МААМ-картинки

«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Марина Сударикова
«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Марина Сударикова

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка»

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение детей различать предметы по размерам и обозначать их словами: широкий – узкий, длинный - короткий, высокий - низкий, большой - маленький.

Публикация «„Путешествие Колобка“, Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

- Закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «ни одного», «поровну».

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал;

-Совершенствовать умение детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

- Закрепить счет до 5.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, речь, наблюдательность, глазомер;

-Развивать сенсорные представления: цвет, форма, величина; мышление на основе сравнения предметов.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

- Продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «3 медведя», «Мешок яблок»

Демонстрационный материал: «дрова» (прямоугольники жёлтого, красного, зелёного цвета, «булочки» (круглые, квадратные, прямоугольные, 2 корзинки, 10 яблок (5 красных и 5 зелёных, «ручейки» узкий, широкий; 4 «тропинки» разные по ширине, длине и по цвету; колобок квадратный и круглый; набор посуды разной по величине; «билеты» (геометрические фигуры, фигуры на стульчики; заяц, 3 медведя, лиса, печка, деревья, фланелеграф.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ

Мотивационный момент:

Педагог: Я сегодня встретила сказочного героя. Хотите узнать кого?

Загадка: Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (дети отвечают) (показываю квадратного колобка)

Педагог: Кто скажет, что не так?

- Какой должен быть колобок? (ответы детей)

Педагог: Колобок приглашает нас в путешествие по сказкам. Отправимся?

-Я предлагаю путешествовать на поезде.

- Чтобы занять места в поезде, что мы должны приобрести? (билеты)

- А билеты у нас необычные. Что изображено на них? (фигуры)

- Возьмите, каждый по билетику.

Игровое упражнение «Назови фигуру и цвет»

Каждый ребёнок называет свою фигуру и цвет.

-А сейчас найдём стульчики, на которых изображена фигура, такая же, как на вашем билете.

Занимаем в поезде свои места (едем под музыку)

Педагог: Приехали! Выходим. Что же перед нами?

Игровое упражнение «Перепрыгнем через ручеек».

На полу—два «ручейка»

Ребята, сравните ручейки по ширине, какой из них широкий, а какой узкий. Затем ребята по очереди перепрыгивают через ручейки.

-Через какой ручеек, широкий или узкий - вы прыгнули дальше? (ответы детей)

Педагог: А вот и сказочный лес (на фланелеграфе изображение леса)

-Что здесь изображено? (деревья)

- Сколько? (много)

- Деревья бывают какие? (высокие, низкие)

-У дерева ствол (один, а веток (много)

-Что бывает с деревьями, когда дует ветер? (ответы)

Физ. Минутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Педагог: Колобок привёл нас к зайчику.

Папа - заяц собрал яблоки для трёх сыночков и лапочки дочки, давайте сложим их в корзинки и посчитаем сколько яблок в каждой корзинке.

Игровое упражнение «Разложи по цвету»

Один ребёнок складывает в корзину красные яблоки (дети хором считают до

5)

Другой ребёнок складывает зелёные яблоки (хоровой счёт до 5)

Педагог: По 5 яблок в каждой корзинке, значит, что можно сказать о яблоках? (яблок поровну). Молодцы!

Педагог: За то, что мы помогли зайчику сосчитать яблоки, он подсказал, как пройти к медведю.

-Посмотрите, сколько тропинок? (Две)

-По цвету одинаковые или разные? (одинаковые)

-По величине одинаковые или разные? (разные, длинная и короткая)

-Зайка сказал, что надо идти по длинной дорожке (дети идут друг за другом по дорожке, зашли в избушку)

Педагог: Пока медведи гуляли в лесу, Машенька зашла в избушку и навела у медведей беспорядок. Посмотрите, перепутала чашки, ложки и кружки.

-Поможем навести порядок медведям? (ответы)

- Давайте вспомним сказку «3 медведя»

- Какой был Михайло Иванович (самый большой)

-Какая была Анастасия Петровна? (поменьше)

-А Мишутка? (самый маленький)

Игровое упражнение «Разложи по величине»

-Давайте расставим посуду по местам. Начнём с тарелок.

1 ребёнок находит самую большую тарелку для Михайло Ивановича.

2 ребёнок для Анастасии Петровны.

3 ребёнок для Мишутки.

Следующая тройка детей раскладывает ложки, затем кружки.

Педагог: Молодцы, ребята. За то, что вы помогли медведю навести порядок, он рассказал, как пройти к лисе.

Педагог: Давайте вспомним, что случилось с колобком в конце сказки? ( ответ: лиса съела колобка)

Педагог: Надо скорее спасать колобка.

- Скажите, сколько перед нами тропинок? (две)

-Разные или одинаковые? ( разные: широкая - чёрная, узкая - коричневая)

-Медведь посоветовал идти по узкой тропинке (проходим, руки в стороны для равновесия)

Педагог: Чтобы лиса не съела колобка, её нужно накормить. Испечём ей булочки?

Игровое упражнение «Затопи печь»

Педагог: У меня есть дрова, какого цвета? ( ответы детей: красные, жёлтые, синие)

-Нам нужны дрова особенные не жёлтые, не синие. Значит какие? (красные)

Выходят по одному ребёнку, выбирают дрова нужного цвета и кладут в печь.

Развели огонь.

Игровое упражнение «Испеки булочки»

Показываю детям объёмные геометрические фигуры (кубики, прямоугольники, шарики)

Педагог: А сейчас нужно испечь булочки тоже не простые: не квадратные, не прямоугольные ( ответы: круглые)

Дети выходят по одному, выбирают круглую фигуру и кладут на лист.

Испекли лисичке булочки, она сытая и довольная не обидит колобка.

Скажите колобку до свидания.

Дети прощаются с колобком.

Садимся в поезд, поехали в д/сад

Итог:

-У каких сказочных героев мы побывали?

-По каким дорожкам и тропинкам шагали?

-Через какие ручейки перепрыгивали?

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие к сказочным героям» Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП закрепление материала. «Путешествие к сказочным героям». Цель: оказать помощь сказочным.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе детского сада «По следам Колобка» Цель. Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений дошкольников. Задачи. 1. Развивать.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Образовательные:- Закрепить умение различать.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка по сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Пчелка» на тему: «Путешествие колобка по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Кулумбегова.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание. Образовательные:.

Конспект занятия по развлечению в бассейне «Приключение колобка» во второй младшей группе Цель: Формирование и развитие двигательных умений и навыков у дошкольников Задачи: Образовательная: Закрепить умения детей свободно передвигаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 12:07
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД