Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»

Наталья Доленко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»

Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам) природы, нуждающихся в помощи человека.

Образовательная: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, наложения и пользоваться словами: по много, поровну, столько-сколько; закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение двух предметов по высоте“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: деревья, две елочки, контрастные по высоте, воробьи (по количеству детей, подставки для воробьев, зернышки (по количеству воробьев, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. Для каждого ребенка, однополосные карточки, на подносе-квадраты, треугольники,круги.

Ход занятия:

1 –Ребята, я сегодня хочу пригласить вас погулять по зимнему лесу. Вы готовы. Давайте собираться!

Чтобы отправиться в зимний лес, нам необходимо тепло одеться. Обуваем сапоги, надеваем теплую куртку, шапку, варежки (имитация одевания)

-Готовы? Идем!

-Вот мы и пришли в лес.

2-Какие разные здесь деревья! Посмотрите, сколько птичек на макушках деревьев?

Дети: много

-А давайте покормим птичек! Каждой птичке дадим по одному зернышку. (Птичек поставим на подставки на стол)

-Сколько зернышек мы дали птичкам?

Дети: много

-Сколько птичек?

Дети: много

-Что можно сказать о количестве птичек и зернышек?

Дети: поровну, столько-сколько, по много.

-Молодцы! Птиц мы покормили.

3.-А какие красивые елочки в лесу! Давайте рассмотрим их внимательно!

-Что можно сказать о высоте елочек? (Вос-ль проводит рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту и поясняет) :

-Это высокая елочка.

-А это низкая елочка.

-Что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на высокую) по сравнению с этой елочкой (указывая на низкую)

Дети: эта елочка выше чем другая.

-А что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на низкую) по сравнению с этой елочкой (указывая на высокую) ?

Дети: эта елочка ниже, чем первая.

Физминутка:

Мы топаем ногами: топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.

Качаем головой!

Мы руки поднимаем!

Мы руки опускаем!

И кружимся потом!

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад идем опять!

4.-Вот мы и вернулись в группу. Садитесь на свои места.

(На столах для каждого приготовлены однополосные карточки; плоскостные пирамидки по 2 шт.)

-Рассмотрите пирамидки. Давайте сравним их по высоте.

-Расположите одну пирамиду по линии на карточке. Рядом по линии поставьте другую пирамиду.

-Сравните. Какая пирамида выше?

-Покажите высокую пирамиду.

-Покажите низкую пирамиду.

-Что можно сказать о высоте первой пирамиды?

Дети: она выше, чем другая.

-Что можно сказать о высоте второй пирамиды?

Дети: она ниже, чем первая.

Для сравнения пирамид мы использовали способ приложения.

-А какой еще способ сравнения пирамид мы можем использовать?

-Расположите высокую пирамиду по линии на карточке. Низкую пирамиду положите сверху.

-Сравните пирамиды по высоте. (Первая пирамида выше, чем вторая, а вторая ниже, чем первая)

Мы сравнили пирамиды используя способ наложения.

5. Подвижная игра “Найди такую же фигурку”

На ковре расположены геометрические фигуры.

-Какие фигуры вы видите?

-Чем они отличаются?

(На подносе у вос-ля нох-ся геометр. фигуры)

-Возьмите с подноса по одной геометр фигуры и найдите такую же фигуру на ковре.

(Дети двигаются под музыку, по окончании мелодии дети должны покарать фигуры и назвать их)

-Молодцы! фигуры мы собрали!

-Чем еще мы сегодня занимались!

-Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 15:16
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД