Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли

геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (КРУГ)

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его.? (КВАДРАТ)

Загадка про треугольник :

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)

Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник,

они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они

перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто

хочет помочь геометрическим фигурам?

Д/и «Свой домик»

Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка

круга, во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата, в третьем-

треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель

проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются

предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и

предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и

сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю

и достают фигуру).

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю

полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших

на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких

кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание:

убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает:

«Каких кружков теперь больше (меньше?»

Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.

Физкультминутка.

Садятся за столы.

Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне,

что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им

лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие

геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и

треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку.

Приступаем к работе.

Рефлексия: Ребята, ваш поступок привёл меня в восхищение! Вы Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник» Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. Задачи: 1. Учить раскладывать фигуры по цвету, и форме в определенной последовательности.

Конспект занятия по математике «В гостях у гномов. Круг, квадрат, треугольник» В гостях у гномов. Задачи 1. Учить детей зрительно узнавать и называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Круг, квадрат, треугольник» Вид: непосредственно образовательная деятельность Тема: «Круг, квадрат, треугольник» Цель: развитие восприятие, внимание, память, воображение.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Лесная полянка. Круг, квадрат, треугольник» Тема «Лесная полянка» Цель: закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок. Круг, квадрат, треугольник. Один — много» Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок» воститатель Чайко ОА ФГБДОУ"Центр развития ребёнка-детский сад №120.

Конспект занятия по ФЭМП «Больше — меньше, столько — сколько, поровну, круг, квадрат, треугольник» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе.

Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник» конспект занятия по математике 3-4 года. Тема:Круг,квадрат,треугольник. Цель :Познакомить детей с треугольником. учить различать и называть.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие. Круг, квадрат, треугольник» Программное содержание: -Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от цвета.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе №2 «Круг, квадрат, треугольник» Мальцева Наталия Дмитриевна Цель: закрепление знаний геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт предметов расположенных в ряд, круг, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Счёт предметов расположенных в ряд, круг, треугольник. Закреплять представления о пространственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат, Круг, Треугольник»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 13:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД